Советы по этике

Молитва святой Людмиле Чешской

О, святая угоднице Христова, мученице княгиня Людмило, первоугоднице чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице, се мы, многогрешнии, смиренно припадая, молим тя, не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление.

О, преблагая мати Людмило, не забуди присещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в небесныя обители. Вкупе же и со святым мучеником и внуком твоим Вячеславом, егда подрасте отрок Вячеслав, отец его, твой же сын, по обычаю того времени испроси епископа и иереев со всем причтом церковным призвати на него благословение Божие. Епископ, отслужив в церкви Пресвятыя Богородицы и постави отрока на ступени храма, и благослови его тако: Господи Боже Иисусе Христе, благослови сего отрока, якоже благословил еси праведных Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, и венчай его, якоже венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену. Тако же и ты, святая праматерь его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша, и на всех нас, да и мы многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати. Да купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.

Смотреть на видео акафист святой мученице княгине Людмиле Чешской

Тропарь мученице Людмиле, княгине Чешской

глас 4

Оставльша тьму идолослужения / и с горячей любовию прияв свет Православныя веры Христовы, / явися ты, святая Людмило, яко звезда утренняя, / и светом святости твоея / истинный день Богопочитания в Честей земли начав.

Кондак мученице Людмиле, княгине Чешской

глас 2
Храм твой всечестный, / яко цельбу душевную обретше, вси вернии / велегласно вопием ти: / дево мученице Людмило, великоименитая, / Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

 

 

Он говорил глубоким насыщенным басом, размеренно, с ясной дикцией и красивыми модуляциями. Паузы и прищелкивания языком выдавали опытного преподавателя, заботящегося о том, чтобы держать в напряжении своих студентов. Он сразу взял быка за рога:

–          Ваша книга меня поначалу изумила, а потом встревожила. Изумила потому, что в ней нет ошибок – ни в том, что касается генетики самой по себе,ни в том, что касается менталитета генетиков. Встревожила потому, что, помещая своих героев в обстоятельства, когда репродуктивное клонирование человека стало уже свершившимся фактом, вы ставите перед ними проблемы, о которых мы на наших советах по этике пока даже не задумывались. В том числео моральных, эмоциональных, социальных и юридических последствиях для статуса клона. Но…

Пять секунд молчания чуть не превратили это “но” в финальную точку. Однако продолжение последовало:

–          За пределами художественного повествования, в “авторских примечаниях”, вы упоминаетеодного американского исследователя, утверждающего, что на молекулярном уровне он уже клонировал три гена, взятых из крови Иисуса. И вот тут надо быть осторожным. Я готов вам доказать, что научная добросовестность этого субъекта не внушает доверия, однако то, о чем он говорит, в высшей степени вероятно. У меня есть все основания так считать – я и сам клонировал ДНК, взятую с Христовой реликвии.

Не давая мне времени как-то отреагировать на ошеломляющую новость, которую он только что преподнес с победным видом, он продолжил:

–          Да, двадцать лет тому назад, и никто об это мне знает. Я вовсе не ставил перед собой задачи кричать об этом на каждом углу – в отличие от Гарса-Вальдеса, которому мы сейчас еще перемоем косточки.