Филип Котлер – один из ведущих специалистов в области маркетинга в мире. Он почетный профессор международного маркетинга Келлогскои высшей школы менеджмента Северо-Западного университета, США. Степень магистра экономики Ф. Котлер получил в Университете Чикаго, степень Ph. D. – в Массачусетском технологическом университете. Впоследствии он занимался научными исследованиями в Гарварде (в области математики), а также в Чикагском университете (в области поведенческих наук).
Ф. Котлер является соавтором книг «Principles of Marketing» и «Marketing: An Introduction». Его работа «Strategic Marketing for Nonprofit Organizations», выдержавшая уже 6 изданий, считается бестселлером в своей области. К числу других книг Ф. Котлера относятся: «Marketing Models», «The New Competition», «Marketing Professional Services», «Strategic Marketing for Educational Institutions», «Marketing for Health Care Organizations», «Marketing Congregations», «High Visibility», «Social Marketing», «Marketing Places», «The Marketing of Nations», «Marketing for Hospitality and Tourism», «Standing Room Only: Strategies for Marketing the Performing Arts», «Museum Strategy and Marketing», «Marketing Moves», «Kotler on Marketing», «Lateral Marketing: Ten Deadly Marketing Sins» и «Corporate Social Responsibility».
Кроме того, Ф. Котлер написал более 100 статей для ведущих научных журналов, в том числе: «Harvard Business Review», «Sloan Management Review», «Business Horizons», «California Management Review», «Journal of Marketing», «Journal of Marketing Research», «Management Science», «Journal of Business Strategy» и «Futurist». Он единственный, кто трижды получал премию «Alpha Kappa Psi» за лучшую публикацию года в «Journal of Marketing».
В 1985 г. Ф. Котлер стал первым обладателем премии «Выдающемуся преподавателю маркетинга» («Distinguished Marketing Educator Award»), учрежденной Американской маркетинговой ассоциацией (АМА). Ф. Котлер получил приз за высочайшие достижения в маркетинге от Европейской ассоциации маркетинговых консультантов и тренеров По продажам. В 1975 г. по результатам опроса АМА Ф. Котлер был признан лидером маркетинговой мысли среди ученых. В 1978 г. он был удостоен премии «Paul Converse Award» от АМА за выдающийся вклад в маркетинг. В 1995 г. организация Sales and Marketing Executives International назвала его маркетологом года. В 2002 г. Академия маркетинговых наук удостоила Ф. Котлера звания выдающегося преподавателя. Ф. Котлер имеет степень почетного доктора наук Стокгольмского университета, Университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса, Университета Де Пол, Краковской школы бизнеса и экономики, парижской Groupe Н.Е.С., Будапештской школы экономических наук и государственного управления, Венского университета экономики и делового администрирования.
Профессор Ф. Котлер является консультантом по маркетинговым стратегиям, планированию, организации маркетинга и международному маркетингу в крупнейших компаниях США и других стран мира, среди которых IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck, SAS Airlines, Michelin и др.
Ф. Котлер занимает посты председателя в Колледже маркетинга Института управленческих наук, директора Американской маркетинговой ассоциации, попечителя Института маркетинговых наук, директора MAC Group, члена Yankelovich Advisory Board и Copernicus Advisory Board. Ранее он входил в состав правления Школы искусств Чикагского института и в число советников фонда Питера Друкера. Ф. Котлер много путешествует по Европе, Азии и Южной Америке, консультируя компании и выступая с лекциями о возможностях глобального маркетинга.