Этим миром уж точно правит не любовь, но это не означает, что любовь недостойна внимания
Случаются такие благословенные дни, когда можно даже поверить в Бога, ибо как иначе объяснить чудо, посланное тебе. Того, что происходит с тобой сейчас и здесь, не происходило и не будет происходить ни с кем и никогда. Эта статья – о любви. О той любви, которую социологи именуют не иначе как романтическая любовь, а психологи рассматривают как аномальное состояние человеческой психики.
Истинность любви можно определить по трем отсутствиям.
- ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА
- ОТСУТСТВИЕ СТАТИКИ (даже если вы трое суток безвылазно проводите в постели, вас не покидает ощущение, что вы куда-то движетесь)
- ОТСУТСТВИЕ РЕАЛЬНОСТИ.
Если любовь – это гениальность души, то страсть – гениальность тела. Любовь иррациональна и бескорыстна. Страсть иррациональна, но корыстна. Половое влечение и рационально, и корыстно. Любовь подразумевает и страсть, и половое влечение. Страсть подразумевает половое влечение. Половое влечение – только самое себя. Страсть вспыхивает мгновенно и быстро гаснет. Половое влечение прекращается с его удовлетворением. Любви соответствует число семь, приблизительно столько лет длится настоящий любовный роман.
Семь лучших романов о любви:
- ДЖЕЙН ОСТИН «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ»
- ГЕТЕ «СТРАДАНИЯ МОЛОДОГО ВЕРТЕРА»
- СТЕНДАЛЬ «ПАРМСКАЯ ОБИТЕЛЬ», «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»
- БУНИН «МИТИНА ЛЮБОВЬ»
- ДЭВИД Г. ЛОУРЕНС «ЛЮБОВНИК ЛЕДИ ЧАТТЕРЛЕЙ»
- СКОТТ Ф. ФИЦДЖЕРАЛЬД «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ».
Из лучших романов о страсти могу назвать только:
- ДОСТОЕВСКИЙ «ИДИОТ», «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»
- ЗЮСКИНД «ПАРФЮМЕР».
А лучший роман о половом влечении:
- ДЖЕЙМС ДЖОЙС «УЛИСС».
В юности я спорил со своей подругой, кому лучше удаются романы о любви. Точнее, что приводит к рождению шедевра: сама любовь и Желание запечатлеть навеки то, что бесконечно дорого и вместе с тем конечно, или острая необходимость выразить чувства, которые оказались невостребованными. У Джейн Остин очевидно великое желание любить, но она не испытала в своей жизни большой любви; Гете любил и был любим до преклонных лет; Достоевский пережил сильную страсть к одной и обрел успокоение в супружеской жизни с другой. О частной жизни Стендаля известно мало; Лоуренс был очень несчастлив, а Скотт Фицджеральд любил, много сильнее, чем любили его. Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом Я и, однако в этом исчезновении и забвении, обрести самого себя и обладать самим собой.
Это Гегель. Любят ли великие философы как простые смертные, или их любовь обогащена множеством смыслов, которые они прозревают в происходящем? С подругой юности вышел еще один спор: что важнее – любить самому или быть любимым. Я склонялся к первому, подруга – ко второму. Вообще создается впечатление, что мужчины стремятся любить, тогда как женщинам важнее быть любимыми. Виктор Гюго отдает предпочтение второму:
Счастье – это уверенность, что тебя любят.
У Чехова – максимализм: Счастье – это любить и быть любимым. Чаще, однако, любит только один, а другой позволяет себя любить. Позволение себя любить – форма любви холодных натур. Глупо вроде задаваться вопросом, любовь – это сила или слабость, но неожиданно выясняется, что не так уж глупо. Чарльз Диккенс полагал, что любовь следует относить к слабостям, пусть самым интересным и простительным, но слабостям. С другой стороны, Генри Торо, пожалуй, переусердствовал в воспевании силы любви: Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой любви? Ничто не может противостоять ей. Странный поворот темы находим у поверженного столпа мудрости – Карла Маркса: Если ты любишь, не вызывая взаимности, если ты в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она – несчастье.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Современное убеждение в том, что и неразделенная любовь – благо для влюбленного, не находит подтверждения у мудрецов прошлого. В самом деле, безответная любовь – сокровенное воспоминание, но отнюдь не блаженное переживанье. Общее место у всех – от Шекспира до Тургенева и от Толстого до Ибсена – что любовь сильнее смерти и страха смерти.
В литературе нередки сюжеты, где герой от неразделенной любви кончает с собой. Обращает на себя внимание любопытная деталь: герои как правило в самом деле уходит из жизни, тогда как героиню в последний момент спасает милосердный автор. Но не могу припомнить сюжета, где герой сходит с ума от несчастной любви.
На днях в старой книге я вычитал мысль, которая озадачила меня:
«Девушку следует учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с перцем».
А вот еще:
«Мужчин нужно любить по разному: одного с бесконечной снисходительностью, другого – с неослабной строгостью». &&&