ДЕТИ КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАЧАТЫ В ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ

Какая судьба ожидает детей, зачатых в пост? Вопрос этот часто задают православным священникам как при личном общении, так и на страничках православных форумов. Какие только беды не прочат ни в чем не повинным малышам! То они якобы должны родиться больными, расплачиваясь за «грех» своих родителей, но даже если родятся здоровыми, то будут болеть всю жизнь, а однажды мне довелось даже прочесть мнение, что зачатые в пост не попадают в рай. Для того, чтобы узнать, что в этих громких и пугающих заявлениях правда, а что выдумки и мракобесие, следует выяснить, откуда растут ноги подобных мнений, а также официальную позицию священнослужителей православной церкви: что они скажут нам о зачатии в пост. Итак, согласно церковному вероучению, православный пост является периодом воздержания не только от пищи животного происхождения, но и от всего, что отвлекает от молитвы и покаяния, в том числе и супружеского секса. Обратите внимание: воздержание это является рекомендацией, а никак не строгим запретом. Основана эта рекомендация на словах апостола Павла, который две тысячи лет назад посоветовал христианским мужьям и женам во время поста воздерживаться от интимных отношений.

Дети, зачатые в пост и позиция православной церкви

Действительно, слова апостола Павла имеют место быть. Но почему-то особо переживающие за зачатых в пост детей не цитируют его до конца, либо искажают смысл. А ведь полная фраза звучит так: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор: 7,5). Очевидно, что апостол Павел, ярый сторонник целомудрия, не ставит рамок и ограничений мужьям и женам. Да, он действительно советует время от времени ограничивать себя от радостей любви на время усиленного поста и молитвы, и на этот случай в православной церкви существует строгое трехдневное ограничение перед причастием. Основным посылом его являются фразы «не искушайтесь» и «по согласию».

И уж тем более Павел ничего не сказал о зачатии в пост: видимо, святому апостолу просто не пришло в голову, что дети должны отвечать своим  здоровьем за поведение родителей. Именно поэтому и сегодняшняя православная церковь учит, что понятие «зачатый во грехе» существует, но оно никоим образом не касается поста, и к тому же не тянет за собой последствий для ребенка. К сожалению, больными рождаются не только дети, зачатые в пост, но и в «скоромное» время года. Поэтому заявления о страшных карах Божиих не проходят даже элементарного испытания логикой.

Дети зачатые в пост – угодны ли они Богу?

И напоследок – совсем уж дико звучит предположение о том, что зачатые в пост лишаются Царства Небесного. Мало того, подобные заявления являются кощунством. Иисус Христос проливал свою кровь на кресте абсолютно за всех людей: христиан, иудеев, буддистов, и даже за атеистов. Каждому Спаситель дал шанс на вечную жизнь, не перебирая «ты – достоин, а ты – нет».

Мыслимо ли говорить, что дети, зачатые в пост, стали исключением, особенно если впоследствии они вырастают настоящими христианами? Спасение их, как и всех остальных людей, находится в их руках, независимо от времени зачатия и рождения. Кроме того, это мнение говорит о глубоком неверии: если бы Богу не был угоден тот или иной человек, Он бы просто не давал ему жизнь, ведь только Ему подвластно вдохнуть жизнь, создать новую бессмертную душу. Резюмируя, хочу написать, что любая жизнь – большая ценность, ее следует беречь, а не выдумывать глупости и предрассудки. Если родители воспитают своего ребенка зачатого в пост, в вере и благочестии, им будет награда за это от Бога, не меньше, чем родителям детей, зачатых в обычное время.