Проблема времени традиционно ассоциируется с великой загадкой, разгадать которую брались немало великих умов, оставивших потомкам немало великих трудов по разным иным проблемам, эта же так и утонула в пространных рассуждениях. Лучшим выглядит определение времени в качестве измерения пространственно-временного континуума, в котором происходит человеческое бытие, но лучшим из имеющихся. Неадекватность проявляется в неравноценности измерений, в отсутствии обратного отсчета по временной шкале, в аксиоматической привязке к континууму понятия массы, почему-то его искривляющей. Люди привыкают к установленным прежде определениям, и уже не видят их несуразности, проблема кажется уже и решенной кем-то и как-то, и нет смысла за сложностью решения в ней разбираться…
Так что же все-таки время? Вполне очевидно его несоответствие пространству и искусственность его туда приобщения. И почему время должно быть именно измерением? Отсутствие обратного хода скорее напоминает процесс свободного движения; движущийся в пространстве объект движется всегда в одном направлении, не имея возможности вне взаимодействия с иным его изменить. Ощущение времени не более как ощущение человеком собственного движения, определяемого в отношении с иными, движущимися собственными путями, объектами. Просто есть различные уровни движения, не всякое – движение в пространстве, здесь мир действительно несколько сложнее представлений ОТО.
Постулировать в качестве измерения следует не время, но свободу изменения, даже определенную степень этой свободы, представляющую вполне геометрическое понятие, равноценное понятию измерений. В основании мира лежат геометрические понятия, все наши представления – их отражения в многоуровневой структуре субъективного восприятия, где и имеем материю, пространство, так же движение и время, как проявления свободы определенностей.
В задачу настоящей работы входит построение самой общей картины мира, время в которой уже оказывается на своем месте. Без этой картины, оперируя только имеющимися представлениями, понятия времени не получить, необходимо единое основание, на котором впоследствии будут устроены и все прочие человеческие представления. Подобная задача всегда пугала строителей своими размерами, хотя сама по себе не так велика, если не смешивать с исходящими от решения следствиями. Логика построения, во всяком случае, достаточно тривиальна…
Исходным положим актуально-бесконечный трехмерный континуум абсолютных, еще даже не геометрических, но вполне абстрактных измерений, без определенного базиса. В качестве субъекта его оценки примем математическую точку состава того же континуума, любое положение каковой при условии отсутствия базиса равноценно. Трехмерная бесконечность континуума в такой оценке себя преобразуется в конечную четырехмерную конструкцию субъективной среды, составляемую уже определенными измерениями, три из которых так же линейные, четвертое угловое, обеспечивающее замыкание трехмерного континуума на себя при изменении направления его оценки, т.е. движении субъекта в угловом измерении. Может показаться странным такой прирост количества измерений, однако законный при определении субъекта, ибо вполне определяем трехмерную определенность в трехмерном континууме, ориентация же структуры субъективной оценки континуума данной определенностью оказывается неопределенной, и неопределимой извне, т.е. свободной в определении.
Абсолютная определенность континуума обозначена выше как субъект, но это еще не субъект в обычном его понимании, высокое основание субъективности, высший уровень многоуровневой системы субъективного восприятия. Три линейных измерения основания так же не измерения в обычном их понимании, но независимые направления оценки континуума, не вдоль линии измерения – полной трехмерной оценки в определенном направлении. Они и есть три начала нашего мира, каждое из которых актуально-бесконечный трехмерный континуум последующих определений, отражения абсолютного с трех различных его сторон.
Заметим, начала уже не абсолютны, ибо есть результат определения абсолюта из системы оценки его определенности, но и нельзя сказать, что они субъективны. Они не зависят оценивающей определенности, в любой оценке любой из которых окажутся одинаковыми. То же самое относится к конструкции замкнутой на себя всеначальной среды; это будет одинаковая, но не та же самая конструкция, одни и те же ее определенности будут уже различны в оценках различных субъектов. Сообразно результату оценки назовем начала и саму конструкцию среды начал объективными.
Из начал выберем одно, определенное как геометрическое. Оно представляет актуально-бесконечный трехмерный континуум объективных геометрических измерений без определенного базиса. В качестве субъекта его определения вновь определим математическую точку состава того же континуума. Трехмерная бесконечность континуума в такой оценке себя преобразуется в конечную четырехмерную конструкцию субъективной среды, составляемую уже определенными измерениями, три из которых так же линейные, четвертое угловое, обеспечивающее замыкание трехмерного континуума на себя при изменении направления его оценки, т.е. движении субъекта в угловом измерении. Чем это отличается от вышележащего уровня определения? Формально ничем, просто здесь, в геометрической среде, оперируем привычным кругом понятий, можем рассуждать о структурах геометрических измерений и геометрических формах собственной среды определенностей. Так структура измерений субъекта будет во всех его состояниях изотропной, сообразно и форма субъективной среды, им полагаемой, во всех состояниях симметрична. Этого нельзя сказать о структуре и форме субъективной определенности той же среды, каковые предстанут уже искаженными субъективным отношением.
