Организация, занимавшаяся вопросами психики и сыгравшая определенную роль в развитии данной области исследований. К настоящему времени распалась.
Бостонское общество психических исследований возникло в результате внутренних распрей в Американском обществе психических исследований (АОПИ). АОПИ было основано в Бостоне в 1885 году. Его возглавили Уильям Джеймс и Ричард Ходжсон, которые, фактически. перенесли на американскую почву весьма авторитетное Общество психических исследований (ОПИ), учрежденное в Лондоне. После смерти Ходжсона в 1905 году АОПИ перебазировалось в Нью-Йорк, чему способствовал в немалой степени Джеймс Х. Хайслоп, старавшийся сохранить прежние высокие стандарты. Однако после смерти Хайслопа в 1920 году стало очевидным наличие как либеральных, так и консервативных фракций внутри АОПИ.
В декабре 1923 года президентом Общества избрали спирита Фредерика Эдвардса. После этого начался период популистских шагов, не приветствовавшихся членами Общества (среди них следует назвать психологов Уильяма Макдугала, Гарднера Мерфи и преподобного Элвуда Уорсестера), склонными к академическому ведению исследований. Когда в январе 1925 года Эдвардса выбрали на второй срок, академически настроенная часть АОПИ усилила давление на Уолтера Франклина Принса, весьма известного функционера Общества, уговаривая его отколоться от АОПИ и создать в Бостоне альтернативное общество.
Поначалу Принс плохо поддавался уговорам, однако постепенно круг его обязанностей в АОПИ начал сокращаться. Эдварде взял на себя функции редактора в “Журнале АОПИ”, а потом, в марте 1925 года, взял на работу Дж.Малкольма Берда в качестве ответственного за исследования в области психики, что оставило Принсу только область исследований головного мозга. Назначение Берда стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Принса, и он переехал в Бостон. Официальное учреждение Бостонского общества психических исследований датируется маем 1925 года. При этом его члены были намерены “проводить исследования в области психики в соответствии со строгими научными принципами, поддерживая тем самым стандарты, установленные Ходжсоном и Хайслопом”.
Несмотря на свое название, Бостонское общество стремилось занять весомые позиции на национальном и даже международном уровне, работая в тех же направлениях, что и Лондонское общество и АОПИ. Однако, ввиду того, что оно не располагало достаточным количеством квалифицированных сотрудников, а также стремилось взять не качеством проводимых исследований, а их количеством, бостонцы так и не смогли занять положения, сравнимого с позициями коллег из Лондона и Нью-Йорка. Одним из направлений стала публикация (не носившая, кстати говоря, регулярного характера) бюллетеней и книг, многие из которых были довольно интересными.
Среди изданных материалов, следует отметить, следующие: отчет Дж.Х. Эстабруксаоб экспериментах по экстрасенсорному восприятию, выполненных им в Гарвардском университете (1920-е годы); результаты проведенного Принсом анализа экспериментов с рисунками, описанных Аптоном Синклером в книге “Ментальное радио” (Mental Radio, 1932); монографию Дж.Дж. Пратта, озаглавленную “К разработке метода оценки медиумического материала” (Towards a Method of Evaluating Mediumistic Material, 1936). В бюллетенях Бостонского общества появились первые обличения мошеннических отпечатков пальцев бостонского медиума “Марджери” (см. Крэндон, Мина Стинсон). Вплоть до этой публикации, увидевшей свет в 1934 году, Бостонское общество игнорировало все, что имело связь с медиумизмом, которая, кстати, весьма активно пропагандировалась АОПИ.
Помимо книг Принса, бостонцы опубликовали “Эксперименты Леонарда и Соула в области психических исследований” (Leonard and Soule in Psychical Research) Лидии Аллисон (1920-е годы), “Изучение случаев, проливающих свет на жизнь после смерти” (Case Studies Bearing on Survival, 1929) и “За пределами нормального познания” (Beyond Normal Cognition) Джона Ф.Томаса (1937). Книги Томаса по медиумизму ломали сложившиеся стереотипы. Он использовал предложенный Праттом статистический способ оценки результатов. Бостонское общество впервые опубликовало монографию Дж.Б. Райна “Экстрасенсорное восприятие” (Extra-Sensory Perception, 1934), где описывались лабораторные эксперименты, выполненные в Университете Дьюка.
Принс вносил основной вклад в работу Бостонского общества. После его смерти в 1934 году деятельность бостонцев стала гораздо менее интенсивной. Если учесть и то, что это были годы Великой депрессии, а также то, что численность Общества никогда не превышала 200 человек, то станет понятно, почему оно никогда не стояло прочно на ногах. К счастью, ситуация в АОПИ в 1941 году изменилась: либеральная фракция лишилась своих позиций в результате “дворцового переворота”. Духовные отцы Бостонского общества, и в том числе Гарднер Мерфи и Лидия Аллисон, нашли себе место в обновленном АОПИ, и в июне 1941 года произошло официальное слияние двух организаций.