Почему Бог не может избавить нас от зла?
Современное человечество переживает один из самых сложных и ответственных периодов своего развития: пора несмышленой юности человечества заканчивается и люди должны вступит во взрослую жизнь – в Новую Эру своего развития. Пора юности человечества – эпоха грехопадения, в христианской традиции обозначается с помощью понятия эпохи первородного греха. В эпоху первородного греха люди, из-за несовершенства своего разума, не способны самостоятельно приобрести истинные знания о себе, о своем предназначении, об окружающем мире. Основывая свое творчество на ошибочных знаниях, люди, не осознавая того, неизбежно творят зло, разрушая себя и окружающий мир.
Чтобы уменьшить творимое людьми зло и, таким образом, помочь людям пережить эпоху первородного греха, Бог через своих Посланников дарит людям необходимые знания. Ниспосланные Богом знания, люди оформляют в виде РЕЛИГИЙ. На протяжении известной нам истории человеческой цивилизации у различных народов было множество религий. Исполнив свое предназначение, одни религии исчезли, другие существуют и исполняют свое, Намеренное Творцом, Предназначение по сей день.
Бог Создал Вселенную, Землю, человека, – Бог Всемогущ!
Но если Бог так Всемогущ, тогда почему он не смог сразу, и не может до сих пор избавить людей от зла? Почему Бог изгнал людей из Рая, вместо того, чтобы воспитывать и обучать людей в Раю? Почему Бог не дал людям одну – самую совершенную религию, а дал несколько религий, которые из-за своего несовершенства порождают взаимную вражду верующих, которые на протяжении нашей истории явились причиной многих войн, бед и несчастий человечества?
Поставленные вопросы могут иметь два варианта ответов:
· Бог может, но не хочет избавить нас от зла.
· Бог хочет, но не может нас избавить от зла по каким-то не известным для нас причинам.
Если принять первый вариант ответа, то в конечном итоге мы придем к выводу, что Бог сотворил нас для того, чтобы нам лгать и получать удовольствие от наших бед и несчастий. Разумеется, этот вариант ответа не может быть принят.
Следовательно, остается второй вариант: Бог по не известным нам причинам не может избавить нас от творимого нами зла!
Почему Бог не может избавить нас от зла?
Незрелость разума человека
Чтобы не творить зло, человек должен: во-первых, понять, что зло закономерно ведет к саморазрушению, поэтому, творить зло нельзя; и во-вторых, научиться на всех уровнях своего существования отличать добро от зла.
Чтобы научиться отличать добро от зла, человек должен познать свое истинное предназначение и предназначение всех возможных проявлений окружающего его мира.
Знания о Предназначении Природы и всех Ее проявлений становятся доступными разумным существам с приобретением Абсолютного Знания – Абсолютной Истины.
Познание Абсолюта требует от разумных существ соответствующего развития разума. Незрелый разум осознать (понять) Абсолютную Истину, понять, раскрываемое Абсолютной Истиной истинное предназначение человека, истинное предназначение Природы и всех Ее проявлений не может.
Как мы при всем своем желании не сможем научить своих детишек дошкольников высшей математике – дети должны подрасти и многому научиться, прежде чем они смогут понять сложные математические формулы, так и наш Бог-Отец при всем своем желании не может донести до людей Абсолютные Знания до тех, пор, пока люди не дорастут до их понимания. Поэтому, ни одна существующая в современном мире религия не выражает, не могла и не может выразить Абсолютную Истину. Поэтому ни одна религия не может дать людям универсальное знание – знание, раскрывающее предназначение Природы и всех Ее проявлений, включая предназначение человека; знание, позволяющее на всех уровнях человеческого существования различать добро и зло.
Бог не может подарить нам религию, раскрывающую Абсолютную Истину по одной простой причине: до тех пор, пока мы не дорастем до способностей познания Абсолюта, мы не сможем понять Творца! Поэтому, одна из главных причин по которой Бог не может избавить нас от творимого нами зла, заключается в несовершенстве – незрелости человеческого разума!
