Устройство Мира всегда волновало лучшие умы планеты, но ни один из них не дал человечеству четкого понимания строения и формы Мира. С самой ранней древности возникали различные теории о сущности Мира, о смысле существования человека, о том, как жить счастливо и избежать страданий. Почему никто не нашел единственного верного решения? Потому что каждый из них мыслил, как Единица человечества, но не как часть единого целого. Каждый из них рождался и находился в своем Образе всю свою биологическую жизнь, он давал человечеству новые открытия, новые учения и новые познания. Но даже самый великий человек на Земле был всего лишь муравьем, который в перспективе уже забыт навсегда. Иногда люди были невообразимо близки от Истины, я бы даже сказал больше: Они говорили Истину и многие говорят об этом сейчас. Мир – Единое Целое, Одно существо, Бытие Проявленное и Непроявленное, “Брахман — поистине Неизреченное, То, что нельзя выразить: Брахма — Бог, единое и первое Начало вселенной. ( Брахман Чаттерджи, “Сокровенная религиозная философия Индии”, Калуга, 1905 г., гл.4 “О процессе мирового проявления”). Великое множество теорий, связанных с Единством Мира, накопленных веками, не удастся описать за жизнь одному человеку. И очень много необходимо времени, чтобы ознакомиться со всеми. Хотя, наверное, “много” – сказано мягко. Правильнее – “И всей жизни не хватит”. Но кроме этих теорий и учений существует великое множество противоположных, которые говорят о совсем ином восприятии. Люди выстраивают таких логических монстров и пирамиды фантазии, что порой не хочется в это верить, несмотря на, порой, очень даже убедительные доводы. Чего стоит только один Солипсизм (Солипсизм – крайняя форма субъективного идеализма, в которой несомненной реальностью признается только то, что существует непосредственно в Сознании субъекта). Скажу откровенно, я сам был его приверженцем. Да и сейчас, на мой взгляд, идея Солипсизма очень даже логична. Если мы своими ограниченными чувствами воспринимаем весь окружающий Мир непосредственно мозгом, который, в свою очередь, с помощью рецепторов принимает информацию и выстраивает картину Мира, то разве можно быть уверенным в том, что мозг просто не придумывает эту картину, включая те самые рецепторы, с помощью которых, мы якобы, получаем информацию? Но это все крайние формы. Вообще, человека, если проанализировать, постоянно тянет на крайности. Нет, он, конечно, пытается найти Золотую Середину, но зачастую методом исключений. Потому что присутствие и одной и другой крайностей уже взаимоисключены логически. Так же как и идея о Единстве Мира и Человека. В мозгу Человека, как субъекта, просто не может укладываться наличие в его же мозгу кого бы то ни было еще. Пусть это будет Бог, а пусть – другой Человек. Человек есть “Я” и больше никого, хотя теоретически… это возможно. Заметьте: Ни в одном языке Мира не найдется применяемого понятия (не термина, а понятия) в отношении Единого Сознания Человека и Мира. Так, что, возвращаясь к языку русскому, прошу относиться с пониманием к тому, что я буду в дальнейшем применять понятия “Мир” и “Единица”, которые в принципе существовать раздельно не имеют права, но, разделены, как объект и субъект, пониманием человека.
Мой взгляд на Мир – это не поиск Золотой Середины, с помощью исключения крайностей, это смесь всех взглядов в один. И, возможно, философия и требует логических увязок, но, на мой взгляд, любое отсутствие логики – есть недостаток человеческого понимания, в результате ограничения его Сознанием. Хотя, как Единица, я сам стараюсь провести логическую связь во всем том, что я вижу и понимаю. И для начала отвечу на вопрос, возможно, заданный мне кем-то во время чтения моей теории: “Каким образом можно строить теорию о Мире, связывая при этом совершенно противоположные взгляды?”.