Для представления средовых форм следует прежде составить представление о собственных структурах определенностей. Это трехмерные структуры. Структура субъекта всегда изотропна, свобода в угловом измерении среды проявляется в свободе ее движения в себе. Это не значит, что субъект свободен ее двигать, но она свободно движется независимо воли субъекта. Вращение структуры равноценно вращению конструкции среды вокруг определенного в ней субъекта, а поскольку среда в любой оценке себя одинакова, то и никаких изменений субъект при этом не наблюдает.
Иную картину представляет структура субъективной определенности. Конструкция среды уже определена ориентацией структуры субъекта, свобода определенности в данной среде проявляется в свободе изменения угла между измерениями ее структуры, т.е. структуры определенностей среды характеризуются некоторой степенью и направлением линейной анизотропии собственных измерений. Здесь так же не свобода воли определенности, свободой, т.е. дополнительным измерением, располагает среда, определенности каковой просто имеют такую структуру. Среда всеобъемлюща, включает в себя определенности всех возможных направлений и степеней анизотропии собственных структур, распределяемых в среде т.о, что изменение состояния с движением в среде происходит плавно и непрерывно, образуя замкнутую на себя конструкцию.
Если упростить среду до одного линейного и одного углового измерений – это окружность; с перемещением вдоль линейного происходит изменение направления движения, в результате чего образуется замкнутый цикл по обоим измерениям среды. В таком упрощенном варианте не видно анизотропии структур, содержащих лишь одно линейное измерение. В случае двух линейных и углового имеем тороидную поверхность с распределением собственных структур определенностей от изотропной, на большем диаметре тора, где исключительно находится система отсчета субъекта, до нулевого угла между измерениями, в центре тора (рис.1).
Рис. 1
В случае трех линейных и углового удобно оценить ее в трехмерных сечениях, каковых четыре, сообразно количеству измерений. Первые три представляют форму, изображенную на рис.1, различной ориентации, поскольку образованы различными измерениями среды. Четвертое поверхность сферы.
Временем как таковым следует определить состояние субъекта в объективной среде начал, что будет высшим уровнем многоуровневой системы субъективного восприятия. Состояние субъективно всегда одинаковое, и объективно различное различных субъектов, определяющих друг-друга как субъективную определенность той или иной степени и направления анизотропии собственной структуры. Но главное – это свободное состояние, субъект в высшем своем определении как бы свободно движется в объективной среде начал, изменяя объективное свое состояние, в чем, собственно, и состоит вся свобода субъекта на высшем уровне его определения.
Если рассмотреть движение высшей определенности субъекта (основания субъективности) на основе изображенной выше картинки, т.е. как бы с точки зрения иного субъекта, находящегося на большем диаметре тороидной формы, движение будет происходить по одной из орбит вокруг центральной оси тороида. Движущийся субъект будет изменять ориентацию собственной структуры при статично определенной степени ее асимметрии. Это движение в объективной среде, здесь определяется то, что будет пониматься субъектом как геометрическое начало.
В геометрической среде субъект представлен другим, вполне самостоятельным определением, независимым высшего. Высший здесь полагает основание восприятия субъектом состояния субъективной определенности, собственно время и полагает, на фоне которого нижележащие состояния характеризуются уже как движение. Свободное движение имеет три уровня: равноускоренное, равномерное и движение в себе, или вращение. Ускорение следует понимать как центростремительное, любое свободное движение есть движение по орбите вокруг центра замкнутой на себя субъективной среды. Определенность характеризуется одновременно тремя уровнями движения, даже если видим нулевой ту или иную характеристику, ибо свобода двигаться в любом случае имеется. По существу время – четвертый, высший уровень того же движения, представляющий реализацию высшего уровня свободы субъекта.
Четыре уровня свободы полагаются четырьмя уровнями определения, т.е. четырьмя точно такими же субъективными конструкциями, каждая из которых есть отражение вышележащей в структуре восприятия субъекта определения. Соответственно и система восприятия субъекта будет характеризоваться четырьмя уровнями субъективного определения иного себя.