Только сам человек может пройти свой путь
Чтобы научить своего ребенка кататься на двухколесном велосипеде, мы должны: купить ребенку велосипед, научить его садиться на велосипед и слезать с него, научить его крутить педали и тормозить, научить его самостоятельно поддерживать (творить) равновесие и устойчивость (состояние гармонии) на велосипеде. Мы, при всем своем желании, не сможем научиться кататься на велосипеде за своего ребенка, это он должен сделать сам. Ребенок сам должен приобрести знания, опыт и навыки творчества специфического вида гармонии (подержание равновесия при движении на велосипеде), чтобы использовать свои умения в более сложных видах созидающего творчества.
Как мы при всем своем желании не сможем научиться ездить на велосипеде за своих детей, так и Бог, при всей своей любви к человечеству и к каждому из нас, не может научиться творчеству и не может творить за нас! Бог не может пройти за нас наш собственный путь! Поэтому, Бог не может пройти за нас эпоху нашего первородного греха, и не может избавить нас от зла, которое мы неизбежно творим в процессах развития своего невежественного разума.
Истинным предназначением нашей человеческой жизни является – ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА СОЗИДАЮЩЕГО ТВОРЧЕСТВА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ УРОВНЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Чтобы реализовать свое предназначение, мы должны сами пройти свой человеческий путь. Только мы сами можем освободиться от творимого нами зла, и ни кто другой – даже наш Отец Небесный за нас этого сделать не может.
Необходимость наличия в религиях созидающих ошибочных знаний
При описании одного из обязательных условий, необходимых людям для развития разума, Абсолютная Истина проявляется как ЗАКОН НЕОБХОДИМОСТИ НАЛИЧИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ СОЗИДАЮЩИХ ОШИБОЧНЫХ ЗНАНИЙ.
Проще говоря, когда человек думает, что он все знает, он не видит смысла в поиске новых знаний, и прогрессивное развитие разума человека (человечества) останавливается. Поэтому, для того, чтобы человек развивался, в его сознании всегда должен присутствовать какой-то определенный – необходимый и достаточный уровень ошибочных знаний.
Следуя закону, Бог в Даруемые нам религии должен вносить созидающие ошибочные знания, целью которых является создание условий, необходимых для прогрессивного развития человечества. Следуя закону, Бог, помогая людям быстрее и эффективнее преодолеть эпоху первородного греха, должен давать людям не только истинные религиозные знания, но и намеренно в необходимых и достаточных созидающих пределах искажать знания, и посылать людям через своих Пророков заведомо неясные и ошибочные знания.
Следуя выше изложенному, все религии, ниспосланные человечеству Богом, содержат в себе – Намеренные Богом созидающие ошибочные знания. Созидающая гармонично-достаточная ошибочность знаний, даруемых людям Богом, это – проистекающая из законов Природы, помогающая людям на их трудном пути восхождения к Истине, на пути реализации своего предназначения – созидающая НЕОБХОДИМОСТЬ.
Общее и специфическое предназначение мировых религий
Если признать, что высшим предназначением религий, Дарованных людям Богом, является помощь человечеству в избавлении от зла, то напрашивается вопрос: для чего Бог Создавал много религий – не проще и надежней было бы создать одну, но самую совершенную религию?
С другой стороны, если Бог создал для людей много религий, следовательно, в этом есть какая высшая необходимость, которую из-за слабости своего разума мы пока не можем понять.
Если для развития разума не достаточно одной религии и требуется несколько религий, следовательно, каждая религия, ниспосланная человечеству Богом, наряду с общим для всех религий высшим предназначением, имеет свое специфическое предназначение!
Какое специфическое предназначение несут в себе главенствующие ныне мировые религии: Иудаизм, Христианств и Ислам?
Иудохристианство – взаимное равновесие эгоизма и альтруизма
Религии Иудаизма и Христианства, наряду с истинными знаниями, несут в себе ошибочные знания, направляя верующих в сторону от истинного пути. В Иудаизме знанием, направляющим верующих на ложный путь, является – догма о Богоизбранности Еврейского народа. В Христианстве знанием, уводящим верующих с их истинного человеческого пути, является – догма о рабском положении человека во взаимоотношениях с Богом.
