Аспекты продвижения сайта для детей

Школьникам в возрасте от 9 до 16 лет были заданы вопросы о том, что они преимущественно делают в интернете. Результаты опроса показывают, что предпочтения детей не очень сильно зависят от степени доступности интернета, а также социально-экономического положения семьи. Определяющими факторами здесь являются возраст и пол.

Итак, с какой целью дети выходят в интернет?

Полученные результаты должны порадовать в первую очередь учителей.

  • Использование для работы в школе наиболее распространенный вид деятельности (84% опрошенных). Эти данные еще раз подтверждают значимость внедрения интернета в образовательный процесс.
  • Среди других наиболее популярных видов деятельности лидируют: получение и освоение различного контента, произведенного другими пользователями, например, видеоклипы, музыка, фильмы и т. д. (83%),
  • игры (74% опрошенных играют против компьютера)
  • и коммуникации с другими людьми (61%).

Создание собственного контента, напротив, далеко не столь популярно:

  • пересылка изображений (38%)
  • или текстовых сообщений (31%)
  • для того, чтобы поделиться с другими, использование видеокамеры (29%),
  • использование файлообменников (17%).
  • Не столь популярно проводить время в виртуальных мирах (17%)
  • или писать блоги (10%).

Подобные данные приятно удивляют, поскольку свидетельствуют о росте пользовательской культуры среди детской аудитории интернета. В то же время интерес юных пользователей к готовому контенту говорит о том, что необходимо расширять интернет-сайты в области образования и досуга, а также различные тематические форумы. Это необходимо для того, чтобы вся молодежь, а не только избранная ее часть могла активно участвовать в различных онлайн-сайтах, способных дать неограниченные возможности для творческого роста.

Гендерные различия пользователей интернета очень невелики.

Это оказалось неожиданным, учитывая результаты предыдущих исследований, показывавших значительные различия между девочками и мальчиками по вкусам и интересам. Из главных различий следует отметить, что в целом спектр онлайн – деятельности мальчиков в интернете шире, и мальчики гораздо больше, чем девочки, играют в игры, особенно в подростковом возрасте.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Девочкам-подросткам не так интересно создавать аватары или проводить время в виртуальных мирах. Есть и некоторые возрастные влияния. Так, девочки-подростки предпочитают тратить свободное время на социализацию в реальной жизни, а не на виртуальные путешествия. Аватары в социальных сетях чаще используют девочки из младшей возрастной группы, а те, кто постарше, не склонны придумывать себе разные имена и образы, оставаясь на реальной почве.

В целом возрастные различия в использовании интернета гораздо более значимы, чем гендерные.

9—12-летние школьники менее склонны использовать интернет для просмотра или размещения видеоклипов и сообщений, для чтения или просмотра новостей, для общения и для загрузки музыки или фильмов, чем 13—16-летние. В целом, полученные данные свидетельствуют о том, что в интернете существует своего рода – лестница возможностей.

Интернет-активность детей младшего возраста охватывает в среднем 5 видов деятельности, подростки осваивают 8—9 видов. Есть некоторые основные, базовые виды деятельности, которые осваивает подавляющее большинство школьников, причем в первую очередь. Более творческие направления онлайн, требующие индивидуальной активности, осваиваются позже и далеко не всеми.

Интернет сайты глазами школьников

Европейские дети не имеют равных возможностей в интернете. В некоторых странах сайтов для школьников значительно больше благодаря инвестициям в эту сферу. В принципе же национальные рынки онлайн – ресурсов значительно варьируются как по объему, так и по вложенным средствам. Имеет большое значение и тот факт, что знание школьниками основного языка интернета английского — в разных странах существенно онлайн-ресурсов достаточно сложно. В рамках исследования был проведен опрос детей, касающийся того, как они сами воспринимают качество ориентированного на них интернет – контента.

  • Более трети (43%) 9-16-летних школьников вполне довольны уровнем доступных для них сайтов.
  • Другая половина удовлетворена существующим положением дел лишь частично (46 %), а примерно каждый восьмой школьник считает, что ориентированная на детей его возраста сайты неудовлетворительны.

На оценку сайтов, детьми практически не влияют такие факторы, как уровень дохода или пол.

  • Самая младшая интернет-аудитория наименее удовлетворена сайтами: только 32% из опрошенных 9—10-летних школьников согласились с тем, что в интернете есть много всего полезного.
  • Наиболее удовлетворенными чувствуют себя подростки — возможно, благодаря тому, что они уже в состоянии использовать не только предназначенные для них ресурсы.

Как оценивают качество сайтов дети в разных странах?

Полученные результаты оказались несколько неожиданными и требуют дальнейшего осмысления.

  • По крайней мере в половине стран с нераспространенными в мире национальными языками (Литва, Греция, Венгрия, Болгария) более 50% опрошенных полностью удовлетворены качеством интернет сайтов (64, 63, 57 и 57% соответственно). Возможно, эта оценка связана с общим энтузиазмом вокруг быстро развивающегося в этих государствах интернета.
  • Менее позитивно оценивают ситуацию в некоторых странах, национальные языки которых очень распространены в мире. Так, во Франции полностью согласились с тем, что в интернете есть много полезного 34% опрошенных школьников, в Испании — 42%.
  • В хорошо оснащенных онлайн-ресурсами странах Северной Европы с этим утверждением согласились: 46% в Нидерландах, 39% в Финляндии и 28% в Швеции.
    Ситуация в Великобритании и Ирландии более однозначная, поскольку школьникам в этих странах доступны все англоязычные сайты. Этим можно объяснить относительную удовлетворенность среди детей в Великобритании: 51% полностью согласились с утверждением о полезности интернета и 45% частично.
  • При этом ирландские дети гораздо меньше удовлетворены качеством предназначенного для них интернет-контента (только 42% его оценивают высоко). Это заставляет предположить, что имеет значение не только язык, но и наличие адекватных местных ресурсов для детей школьного возраста.

Итак, результаты исследования показывают, что в области создания интернет сайты для детей есть к чему стремиться.

  1. Во-первых, выяснилось, что в интернете не достаточно сайтов для самых юных пользователей (9—10 лет). Впрочем, весьма вероятно, что школьники более старшего возраста тоже не вполне обеспечены соответствующим их возрасту интернет-контентом, однако эта категория пользователей удовлетворяется общими сайтами и не требует специально.
  2. Во-вторых, данные исследования с очевидностью показали необходимость улучшения интернет-контента, предназначенного для детей, в целом ряде стран, включая Францию, Турцию, Швецию и Германию.