После того, что было до сих пор сказано для определения божества, остается сделать только несколько второстепенных замечаний об анализе его концепции.
Прежде всего, надо будет точно установить понятия Бытия и Не-Бытия, единства и различения, самопроизвольности и инертности. Собственно, эти определения относятся к Философской Науке и составляют ее точку соприкосновения с Магической Наукой; достаточно заметить, что эта наука придает ему особенный характер, согласующийся с преданием.
Самопроизвольность содержит понятие о Силе и Воле; а противоположная ей Инертность заключает следующие определения:
1) Пространства, необходимого для проявления силы.
2) Желания, исходящего из силы, доставленной инертностью самопроизвольности, чтобы доставить ей возможность проявить себя, как сопротивление.
3) Рока, полагающего предел деятельности этой ограниченной самопроизвольности, оставляя ей только область необходимую для ее проявления, насколько она на это способна без подавления воли.
Всеми этими предметами слишком пренебрегает современный западная Магия, хотя они и очень существенны для магической науки. Со своей стороны, философия, которой они предоставлены, пренебрегает, даже презрительно обходит относящийся к ним традиционный анализ. Нормальная наука, которую здесь, более чем где-либо, можно назвать священной наукой, должна соединить в теодицее все эти понятия, чтобы восстановить непрерывность цепи знания, которая была разорвана с того дня, как только Магию перестали признавать за науку .
К этому предание, главным образом, добавляет основное определение божественной Троицы.
Самопроизвольность, как сила, тройственна по своей природе, так как должна нисходить до инертности, однако, не позволяя поглотить себя, а, также, не теряя при этом своего единства.
Точно также и оживленная инертность желания тройственна, чтобы иметь возможность отвечать на синтез своей множественности, на желаемую мысль и, следовательно, чтобы возвысить до самопроизвольности синтез своих индивидуальностей и стремиться к единству, не уничтожая тем индивидуальностей. Учение о Троице должно образовать одну из важнейших глав Теодицей.