Догмы Иудаизма и Христианства, принимаемые верующими в качестве истинных знаний, внедряются в сознание верующих, изменяя их сознание (изменяя ценности, отношения, стремления, изменяя нравственность верующих):
– Догма Иудаизма, возвышающая Богоизбранный народ над остальными народами и над всем окружающим миром, закономерно формирует в сознании верующих евреев завышенные по отношению к окружающему миру и другим людям – эгоистические ценности (отношения, стремления) и эгоистическую нравственность.
– Догма Христианства, внушающая верующим рабское положение человека по отношению к Богу, закономерно формирует в сознании верующих христиан заниженные по отношению к окружающему миру и другим людям – альтруистические ценности (отношения, стремления) и альтруистическую нравственность.
Чем сильнее верят в свою Богоизбранность иудеи, тем глубже в сознание иудеев внедряется эгоизм. Чем сильнее верят в свою рабскую сущность христиане, тем глубже в сознание христиан внедряется альтруизм.
Изменения сознания верующих иудеев и христиан происходят как в индивидуальном сознании верующих, так и в общественном сознании их сообществ. Взаимно уравновешивая друг друга, Иудаизм и Христианство формируют на Земле иудохристианские сообщества с эгоистическо-альтруистическими ценностями, отношениями и стремлениями, с эгоистическо-альтруистической нравственностью. Разделяя людей на Богоизбранных и рабов, в стремлении к самосохранению, Иудаизм и Христианство поддерживают, оправдывают и поощряют разделение людей в обществе: на имущих и неимущих, богатых и бедных, на правящую элиту и управляемое большинство, на господ и слуг и т.д.
Дар Творца – иудохристианский алгоритм развития человеческой цивилизации
Иудеи, поверившие в свою Богоизбранность, закономерно стремятся к владению миром и людьми – к богатству и власти. Христианские сообщества, исповедующие альтруистическую нравственность, дают иудеям, стремящимся к богатству и власти, возможности реализации их стремлений. Поэтому, с появлением на Земле Христианства, иудеи, лишившиеся Родины и вынужденные скитаться по миру, целенаправленно переселяются в страны с христианским населением. Христианские страны с населением пораженным альтруизмом – испытывающим альтруистические потребности добровольно отдать кому-нибудь власть и богатства своей страны, с “радостью” принимают Богоизбранных евреев – своих “спасителей-избавителей”…
Взаимные эгоистические и альтруистические стремления иудеев и христиан создают в иудохристианских странах условия, при которых: общественные блага и власть постепенно, с закономерной неизбежностью, оказываются у погрязшего в эгоизме пришлого иудейского меньшинства; а коренное христианское население, проповедующее альтруизм, с такой же закономерной неизбежностью низводится до положения бесправных, неимущих, бедных, нищих, рабов…
Порождаемое иудохристианством возвышение пришлых иудеев и низведение большинства коренного населения христианских стран до уровня бесправных и нищих рабов, на протяжении всей истории христианства закономерно вело людей к формированию в иудохристианских сообществах антагонистических противоречий. Противоречия между имущим меньшинством и неимущим большинством доведенные до своего апогея разрешались и разрешаются по сей день через различные общественные катаклизмы: еврейские погромы, изгнание евреев, революции, войны… Разрушая несправедливое общественное устройство, люди, наученные горьким опытом, формировали более совершенные отношения в обществе.
Несовершенный человеческий разум эпохи первородного греха не способен приобрести и понять знания, необходимые для обустройства индивидуальной и общественной жизни людей по законам высшей справедливости. Поэтому, люди прошлого при всем своем желании не могли сформировать в своих сообществах общественные отношения, которые могли бы эффективно противостоять как эгоистическим, так и альтруистическим стремлениям граждан. Поэтому, новые более прогрессивные формы общественного устройства, создаваемые в иудохристианских сообществах вместо разрушенных старых, на всем протяжении эпохи первородного греха оказывались далекими от совершенства.
