Значение выполнения школьником домашней работы

Во время выполнения домашних заданий многие родители делают огромную ошибку и взваливают на свои плечи большую часть заданий, которые предназначены для детей. Они пытаются защитить свое чадо от перенапряжения и от переживаний. Огромный вред приносят родители, которые покупают книжки или учебники с готовыми домашними заданиями. Такими действиями они тормозят развитие своих детей, их познавательную активность.

Приготовление домашней работы школьником – это:

  • обстоятельная и сосредоточенная работа,
  • напряжение,
  • развитие памяти,
  • воли,
  • внимания
  • и самостоятельного мышления.

И школьник обязан пройти этот путь самостоятельно лишь с незначительной помощью родителей. Иначе ребенок привыкнет, что за него делают работу, за которую он несет ответственность, такие действия сформируют у ребенка негативные качества инфантилизм, безответственность, лень и эгоизм.
В чем же именно заключается помощь родителей? В благоустройстве рабочего места, создании и организации режима дня ученика, в мудрых и содержательных советах.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Несколько примеров правильной организации подготовки к выполнению домашней работы:

  1. Не следует граничить задания к выполнению всех устных, а затем переходить к письменным, результативнее чередовать это способствует развитию переключения внимания.
  2. Начинать нужно с заучивания и постижения правил, законов, теорем, а после переходить к выполнению задач и письменных упражнений.
  3. После каждых 30-40 минут важно делать небольшие паузы, возможно используя физкультурные минутки или творческие разминки.
  4. Не стоит приступать к выполнению домашнего задания сразу после школы, очень важно сначала пообедать, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
  5. Рекомендовать ребенку сложные и тяжелые задания повторять непосредственно перед уроком, что бы освежить и закрепить выученный материал.
  6. Для изучения и подготовки домашних заданий лучше соблюдать режим, начинать и заканчивать желательно в одно – и – тоже время.

Важно создать условия, которые облегчат школьнику выполнение домашней работы:

  1. – бытовые (полноценное и сбалансированное питание, режим, спокойные сон, уютная атмосфера, удобное место для занятий);
  2. – эмоциональные (важно демонстрировать веру в ребенка, не терять надежду на успех, проявлять терпение, не обижать вследствие неудачи);
  3. – культурные (обеспечить ребенка справочниками, энциклопедиями, словарями, атласами, хрестоматиями, книгами с произведениями из школьной программы, вместе смотреть научно-популярные программы, обговаривать увиденное).

Если регулярно придерживаться этих правил, то у детей формируется обязательство «учить уроки», а в школе чувствовать себя спокойно и уверено.