Управление мотивацией персонала компании

Успех работы любой фирмы во многом, если не в основном, зависит не только от поведения рынка или от технической и экономической грамотности менеджмента. Успешность фирмы зависит от того, как мотивирован персонал на выполнение своих обязанностей. Учитывая большое значение управления мотивацией персонала, мы отбросим в сторону все заумные формулировки и постараемся дать практические советы бизнесменам. Надо для начала заметить, что это одна из самых трудных задач руководства, требующая большого опыта работы с разными коллективами, знаний психологии поведения людей и умения понять каждого сотрудника в отдельности.

У каждого сотрудника есть три главные мотивации к работе:

  1. Деньги – что бы там не говорили, это главная мотивация, и она в той или иной мере присутствует во всех остальных. Каждый сотрудник должен твердо знать, что величина его заработка зависит от результатов работы. Каков бы этот заработок не был – сдельный, повременный или оклад. Причем, чувствовать уменьшение или увеличение его он должен немедленно, а не через год или больше. Если персонал предприятия увидит, что есть хоть один человек, получающий не заработанные деньги (родственник начальства, близкий друг или подруга), у всех пропадет желание работать, все начнут думать, как обмануть начальника, нечего не делать, а хорошо получать.

  2. Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


  3. Карьера сотрудников – очень хорошая мотивация к работе. Среди персонала фирмы надо создать дружественную обстановку соревновательности за право иметь карьерный рост. Каждый из них должен быть уверен, что повышение их товарищ получил заслуженно, что, если и они будут трудиться лучше, то и их ждет карьерный рост. Опять же, надо упомянуть, что, если руководящие должности буду раздаваться по признакам родства или личных отношений – перспектив у такой фирмы нет. Руководитель должен знать, что опытный подчиненный всегда сумеет обмануть глупого начальника и не работать с полной отдачей.
  4. Желание приносить пользу другим – такие случаи встречаются очень редко, и рассматривать их даже не стоит. Время всеобщей тяги к деньгам поставило этот вид сотрудников на грань исчезновения.

Есть еще один нюанс, который должен знать руководитель при создании системы мотивации персонала в компании. По своему характеру отношения к работе сотрудники бывают также трех типов.

  • Одним надо строго приказать выполнить задание, только тогда они возьмутся за него.
  • Других надо почаще хвалить за любые достижение, это для них будет огромным стимулом к улучшению работы.
  • А третьи и сами знают, что надо делать и всегда работают с полной отдачей.

Как вы догадались, сотрудников третьей категории намного меньше, чем двух первых.