Вы когда-нибудь обращали внимание на поведение группы людей, скажем, в метро, когда эта группа заполняет пустой вагон? Обратите внимание, люди, каждый имеющий свое “Я”, ведут себя как одно расплывчатое вещество (скажем, как вода, залитая в корыто)! Часть группы мгновенно устремляется в правую сторону, часть в левую. Начиная с дальних концов вагона, они занимают места, равномерно, с двух сторон, устремляясь к середине. Когда сидячие места заняты, начинается равномерное заполнение стоячих. Каждый из людей старается соблюдать от другого максимальную дистанцию, по мере возможности. За счет этого, даже в толпе человек пытается найти максимально свободное место. Соответственно, на уровне подсознания (в данном случае, стремление соблюсти дистанцию от других людей) человеком, как Единицей, управляет нечто большее, чем он сам. Я говорю не о Божественном влиянии, потому что считаю, что в данном примере, а то есть в управлении группой людей, его коллективным сознанием, данная теория имеет минимальные шансы на существование. Больше того, этот пример косвенно опровергает существование Бога в принципе, потому что вполне очевидно, что сознание человека было вынуждено выдумать себе подобное существо в целях хоть какого-либо восприятия того факта, что людьми в отдельности и в целом что-то управляет. Это и есть те крайности, с которых я начал. Человек, как Единица, ни физически, ни сознательно просто не имеет возможности заполнить “весь вагон”, каждый воспринимает ту часть пространства, которая ему досталась. И если создать аналогию от “восприятия пространства вагона” к учениям о Мире, то каждый философ или ученый проповедует такое учение, которое сложилось благодаря его окружению. То есть каждый рассказывает о той части вагона, которую воспринимает непосредственно, но остальное пространство может выстраивать или не выстраивать для себя гипотетически. А вместе они создают наиболее верное знание о Мире. И эти учения и теории – уже есть в голове каждого, также как и стремление к дистанции от людей в метро. И это сидит в его подсознании на уровне рефлексов и инстинктов. Но что есть рефлексы и инстинкты? Логика говорит о том, что они есть наша личностная сущность, наша живая основа, к которой в процессе эволюции был добавлен Разум, и теперь, мы достигли уровня развития, когда Разум создал противовес нашей животной сущности, в результате чего мы являемся жертвами конфликта между ними. Но что есть процесс эволюции и для чего нужен естественный отбор?
Как устроен Мир, может понять каждая Единица, если перестанет мыслить, как Единица, и на доли секунды позволит своему мозгу мыслить, как части Мира.
Вы когда-нибудь присматривались к муравейнику? Взгляните и задумайтесь, мы видим тысячи муравьев, кишащих в одном целом. Каждый из них занимается своим делом. Один строитель, другой военный, третий охранник. Что движет ими? Откуда каждый из этих муравьев знает, чем ему заниматься, чтобы муравейник существовал? Это – Надорганизм. А теперь поднимите ваш взгляд над муравейником, не голову, а взгляд. Поднимайтесь выше, до тех пор, пока люди не покажутся вам муравьями. Человечество – это тот же надорганизм. Мы думаем: “Но… мы – сознательные, а муравьи – нет!” Такие уж ли мы сознательные? Нет, просто мир людей больше, и, соответственно, существует в другом измерении. Человек, как Единица, это всего лишь мелкая букашка, муравей, снующий в муравейнике, занимающийся своим делом и ничего собой не представляющий. Смысла в жизни отдельного человека – нет. Смысла в его существовании ровно столько же, сколько он может сделать бытовых вещей в своей никчемной жизни. Раздави одного муравья, и функционирование муравейника не прекратится и даже не приостановится. Для чего живет человек? Ответов много: Для своих детей (инстинкт к продолжению рода), ради памяти о себе (иерархический инстинкт), в конце концов, потому что он просто не может уйти из жизни (инстинкт самосохранения). Все инстинкты вложены нам системой. Это программы, позволяющие функционировать “муравейнику”. Но они все преодолимы. Человек все-таки нечто высшее, чем муравей. Человек может управлять собой, так как в него был заложен Разум, и это важнейшая его функция. Он может мыслить на уровне Единицы и может мыслить на уровне “муравейника” в целом. Он может, но не понимает порой сам себя, потому что путается в своих мыслях. Нужно научиться различать мысли Мира и мысли Единицы. Мир – это надорганизм, тот же муравейник, и он тоже разумен, как и человек, но Его Разум другой. Мир – это высшее существо, для которого нет времени, нет границ и нет размеров. Это переплетение всех физических параметров помноженное на бесконечность.
