<

Улыбка продавца – оружие бьющее в цель

Просмотров: 14

Часто ли вы видите улыбающихся продавцов? Наверно, нет. Чаще они торопливы, сосредоточенны, а если и улыбаются, то только до того момента, когда узнают, что вы ничего не купите.

Причем, если проводить опрос среди самих продавцов, подавляющее большинство ответит, что улыбаться необходимо, тем более этому учит каждый семинар по продажам в Москве, тренинг переговоров и многочисленные тренинги «Активные продажи». Однако многие добавят, что делать это некогда и порой неуместно.

Основной причиной отсутствия улыбки на лице продавцы считают тяжелый график, необходимость быстрого обслуживания, а также общение с недоброжелательными клиентами, которых приходится видеть каждый день. В числе причин также отсутствие заинтересованности продавца в своей работе (она не нравится, или нет желания привлекать клиента). Некоторые считают, что постоянная улыбка у продавцов может восприниматься покупателем как неестественная и даже может раздражать его. В конце концов, причиной ее отсутствия может быть и человеческий фактор: неприятности, плохое самочувствие и т. п.

Какими хотят видеть улыбки продавцов покупатели?

Конечно, приветливыми, причем искренне расположенными к человеку. А это уже предполагает не только внешнее проявление в виде улыбки, но и состояние доброжелательности, независимо от того, будет клиент что-то покупать или нет.

Привлекает покупателей честность, отсутствие лести. Если товар не подходит, не стоит с улыбкой утверждать, что он идеален, и взять нужно именно его. Улыбке должно сопутствовать терпение и спокойствие. Ведь приветливо нужно не только встречать, но и обслуживать (иногда достаточно долго) и провожать покупателя.

Работники call-центров, которые общаются с людьми по телефону, могут сказать: Нам улыбаться точно не нужно. И они ошибутся, ведь улыбка – это прежде всего наше внутреннее состояние. А его можно прочувствовать и за тысячи километров по интонации и характеру речи.

Пробегитесь по страницам Интернета и поищите информацию о курсах по продажам (семинарам по переговорам и презентациям) просмотрите программы тренингов «Активные продажи». В каждом из них вы найдете пункт, связанный с установлением контакта. А как это сделать без открытой и искренней улыбки? Некоторые тренинги так и называются:

  • Продажи с улыбкой,
  • Улыбайся и продавай

— и так далее в этом же духе.

Да, внутреннее состояние продавца имеет большое значение. Его улыбка поможет снять напряжение, положительно повлияет на отношения с покупателем и оставит у него приятные ощущения от данного заведения. Клиенты очень часто возвращаются к таким продавцам, а при наличии альтернативы выбирают именно тех, кто был с ними особенно приветлив.



ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *