Переступив порог младенчества и став на дорогу осознанности происходящего, человек начинает постепенно задумываться о том, что его окружает. По мере своего взросления, он уже воспринимает себя как нечто большее, чем элемент в бесцельно движущемся потоке. Теперь он не просто познаёт окружающий мир, а ставит перед собой определённые задачи. И если в детстве человек имел бессознательные стремления, то теперь начинает преследовать определённые жизненные цели.
Любая цель подкреплена верой.
Благодаря этому, мы способны двигаться к осуществлению своих желаний намного дольше, стабильно шагая вперёд. Однако люди делятся на две категории: те, кто верит только в себя, и те, которые почти всегда полагаются на Высшие Силы.
Наилучшим вариантов является тот, который содержит в себе нечто среднее, с перевесом на первый вариант. Отрицательный эффект второго, заключается в излишнем фанатизме и вере в Бога. Отсюда, люди начинают предавать религии особое внимание, как решающему судьбоносному вердикту. Положив свою веру на алтарь церкви, у человека создаётся иллюзия некой защиты. Потому, что отныне, церковь должна решить все проблемы. И некоторым людям вполне комфортно жить с этой мыслью. Однако на сегодняшний день, всё больше людей наоборот начинает уходить от церкви, и более того, порой презирать её.
Подобное решение объясняется тем, что в настоящем времени человек живет в изобилии различной информации. Теперь, когда можно найти ответ, на практически любой интересующий вопрос, наш кругозор расширяется. Становится возможным сопоставлять множество фактов и более глубоко проводить анализ. Массы становятся более осознанными и менее поддающимися контролю церкви. Среди общества возрастает количество атеистов и агностиков – тех, кто полностью отрицает Бога и тех, кто сомневается в существовании его, но не так категорично ( находятся в поисках истины).
Человек начинает замечать, что церковь всё более не оправдывает себя.
Всё чаще начинают встречаться случаи, когда под её именем совершаются далеко не благие дела. Если раньше, многое скрывалось, то теперь многое становится доступным для человеческих глаз.
Можно заметить, что религиозный человек, часто имеет за своей спиной намного меньше, чем не религиозный. Ведь он считает себя не способным на большее.
Церковь, уже много столетий, с момента своего существования, прививает человеку чувство постоянного стыда, страха и вины, а затем, для большей зрелищности подкрепляет это глубокой и нескончаемой греховностью человека, которую необходимо отмаливать с самого рождения и до конца своих дней. Корень подобной тактики лежит в тесном переплетении церкви и государства. А раннее и вовсе – слово священных кругов было единственным и неприкосновенным.
Неудивительно, что навязывание жестких рамок и правил, всё больше создавали дискомфорт у весомой половины человечества. Пройдя через пламя революций, государственных и церковных переворотов, люди стали больше цениться как индивидуальности. Человек стал осознавать, что он нечто большее, чем ущербный камень, брошенный на Землю по великой благосклонности судьбы. Полагаясь на свои силы, а не на силы церкви, люди открывают для себя намного больше возможностей и перспектив. И пока одни, бесконечно отмаливают свои грехи, стоя в очереди за самой дорогой свечкой, вторые вершат свою судьбу собственными руками.
Оглянитесь, и вы увидите, что беспрекословное подчинение церкви вынуждает, по большей части, плыть по течению. Посмотрите, чем отличаются между собой люди, которые выбрали тот или иной путь и вы увидите, что те, которые преклоняются перед религией – практически ничего не имеют, потому что им навязали, что это плохо! Плохо слишком много знать и слишком много иметь, потому что это чревато еще большей греховностью, чем была до этого. Однако отрицательный эффект измеряется не тем, что человек знает или имеет, а его отношением к приобретённым вещам.