<

ХУДОЖНИК ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ КАРТИНА ОХОТНИКИ НА СНЕГУ

Просмотров: 479

С первого взгляда, совершенно обыкновенная картина средневекового нидерландского художника П. Брейгеля Охотники, при рассмотрении оказывается замечательным образцом типичной живописи позднего периода. Преодолев период подражания Босху, живописец писал, в основном, картины на библейские темы или жанровые сценки на фоне городского или деревенского пейзажа, в символике которых сказывалось влияние современности в условиях испанского террора и власти инквизиции. И вот, следуя моде на календари, мастер кисти в духе жанровой сценки создает иллюстрации для времен года, где каждому месяцу соответствует определенное состояние природы, а люди и животные являются частицей этой природы. Картина Брейгеля — Охотники на снегу. Зима – одна из пяти сохранившихся, написанных в 1565 году, картин.

Описание картины Охотники на снегу художника П. Брейгеля

«Входя» в картину Охотники на снегу, вслед за утомленными охотниками, мы оказываемся в самой верхней точке и, как в панораме, можем обозревать с холма как привычную жизнь небольшого селения, так и далеко виднеющиеся в перспективе горы, деревья, реки, городок и гавань. Картина Брейгеля Охотники на снегу, дышит гармонией, миром и спокойствием. Снежным уютным покрывалом укрыты земля и деревья, маленькие домишки и высокие крутые горы. Кстати, горы нехарактерны для рельефа Нидерландов, и он ввел их в картину для усиления впечатления панорамности – кажется, будто картина написана на вогнутых внутренних стенках чаши и имеет продолжение за обрамляющей ее рамой.

Очевидно, художник П. Брейгель на картине Охотники на снегу, изобразил декабрь или январь. На это указывают и охота, которая начиналась после окончания сельскохозяйственных работ, да и лиса уже поменяла шкурку; и костер, разведенный перед трактиром для копчения свиньи, откормленную за осень. На переднем высоком плане картины медленно ступают по мягкому снегу, оставляя глубокие следы, охотники, и в том же ритме будто вышагивают большие заиндевевшие деревья, продолжая движение к горизонту и уменьшаясь до еле виднеющихся точек. Связь изменений в природе с непрерывностью бытия подтверждается на втором плане картины непрерывным движением многочисленных деревенских жителей. Безликие, похожие на черные иероглифы, люди на картине художника Брейгеля Охотники, развлекаются или заняты своими важными делами: дети и взрослые катаются на коньках по гладкому замерзшему пруду; кто-то играет в кольв – гоняют клюшкой по льду деревянный или кожаный мяч, а кто-то – в айсшток, похожую на современный керлинг игру; возчик ведет в поводу лошадь, которая с трудом тащит по глубокому снегу груженую повозку; согнувшийся человек несет тяжелую вязанку хвороста. Все они как бы застыли на мгновение, и сейчас двинутся дальше. Белизна снега противопоставляется холодным зеленоватым тонам прудов, рек и опрокинутого неба, замыкающего панораму. Чернеющие деревья, взлетевшая в воздух сорока и несколько теплых коричневатых пятен придают  пейзажу большую выразительность.

Люди и природа объединены великим художником Питером Брейгелем на картине Охотники на снегу в единое целое, как бы ни был мал человек в своей суетной жизни перед лицом вечной природы.

Смотреть на видео про картину Охотники на снегу художника П. Брейгель

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>