Многие писатели-фантасты представляли себе инопланетный разум в виде разумного океана, плесени или других вещей, которые не имеют отношения к образу человека. Откуда взялись эти фантазии? Это отражение в Единице мыслей Мира. Они были близки к Истине. Но этот разум не находится на другой планете. Он находится в Нас, в окружающей нас среде, и сами планеты тоже есть его часть. И нам сложно представить Разумный Мир в полном своем объеме (если слово “объем” вообще можно тут применять), как человеку не увидеть своими глазами некоторых частей своего тела, а муравью не увидеть других стран, людей, машин и космоса.
Картина Мира бесконечно велика. В ней смешаны время, размеры и расстояние. Великий ученый В.Вернадский создал теорию Ноосферы (В.И. Вернадский, “Научная мысль, как планетарное явление”, Изд. “Наука”, 1991 г.) и он был максимально близок к истине, но он рассуждал, как Единица. Он предположил, что жизнь – это некий катализатор, который ускоряет процесс эволюции планеты в целом. И он был, по сути, прав. Жизнь можно назвать и катализатором в развитии Единого организма с именем Мир. Но жизнь нельзя выделять, как катализатор, живое и неживое – едино. Как живое влияет на развитие планеты, так и неживое на развитие живого. Если бы не было Солнца, Луны, Космоса, жизнь на Земле не смогла бы существовать. К тому же зачем нужно ускорять процессы развития геопород, если в перспективе существует целая бесконечность для этого развития? Хотя Вернадский максимально приблизился к Истине, но он материалист, а, т.е. он приблизился к Истине в той “крайности”, по которой он работал всю жизнь. Я бы дополнил его теорию: Живое создано, как катализатор развития геопород, а катализация геопород была необходима для развития Живого. Для чего нужно развивать Живое? Для того чтобы понять смысл возникновения жизни, необходимо четко представить картину развития Живого. Земля и Луна почти ровесницы, но Земля в отличие от Луны преобразовалась за кратчайший срок немыслимо. Зачем это было нужно? Как живое развивает Мир. Функционирование всех частей Мира все равно происходит вне зависимости от развития планеты. По-крайней мере, сейчас этого смысла не видно, а это значит, что человечество, как часть Мира еще не сыграло свою Роль. Либо оно существует как вирус в системе, стремящийся подчинить себе систему.
Самое выносливое на планете Живое вещество, Прокариоты, были первым этапом развития живой материи. Они, судя по высказываниям многих ученых, вовсе не умирали естественной смертью. Они существовали в тех условиях, которые были тогда на нашей планете, а это – постоянный и вездесущий вулканизм, солнечная радиация, спастись от которой не могло ничто. Прокариоты населяли нашу планету, и она благодаря им приобрела кислородную атмосферу. Но Жизнь на планете продолжала развитие, и прокариотов сменили новые микроэлементы- эукариоты. Эукариоты обрели кислородное дыхание, но утратили “бессмертие”, в отличие от прокариотов. С приобретением дыхания, эукариоты приобрели более эффективную возможность перерабатывать солнечную энергию, что дало им способность к более быстрому развитию. Надо отметить, что не один я, говоря об этом, веду к тому, что во время развития Живого, на примере прокариотов и эукариотов, выживали не самые выносливые живые вещества. Если процесс развития Живого шел бесконтрольно, то, как получалось, что более слабые виды выживали, а сильные внезапно прекращали свое существование? Как получилось, что сотни миллионов лет, динозавры, занимающие лидирующие позиции на планете, вдруг, в одно мгновение, не оставив даже следов причины своего исчезновения, канули в небытие? У меня есть ответ на этот вопрос. И ответ нужно было искать не в одном разделе и не в одной науке.