Далее проанализируем характер движения определенностей субъективной геометрической среды. Они движутся в строгом соответствии с геометрическим состоянием, т.е. направлением и степенью анизотропии измерений собственных структур. Если за основание принять изображенную выше конструкцию субъективной среды, каковую будем уже рассматривать как геометрическую, то на большем диаметре тороида увидим неподвижные определенности, одной из которых окажется сам субъект, далее, чем ближе к центру, тем большие скорости движения по орбитам будем наблюдать, и в центре тороида увидим скорости, стремящиеся к бесконечности, причем с различными знаками по обе стороны центра. Несложно построить формализованные зависимости скорости и ускорения от положения определенности, но в этом нет необходимости…
Следует отметить, что рассматриваемая геометрическая среда в виде формы, изображенной выше – среда субъекта. Субъект не единственная определенность континуума абсолюта, иные определенности, субъектом определяемые, равноценны субъекту и полагают аналогичные конструкции геометрической среды, формы которых будут искажены субъективным отношением, поскольку есть уже отражения в системе восприятия субъекта. Такие конструкции представляют субъективные определенности анизотропной структуры, сообразно и форма замкнутой на себя среды отражает направление и степень анизотропии структуры определенности, ее представляющей. Конструкция среды выглядит следующим образом (рис 2):
Рис. 2
Направление общего ускорения будет в сторону меньшей из воронок тороида, что можно получить векторным интегрированием параметра ускорения по поверхности формы. Ускорения направлены всегда в сторону центра конструкции, независимо формы последней, в обычном понимании – оттуда действует сила, туда и устремляется определенность. Конструкция подобна магнитному полю диполя, искаженная – объекту с наведенным магнитным полем, или даже с собственным, находящимся в стороннем магнитном поле иного магнита. Здесь следует учитывать, что изображено лишь одно из четырех трехмерных сечений конструкции, каковая в целом будет немного сложнее.
Попробуем несколько упорядочить изложенное, расставив понятия по местам:
Первое определение абсолютного континуума происходит откуда-то извне и полагает высшую определенность системы восприятия субъекта. Оно же организует субъективную среду высшего уровня (ее именуем объективной), субъект в которой имеет свободу в одном из четырех измерений среды, и непременно ее реализует, независимо собственной воли последовательно изменяя свое состояние. Однако любое состояние с точки зрения субъекта равноценно, ибо представляет ему всегда одинаковую картину субъективной (потому объективной) среды. Реализация свободы субъекта в высшем уровне его определения и есть время.
В продолжении представления можно сказать следующее:
Субъект может определить в объективной среде иную определенность (она там есть изначально, подобно субъекту, последний ее только определяет). Она так же свободна в четвертом измерении среды, но уже определенной среды субъекта, а потому свободна лишь в изменении угла между измерениями собственной структуры. Все допустимые для нее состояния соответствуют положению точек на некоторой орбите в конструкции среды, а реализация свободы, т.е. последовательное изменение состояния, и будет движением по этой орбите. Заметим, речь не о движении в геометрической среде, рассматривается среда начал, изменения в которой есть сущностные изменения определенностей.
Начало геометрическое – другой, независимый уровень определения, полагающий субъективную геометрическую среду, подобную всеначальной. Здесь имеем полную аналогию отношений, но к ним прибавляется восприятие движения; изменение состояния, а сообразно и положения уже в геометрической среде, происходят на фоне изменения субъекта в высшем уровне, т.е. во времени. Под изменением состояния здесь следует понимать изменение ускорения, в частности его направления, однако возможно изменение и абсолютной величины, в другой, асимметричной форме среды. Существует еще два уровня определения, определяющих скорость и движение в себе, т.е. вращение. Каждое определяется независимо остальных и воспринимается на фоне вышележащих.
Можно напомнить, что определенность любого (за исключением высшего) уровня полагает, а потому уже и представляет собой, конструкцию субъективной среды, отражение вышележащей в системе измерений данной определенности. И как отражение она может быть асимметричной при симметричной вышележащей. Такие именно асимметричные формы полагают все субъективные определенности, степень и направление асимметрии которых соответствуют направлению и степени анизотропии собственной их структуры, равно представляющих состояние. Состояние проявляется в движении определенности, по которому так же можно судить о форме собственной среды и структуре ее измерений.
Дальнейшая детализация здесь вряд ли будет оправдана, и без того определения оказываются сложны. Представление времени уже положено выше, прочее касается проявлений, каковые бесчисленны и бесконечны. Единственно, что следует добавить, это об основании: оно не является атрибутом понятия времени и существует как самостоятельное для всего прочего мира, являющегося его проявлением в четырехуровневой системе восприятия субъекта. Мир – простая по существу и весьма сложная в представлении конструкция, каковую, что главное, можно построить на этом едином и простом основании, в отличии существующего, представляющего тысячи самостоятельных постулатов и аксиом.