<

Способы повысить работоспособность мозга и быть умнее

Просмотров: 2

Звуки уменьшают напряжение и способны увеличить наше IQ.

Швейцарские психологи определили феномен влияния музыки на мозг человека. Звуки не только уменьшают напряжение, а и специально повышают наше IQ. В экспериментах участвовали 500 меломанов. Женевские ученые после 8 лет исследований определили, с каким состоянием духа связано прослушивание любимых мелодий. Оказалось, что таких состояний есть девять: восхищение, мощь, тоска, одухотворение, спокойствие, радость, чуткость, грусть, оживление. Поэтому достаточно напомнить себе несколько тактов обозначенной мелодии, чтобы вернуться в памяти к какому-то событию и вызвать таким образом в голове очерченное состояние эмоций.

Психолог Альфред Тамацис признал, что иногда включает своим студентам мелодии Моцарта в то время, когда они пишут тесты. Ученый утверждает, что это всегда поднимает среднюю оценку. Одно известно издавна: звуки музыки активизируют наш мозг и расширяют горизонт мышления. Причем достаточно напомнить себе какую-то мелодию, и наш мозг активизируется так же, как во время прослушивания ее в реальности. В качестве рецепта на свирепых боссов, уличные пробки и плохое самочувствие ученые советуют напомнить себе мелодию, например, свадебный марш Мендельсона.

Внутренний диалог помогает держать ситуацию под контролем

Справиться с импульсивными порывами помогает разговор с самим собой, выяснила группа ученых под руководством Алексы Тулле из Университета Торонто. Совместно с профессором Майклом Инзлихтом она провела серию экспериментов, в ходе которых добровольцам предлагалось нажимать кнопку на клавиатуре, когда на мониторе появлялся определенный символ. Если появлялся какое-то другое изображение, кнопку нажимать было нельзя.

Так, оговоренный символ появлялся многократно, а иные символы были достаточно редки. В итоге по прошествии довольно большого отрезка времени у участников эксперимента появлялось импульсивное желание нажать кнопку в ответ на появление любого символа на экране. То есть, теперь ученые могли оценить уровень самоконтроля.

Во втором эксперименте добровольцам нужно были совершать аналогичные действия, но теперь при появлении какого-либо символа на экране требовалось произносить вслух определенное слово. По идее ученых, подобный прием мешал участникам мысленно разговаривать с самими собой в ходе выполнения задания.

В результате оказалось, что люди совершали большее количество необдуманных импульсивных действий, если не могли «пообщаться» со своим внутренним голосом по мере выполнения заданий. Мы начинаем внутренний диалог, пытаясь контролировать себя. Проведенная работа доказала: подобные разговоры помогают нам выполнять трудные задания, — комментирует Туле.

Решение головоломок и кроссвордов защищают мозг от проблем с памятью

Отсутствие высшего образования повышает риск развития проблем с памятью, познавательной дисфункции и болезни Альцгеймера. Образование играет ключевую роль на протяжении всей жизни для защиты от слабоумия, говорят неврологи. Доказано, что люди с университетским дипломом в пожилом возрасте обладают познавательными преимуществами перед менее образованными ровесниками.

Предположительно высшее образование на протяжении всей жизни стимулирует заинтересованность в познавательных усилиях и повышает стремление к получению новых навыков и знаний. Однако люди, не получившие высшее образование, могут компенсировать этот недостаток различными умственными упражнениями – решением головоломок и кроссвордов, чтением, логическими задачками и изучением иностранного языка, утверждают ученые Университета Брандейс. Если человек «в самом расцвете сил» возьмет за привычку хотя бы раз в неделю прочесть газету или журнал, а может быть сыграть в Скрабл, то со временем его память станет крепче, а мозг гибче.

Такие выводы были сделаны американскими медиками после контроля когнитивного здоровья более 3 тыс. мужчин и женщин 32-84 лет, 40% из которых закончили колледж. Специалисты проанализировали работу двух областей мозга – вербальной памяти и исполнительной функции, участвующих в процессах планирования, абстрактного мышления и познавательной гибкости.

Участники прошли ряд тестов:

  • на языковые способности,
  • запоминание слов
  • и обратный счет.

Как и ожидалось, люди с высшим образованием и чаще участвующие в познавательной деятельности в том числе и не окончившие университет, получили лучшие результаты по окончании тестирований и имели лучшую память. При условии отсутствия высшего образования люди могут восполнить познавательный дефицит и защитить свой мозг упражнениями на интеллект, заключают клиницисты.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *