Чтобы свидеться с Большеногим, — скрывающимся в первобытных дебрях Центрального Китая полумифическим существом, Чжан Цзиньсин сам стал отшельником. Вот уже три года энтузиаст-следопыт обитает в непроходимых чащобах знаменитого заповедника Шэньнунцзя, что в провинции Хубэй, задавшись целью неопровержимо доказать существование таинственного и нелюдимого дикаря, о котором ходят легенды. «Не уеду отсюда, пока не найду йети», — божится бородатый длинноволосый сторик.
…1,7 млн. лет назад ледниковый панцирь, покрывший треть суши и сгубивший там почти все живое, обошел стороной 3,5 тыс. кв. км. Шэньнунцзя, ставшего раем для зверья и растений, исчезнувших окрест. В 90-м году это уникальный ботанический и зоологический сад включен ЮНЕСКО в глобальный экологический проект «Человек и биосфера», но главная «изюминка», сделавшая его столь привлекательным для ученых и авантюристов, — Большеногий.
Впервые, гласят хроники, его приметили в тех девственных лесах еще в самом начале века. С тех давних пор произошло 360 мимолетных рандеву с местными жителями и приезжими учеными, которые, впрочем, не позволяют однозначно ответить на вопрос о достоверности существования хубэйского йети. Крестьяне видели на снегу четкие отпечатки огромных ступней и застрявшие на сучках клочья густой рыжей шерсти, которую существо оставляло, продираясь сквозь бурелом. Но пока далеко даже до фоторобота. Известно лишь, что речь идет о неизвестном науке примате под два метра ростом, отличающемся крайней осторожностью. На основе изучения шерсти ряд экспертов предположил, что существо, «судя по всему, действительно существует» и что оно «более близко по развитию» к человеку, чем известные антропоиды — горилла, шимпанзе, орангутанг и гиббон…
По неординарности натуры Чжан Цзиньсин не уступает Большеногому.
Активист неправительственной Комиссии по изучению странных и редких животных, он некогда работал в строительной фирме, но неодолимая тяга к странствиям пересилила, и с начала 80-х искатель приключений начинает в одиночку познавать свою страну. Семь раз он проплыл по Янцзы, восемь раз покорял Хуанхэ, прошел тысячи километров по Великой Китайской стене и, тоже пешком, одолевал безжизненные пустыни. За любовь к странствиям заплатил дорогой ценой: потерял работу, развелся, что, впрочем, нисколько не поколебало его фанатизма на пути к неизведанному.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
А между тем несколько лет назад в районе Шэньнунцзя побывала очередная, самая крупная за все время комплексная экспедиция, которая, однако, не принесла обнадеживающих результатов. Ученые планировали даже запустить несколько воздушных шаров с камерами, ведущими съемку в инфракрасном диапазоне, но из-за нехватки средств все сорвалось. Вернувшись из заповедных лесов, они тем не менее выступили с сенсационным заявлением, утверждая, что в их руках — находки, являющиеся «косвенными свидетельствами» существования неуловимого дикого человека, возможно, получеловека-полуобезьяны. Донельзя возбудив любопытство общественности и пощекотав ей нервы, руководитель экспедиции Ван Фанчэнь напрочь отказался вдаваться в детали, заметив, что не скажет ни слова до завершения анализа находок. Судя по тому, что сей анонс по сей день не имел продолжения, оказался он блефом.
Все экспедиции кончались неудачей потому, что «было слишком много народа, и это отпугивало существо», убежден Чжан, решив пуститься в «одиночное плавание». По десять месяцев каждого из трех прошедших лет он жил в палатке. Чтобы, не дай Бог, не отпугнуть дикаря огнем, питался раз в сутки, а стремясь «стать ближе» к своему гипотетическому визави, старался «сам походить на зверя»: не стригся и не брился, ни разу и не искупался толком.
Чжан исследовал горные склоны и пещеры, залезал в самые глухие лесные уголки, постепенно сузив круг поисков до 10 кв.км. Несколько раз едва не попал в лапы медведя и леопарда.
Однажды почти неделю блуждал по заснеженным дебрям. Как и другие очевидцы, наталкивался на таинственные отпечатки ног, почти полуметровые, и непонятно чьи брошенные лежбища. Охотник за Большеногим надеется, что нынешней зимой ему повезет и долгожданная встреча состоится. Поймает или нет — неизвестно, но уж четкие фотоснимки сделать рассчитывает наверняка.
А пока Чжан и палеонтологи сбиваются с ног, пытаясь выйти на верный след, администрация заповедника тщится подзаработать на невидимке. Стремясь привлечь побольше любознательных туристов, дирекция объявила баснословные денежные премии за материальные подтверждения того, что незнакомец — не плод воображения местных жителей. Ударившиеся в коммерцию лесники Шэньнунцзя решили в случае счастливого исхода тряхнуть мошной: 60 тыс. долларов обещают отважному следопыту, который сможет предстать пред светлые очи ученых живого Большеногого. В шесть тысяч оценены шкура, скелет либо кости, почти на столько же «тянут» отчетливые фотоснимки либо видеопленка с изображением неведомого миру существа. Но ежели и в этом не повезет, не отчаивайтесь. Захватите в путешествие по девственным лесам мешок побольше и лопату: доставите ученым на экспертизу экскременты Большеногого — и 1,2 тыс. призовых долларов в кармане. Чжан, впрочем, решительно против такого начинания, справедливо полагая, что массовая охота за сородичем «снежного человека» обернется невосполнимым ущербом для экологии уникального заповедника.