У древних 21 марта – это праздник весны

Персидские шахин-шахи в Древнем Иране при вступлении на престол приносили присягу и клятвенно обещали ничего не менять в раз и навсегда установленных календарных циклах. Именно благодаря этому мы и знаем календарь, который использовался в сокровенном учении Авесты — зерванизме, и более известный 360-дневный, где каждому дню был посвящен один из ангелов зороастрийского пантеона. И то, и другой дошли до нашего времени благодаря тому, что эти сведения бережно сохранялись на протяжении веков как сакральные знания, и нарушение их приравнивалось к одному из  тягчайшим преступлением.

Празднование Нового года у древних приходилось на 21 марта по новому стилю, и это было связано с днем весеннего равноденствия.

В период, когда в Северном полушарии пробуждается ото сна природа, когда, согласно древним арийским поверьям, на землю символически возвращаются умершие предки, как бы воскресая в каждом живом существе. Именно к этому было приурочено празднество, связанное с  Новым годом, празднество Новруза, открывающее в древнеарийском календаре первый месяц, который  называется Фарвардин или Фравардин и посвящался новому возвращению предков. Таким образом они символически намекали на то, что как бы все возвращается на круги своя, повторяется на новом уровне, и то, что когда-то умерло, вновь воскресает.

Это было празднество освобождения от смерти, от страданий и обретение утраченной гармонии. Впоследствии и христиане и многие другие народы использовали это в своем главном празднике – Пасхе, которая тоже празднуется после весеннего равноденствия. У него есть очень тонкая связь с зороастризмом, хотя бы в том, что он так же посвящен воскресенью из мертвых, но не только Иисуса Христа, а как завещание воскресения всем живущим и умершим людям.

Итак, у древних 21 марта – это праздник весны, праздник Нового года и продолжался он не один день, а это был как бы комплекс празднеств, которые длились целых 10 дней. Заканчивались они днем поминовения усопших.