Несовершенные общественные отношения, отягощенные эгоизмом иудеев и альтруизмом христиан, вновь вели к обогащению иудейского меньшинства, к обнищанию христианского большинства и формированию в иудохристианских сообществах антагонистических противоречий. Антагонистические противоречия закономерно вели к новым погромам, войнам, революциям. Несовершенные отношения разрушались и на их место приходили новые, все более совершенные общественные отношения.
Алгоритм совершенствования общественных отношений, предусматривающий несправедливое перераспределение власти и общественных благ от большинства к меньшинству, последующее отрицание несправедливого, и формирование нового – более справедливого общественного устройства, в условиях иудохристианского общественного сознания, с закономерной неизбежностью повторялся вновь и вновь.
Созданный и поддерживаемый двумя мировыми религиями иудохристианский алгоритм совершенствования общественных отношений действует в истории человеческой цивилизации уже на протяжении двух тысячелетий. С одной стороны, алгоритм направляет людей по ложному пути, несет людям страдания, а с другой стороны, принуждает людей к самосовершенствованию на индивидуальном и общественном уровнях жизни, ускоряя развитие человеческой цивилизации.
Наряду с созидающими ошибочными доктринами, направляющими верующих по ложному пути, Иудаизм и Христианство направляет верующих на истинный путь, даруют людям истинные знания – знания, осуждающие как эгоизм, так и альтруизм. Направляя людей по ложному пути и даруя людям истинные знания, Бог-Отец, с помощью религий Иудаизма и Христианства, на протяжении двух тысячелетий обучает людей творчеству свободному как от эгоизма, так и от альтруизма. Помогая нам освободиться от эгоизма и альтруизма, наш Отец Небесный помогает нам освободиться от зла и научиться творить добро.
Как любящие родители, чтобы научить своих детей передвигаться на двух колесах, покупают детям велосипед, так и Бог-Отец наш, чтобы научить своих несмышленых детей созидающему творчеству, предполагающему умения удерживаться от эгоизма (падений вправо) и от альтруизма (падений влево), Сотворил и Даровал людям иудохристианский алгоритм развития человеческой цивилизации!
Миссия ислама
Самая молодая религия, Дарованная людям Богом – Ислам, в отличие от Иудаизма и Христианства, не содержит ярко выраженных догм ввергающих своих приверженцев в крайние степени дисгармонии ценностей: эгоизм и альтруизм.
Благодаря отсутствию догм, наполняющих сознание верующих эгоизмом и альтруизмом, ислам воспитывает в своих верующих более гармоничные, чем в Иудаизме и Христианстве отношения с миром и самими собой. Гармония отношений проявляется отсутствием в мусульманских сообществах целого ряда антагонистических противоречий присутствующих в иудохристианских сообществах, и наличием более справедливых отношений между людьми: как на индивидуальном, так и на общественном – уровнях.
Снижение уровня противоречий в обществе, замедляет общественное развитие. Поэтому, в более свободных от противоречий мусульманских сообществах, прогрессивное развитие общества (индивидуального и общественного сознания, бытия) идет гораздо медленнее, нежели в раздираемых противоречиями иудохристианских странах. С одной стороны, Ислам, освобождая своих верующих от Иудейского эгоизма и Христианского альтруизма, замедляет социально-экономическое развитие мусульманских сообществ – ведет к социально-экономической отсталости по сравнению с иудохристианскими странами. С другой стороны, формируя более справедливые взаимоотношения между людьми, как на индивидуальном, так и на общественном уровнях, ислам воспитывает более свободных и сильных духом людей.
Отставая в социально-экономическом развитии, мусульманские сообщества значительно превосходят иудохристианские сообщества в силе своей духовности: как на индивидуальном, так и общественном, уровнях. Сила духа (воля) менее развитых в социально экономическом плане, но более свободных от эгоизма и альтруизма мусульман, оказывается намного сильнее “цивилизованных”, раздираемых противоречиями эгоизма и альтруизма, иудохристиан.