Ответ на вопрос заключен во многих науках Мира и это и древняя китайская философия, буддизм, оккультизм, анатомия, биология, естествознание, физика, химия, математика и т.д. Чтобы понять это – нужно объединить все знания человечества в Единое целое.
Мой ответ таков – Каждый вид живого организма, зарождался не для того, чтобы преобразоваться в более сильный, он зарождался для того, чтобы сыграть свою Роль и уйти. Смысл этой Роли дает появление нового организма с более совершенными функциями, но “более совершенными” не для выживания себя самого, а для обеспечения дальнейшего развития Единого организма, созданного таким же Единым организмом с именем Мир. Каждый вид – это всего лишь промежуточное звено между другими видами, которые необязательно более совершенны в сознании человека, но более совершенны в понятии Единого организма. Ибо понятие человека от понятия Мира отличается тем, что человек ищет в существе новые возможности, как в Единице, а Мир, новые возможности, как в сообществе, те возможности, с помощью которых Мир прогрессирует. Грубо говоря, Мир относится к видам, как к инструменту своего развития, так как он сам их и создает.
Развитие Живого было необходимо, как подготовительный этап, реализующий условия для существования Разума. А, вот, уже Разум в свою очередь, был создан, как катализатор развития и расширения Мира, как Единого Высшего существа. Ученые пытаются отделить живое от неживого, не понимая того, что и живое и неживое являются частью единого Живого организма, пределы которого им не увидеть никогда, потому что он существует в другом измерении. Живое и неживое можно сравнить с организмом человека, где органы, например, будут играть роль живого, а волосы, ногти, кости и т.д.- роль неживого. Сравню дальше, представьте, что наша планета это всего лишь часть электрона в атоме, который, в свою очередь, часть клетки, которая является частью органа в организме, а организм составляет часть надорганизма, который тоже является частью Единого организма и так до бесконечности. Это и есть размерность. А если эту размерность помножить на бесконечность, где в один период времени существовал один надорганизм, в котором за это время умерло сотни организмов и родилось столько же новых. Сложно представить? Вот именно… А понять это невозможно. Но во всех этих структурах есть взаимосвязь между собой. Ведь, благодаря ей, электрон выполняет свою роль, атом свою, организм свою и т.д. Эта взаимосвязь не дает распасться этой невообразимой матрешке и этой связью может воспользоваться любая Единица, если она наделена Разумом, то есть тем, что позволяет хотя бы на определенном уровне анализировать, строить у себя в голове структуру и самосовершенствоваться. Благодаря этой связи, функционирует весь Мир в целом, но как проявляется эта связь для нас, для Разумных существ? Эта связь проявляется как стремление к развитию и расширению. Недавно, перечитывая труд Е.П. Блаватской, я столкнулся с выражением, которое сам хотел употребить здесь слово-В-слово: “человек, как и каждый атом во Вселенной, стремится стать Богочеловеком и затем Богом” (“Тайная Доктрина”, т.1, стр. 200). Этим стремлением, как свое же проявление, нас наделил Мир. Человек чувствует и знает свое происхождение, Он чувствует себя не частью, но Целым Миром. Но как ограниченная его часть он пытается запихнуть это ощущение в рамки своего Сознания, построить в голове картину Мира, сформировать структуру. Но, пытаясь ответить на вопрос о структуре Мира, вновь и вновь в голову приходит вопрос: “Реальна ли, вообще, та картина Мира, которую выстаивает мозг человека? Возможно, это все плод воображения мозга, но на самом деле есть “только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве” (Марк Твен, “Таинственный незнакомец”)?”.
Он реален, но притом существует только в сознании индивидуума. Мало того, Мир существует в сознании Индивидуумов, а, т.е. социума, Единого Разума и, за счет этого, он – реален. Но это существование и создает Мир, а вернее, обновляет его, расширяет и развивает. Отсюда логический вывод – Мир сознателен, так как он создан сознанием, а значит, он знает, что существует. Существование Разума в Мире можно сравнить с наличием мозга у человека. Мозг думает, контролирует действия человека, развивается, но воспринимает себя не как мозг, а как человек в целом, хотя и знает, что он просто мозг. Но как это проявляется у человека в отдельности? Это скрытые стремления и Поверхностные Желания. Человек, знает все, но не всегда способен воспринять Истину, по причине своей ограниченности.
