Больше века пытались объяснить странный поступок Поля Гогена: взял и бросил блистательный Париж, столь необходимое художнику творческое окружение, плюнул, можно сказать, на европейскую цивилизацию и поселился на диком острове Таити. Считалось, что причиной всему – жажда бунта, и мощный творческий импульс, который уже в свою очередь объяснить невозможно.
И никому не приходило в голову, что, ко всему прочему, дело еще и в особом характере татуировок, которыми таитянские женщины покрывали грудь и запястья. В сборнике статей, посвященных великому французскому художнику, который недавно выпустил Нью-Йоркский институт паранормальных проблем человека, доктор теологии Джеймс О. Йетс пишет, что примитивный, на первый взгляд, рисунок, который таитянки наносили на свое смуглое тело, обладает специфической магической силой. Сочетание линий, точек, их цвет и четкость контура способны влиять на подсознание и, в частности, пробуждать у представителей противоположного пола сильнейшее сексуальное влечение.
Американский доктор считает, что темпераментный француз, каковым, без сомнения, был Поль Гоген, увидев обнаженную женскую грудь, украшенную «волшебным рисунком», был сражен наповал и, бросив бледных парижанок с их пресной цивилизованностью, переселился в первозданный рай дикой любви.