Мусульмане силой своего духа, примером своей индивидуальной и общественной жизни, помогают людям видеть альтернативу иудохристианскому миропорядку. Доказывая своим примером, силой своей воли, истинность своих ценностей свободных от крайних степеней эгоизма и альтруизма, эффективно защищая себя от иудохристианский экспансии, мусульманский мир на протяжении всей своей истории удерживает противоречия в иудохристианских сообществах от крайних степеней антагонизма и, таким образом, смягчает отрицательные последствия ее ускоренного развития.
Мусульмане своим примером более высокой рождаемости, заставляют задумываться население иудохристианских стран о несовершенстве иудохристианских ценностей. Пример распределения доходов от природных богатств в мусульманских странах Ближнего востока, где все население стран получает свою долю от продажи нефти, заставляет вновь усомниться в справедливости “цивилизованного” (читай – иудохристианского) общественного порядка, при котором практически все доходы от природных богатств и других видов общенародной собственности присваиваются горсткой олигархов. Примером служат и позорно проигранные военные компании “цивилизованных” иудохристианских стран менее развитым странам мусульманского мира…
Антагонистические противоречия разрешаются социальными взрывами. Крайние степени антагонизма неизбежно ведут к войне. В современных условиях, когда мир напичкан оружием массового поражения, МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР, сдерживая противоречия в иудохристианском мире от крайних степеней антагонизма и принимая удар на себя, СПАСАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ ОТ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ – ОТ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ!
Предназначение мировых религий
Общим высшим предназначением всех религий – является помощь людям в поиске и реализации своего истинного человеческого предназначения (истинного смысла жизни). Наряду с общим предназначением, каждая религия имеет свое специфическое предназначение и исполняет свою специфическую функцию в развитии человеческой цивилизации.
Открытие иудохристианского алгоритма развития человеческой цивилизации, позволяет понять специфическое предназначение Иудаизма, Христианства и Ислама. Каждая из трех мировых религии, наряду с общей для всех религий функцией обеспечения людей истинными знаниями, имеет свою специфическую миссию:
– Миссия Иудаизма заключается в формировании в сознании верующих евреев созидающего (в глобальном масштабе) эгоизма, проявляющегося в стремлениях к богатству и власти. Стремление к богатствам и власти, это – самая неблагодарная и ответственная миссии, для которой и был избран Богом Еврейский народ.
– Миссия Христианства заключается в формировании в сознании своих верующих созидающего (в глобальном масштабе) альтруизма, проявляющегося в добровольном принятии на себя всех тягот бедности, бесправия, нищеты и лишений.
– Иудаизм и Христианство формируют иудохристианский алгоритм развития человеческих сообществ, ускоряющий прогрессивное развитие человеческой цивилизации.
– Ислам, формирующий у своих верующих способности эффективного противостояния эгоизму и альтруизму, исполняет миссию снижения отрицательных последствий ускоренного (религиями Иудаизма и Христианства) развития человеческой цивилизации.
Специфические миссии трех мировых религий, это – Дар Творца, помогающий человечеству на заключительном этапе эпохи первородного греха – эпохи становления рационального разума.
Освобождение религий от доктрин, исполнивших свое предназначение
Догмы иудохристианства разделяют мир людей надвое: на эгоизм и альтруизм; на Богоизбранных и рабов; на имущих и неимущих; на элиты и плебеев; на господ и слуг и т.д. До тех пор, пока все мы на индивидуальном и общественном уровне не осознаем первопричины социальной дисгармонии скрытые в религиозных доктринах, и не освободим наши религии от ошибочных знаний, мы не сможем сформировать в наших человеческих сообществах справедливые отношения между людьми, и не сможем освободиться от зла.
Окончание эпохи первородного греха и начало перехода человечества в Новую Эру, означает полное исполнение специфических миссий мировых религий. Созидающие ошибочные знания, определяющие специфическое предназначение мировых религий, в Новой Эре превратятся в свою противоположность – разрушающие ошибочные знания, и закономерно будут сдерживать прогрессивное развитие человеческой цивилизации.