Как происходит развитие и расширение Мира, как Единого существа, при помощи созданного им универсального катализатора – Разума?
Человек, как носитель Разума, определяет состояние Мира. Он его творит. Мир существует настолько, насколько Человек Его видит. Универсальный катализатор, способен не только развивать и расширять Мир, он способен порождать новые виды Разума, которые он ищет и стремиться найти. Он их найдет. Найдет тогда, когда разовьется настолько, чтобы быть готовым к большему расширению Мира, чем возможное при его способностях, ограниченных материальным. За фокусом зрения человека нет ничего. Настолько же ничего насколько бесконечен сам Мир. Человеку в полном объеме не представить как бесконечность, так и “ничто”. Ничто – это не темнота, ни вакуум, ни хаос. Это просто Ничто, и оно равно неизвестности. В этой бесконечности все одинаково. Все штампы одного и того же. Как Время и Материя – это одно и тоже. Как живое и Неживое. Как Мир и Человек. Это одно и тоже, но в разных проявлениях. А, соответственно, этого ничего нет. Потому что, если стереть все границы, тогда не останется и пространства. Но эти границы в реальности не существуют, потому что они определены нашим сознанием Единицы, которое само по себе ограничено вследствие разделения. Разум существовал всегда. Однажды Мир воплотился в Живое, а затем, в разумное существо, для того, чтобы познать себя и преобразоваться в Новое существо. Как Вы себе представляете Бессмертие и Вечность? Конечно, проводя аналогию с Человеком. Возможно человек, однажды, добьется того, чтобы не умирать от старости. Когда-нибудь, в далеком будущем. В принципе, это теоретически возможно. Но Бессмертие – это когда Человеку оторвали голову, а он все равно жив. Более того, если он бессмертен, он даже не заметит этого. При этом Бессмертие человека возможно только в одном случае: Если он разделиться на десятки, сотни, а еще лучше миллионы (вообще, чем больше, тем лучше) человечков, которые будут жить, рождаться, умирать, но дальше жить. Умер один из сотни человечков, но Главный-то человек жив! Жив и не умрет никогда! Проводя аналогию дальше: Если Главный человек, скажем, разделился на сто человечков, то и его “Я” разделилось на сто “Я”, хотя притом, оно осталось все тем же. А, соответственно, в своей общности оно будет делать то, что делал бы Главный человек, но при этом у каждого маленького человечка Разум будет ограничен.
Что есть стремление к развитию и расширению Единого Мира?
Миру не нужно ничего. Он живет без забот, переживаний и суеты. Он жил бы счастливо, но живет одним стремлением. Это его заноза, вечный голод, который его волнует и тревожит. Он не знает других Желаний, и это Желание его делает несчастливым. Оно давит Его, но Он не знает, как избавиться от этого, так как одно единственное Желание в Вечности – это Ад. Его Желание – это стремление к расширению и развитию. Стремление заполнить собой Ничто. Эту картину мы можем себе представить свободно, потому что в границах нашей реальности это встречается в законах физики. И это мы уже познали. Это воздух, стремящийся заполнить вакуум. Или вакуум, втягивающий воздух. Мир – это воздух. И за его пределами нет ничего. И это Ничто и порождает в нем это стремление к развитию.
Теория “Большого Взрыва” – ошибочна. Не было никакого взрыва. “Наблюдения Хаббла показали, что согласно этому закону небесные тела движутся в направлении от нас. Вскоре он сделал еще одно открытие: звезды удаляются не только от Земли, но и друг от друга. Эти наблюдения позволили прийти к единственно возможному выводу – Вселенная постоянно “расширяется”” (Харун Яхья, “Сотворение Вселенной”, гл.1 “Сотворение Вселенной из небытия”). Полет планет, расширение галактик, космоса – есть Мир и его вечное стремление к расширению. Не взрыв вызвал расширение галактик – оно было всегда. Никакой физической (материальной) силы не существует, и не могло бы существовать, чтобы в результате нее сформировался бесконечный космос, планеты и сама Бесконечность. Ни одна материальная сила не способна равняться с Бесконечностью, так как все материальное – смертно. Это Расширение и эта Бесконечность не прямолинейны. Они заканчиваются там, где начались. Они даже не окружность и не шар. Это большее – шар бесконечных размеров, но притом состоящий из множества таких шаров.
Мир, как Единый Разумный Организм, создал Живое на одной из планет в целях развития ее, как части организма. Затем, это живое в процессе саморазвития превратилось в уменьшенную (не только по масштабам, но и по уровню развития) копию самого Мира, почерпнув от него, как его часть, Разум. Живое с размахом на бесконечность начало свое развитие и размножение, стремясь захватить все вокруг, и распространится до бесконечности, несознательно ведомое приобрести ту форму, частью которой оно является. Мир, породив новый Разум, внутри себя, как свою уменьшенную копию, ограничил существование его территорией, размерами и временем, но Живое, как вирус, стремится стереть эти границы. Оно стирает границы времени, не умирая, а переходя от одной формы к другой. Возникновение Разума, породило новое стремление к освоению пространства, к его завоеванию и подчинению себе. Но хоть живое и ведет себя аналогично вирусу, оно действует исключительно по сценарию Мира.
Одним из вопросов, которым я задавался всю жизнь, был вопрос: “Что есть Живое по отношению к Миру?”. Либо это вирус, созданный Миром в целях его развития, но выбившийся из-под его контроля и начавший действовать во вред Миру, убивая его экосистему, не сознавая, что, убив, ее он убьет и себя, как ее часть. Проще говоря, что наделение собственным Разумом живых существ, даже ограничив их сознанием, было ошибкой, сделанной Миром. Либо действие разумных существ на планете не выходит из-под контроля Мира, и более того, их действия в целом – это его действие в собственном лице. И действия его, которые кажутся нам самовредительством, вовсе не направлены на Его вред, хотя, возможно, и направлены на вред человечества, ибо человечество есть очередная стадия его развития, которая, возможно, скоро уступит место новому виду организмов или Разума.
Ответ на этот вопрос я нашел в себе и в окружающем меня быту, снова убедившись в том, что все ответы уже заранее известны нам, так как Мы не просто инструмент в руках Мира, но его часть, как живого организма. Ответ таков – Не может человечество, как оно есть, завоевывать Мир, ибо каждое движение человека – это движение Мира. Мир не может ошибиться, так как время, в бесконечности, он отсчитывает назад и знает Он, что будет в случае каждого шага, сделанного созданным им муравьем, да и не ступит муравей в другую сторону, так как оторвется от тела своего, в этом случае. Не ступит муравей в другую сторону, потому что он уже ступил там, где должен ступить. Потому что нет судьбы, но есть пути, которые не прямы, но трехмерны, и мы прошли по ним уже. И Мир – это и есть время, пространство, материя и Разум. И Мир создает, убивает, развивается и существует, как Единое Целое, создавая в себе новые Миры, существа и вещества. И возможно через миллиарды лет наша планета преобразуется уже в Единый Организм, где, может быть, и будут существовать люди, но они будут другими, так как они станут Едины и лишаться сознания Единицы. Может это и будет смертью человечества, но Новые Единицы, с сознанием Мира, будут счастливы, как Единицы и как Мир, так, как счастливы те, кто умер и стал снова частью Единого целого.
Подводя итог, еще раз отвечу на тот вопрос, ради которого я вел все свои размышления о Мире: “Зачем Мир, как Единое, Сверхразумное существо создал живое и Разум?” – Разум внутри Мира был создан, как орган жизнедеятельности Мира, с целью непосредственно Его совершенствования и развития, результатом которого должно стать не максимальное развитие Мира, а прекращение его развития, которое в человеке будет отражаться, как ощущение абсолютного счастья.