Поэтому, необходимым условием перехода человечества из эры первородного греха в Эру Светлого Разума является освобождение мировых религий от знаний, специально созданных Богом только для эпохи первородного греха. Создавая условия, необходимые человечеству для перехода из эры первородного греха в Новую Эру своего развития, люди должны освободиться от исполнивших свое предназначение религиозных доктрин:
– Иудаизм должен освободиться от догм, формирующих в сознании верующих эгоизм;
– Христианство должно освободиться от догм, формирующих в сознании верующих альтруизм;
– Ислам и другие религии, существующие в современном мире, должны освободиться от догм, сдерживающих прогрессивное социально-экономическое и духовное развитие верующих.
Человек с незрелым разумом не способен осознать высшие истины и, соответственно, не способен самостоятельно, или с чьей-то помощью разобраться в истинности и ошибочности религиозных знаний и, таким образом, понять предназначение религий. Поэтому, наш Бог-Отец, сотворивший нашу Вселенную, сотворивший нас, при всей своей любви к нам, не мог помочь нам в понимании предназначения мировых религий до тех пор, пока мы достигнем зрелости своего разума.
Когда разумные существа развиваются настолько, что достигают уровня осознания высших истин, – весь Мир предстанет в сознании разумных существ как единое целое, и они познают Абсолютную Истину. С познанием Абсолюта, разумные существа воссоздают самую древнюю – Вечную Науку Мироздания – Философию Самой Природы – Всеобщую науку обо всем [1]. Познав Абсолютную Истину, разумные существа самостоятельно могут и, реализуя свое истинное предназначение, самостоятельно должны понять намерения Творца.
Человеческий разум дозрел до понимания высших истин и не нуждается – не имеет права требовать помощи Творца в вопросах познания предназначения религий. На основе Абсолютных Знаний люди сами должны понять, объяснить предназначение религий, освободить религии от исполнивших свое предназначение догм и, таким образом, сдать Богу свой главный экзамен – экзамен на зрелость. Не Бог должен объяснять людям предназначение религий, а сами верующие должны найти нужные знания, понять своего Отца и взять на себя всю полноту ответственности за освобождение своих религий от всего, что мешает вхождению человечества в Новую Эру своего развития.
Ответственность верующих за само освобождение – освобождение своей веры от ошибочных догматов предполагает: ответственность перед собой, ответственность перед своими детьми и близкими, ответственность перед своей бессмертной Душой и ответственность перед нашим Отцом Небесным Творцом Вселенной.
Все мы будем отвечать за освобождение своей веры. Рядовые верующие ответят за себя и своих потомков. Священнослужители будут отвечать не только за свое индивидуальное (личное) освобождение, но за освобождение своей паствы, за открытие верующим пути в Новую Эру. Чем выше должности, занимаемые священнослужителями в духовных иерархиях своих религиозных конфессий, тем большие обязательства и большая ответственность за освобождение религиозных знаний и сознания верующих, ляжет на плечи священников. Наивысшую ответственность понесут нынешние руководители религиозных конфессий.
Отказ верующих от освобождения своей религий своей веры от ошибочных знаний означает – отказ от исполнения законов Природы, Воли Творца и реализации своего индивидуального предназначения, спланированного их бессмертными Душами, избравшими именно этот период человеческой истории для своего воплощения. Преступившие законы Природы и Волю Творца, отказавшиеся от реализации своего предназначения на самом сложном и ответственном этапе развития человеческой цивилизации, станут ПРЕСТУПНИКАМИ, совершившими преступления против себя, своих близких, своих народов, своих бессмертных Душ, против Бога. Преступники неизбежно понесут заслуженное наказание…
Сабадаш Андрей г. Казань.
[1] Основы Всеобщей науки обо всем изложены в рукописи “Прикосновение“, опубликована в Интернете по адресу: //filosofia.ru/70676/.