<

В исламском мире известны Большой Джихад и Малый Джихад

Просмотров: 100

Классический ислам налагает запрет на кровь, на убийство. Убийство не мусульманина, который живет в мире с мусульманами, ислам рассматривает как преступление перед Аллахом. Мухаммед обещает жестокую кару: Кто убил мусульманина, тот и запаха рая не почует, для него ароматы его — на расстоянии в сорок лет.

Одновременно в исламе существует запрет на возвышение какой-либо отдельной идеи ислама. Фанатизм — это зло, которое осуждал Мухаммед: Не было из нас никого, кто призвал бы к фанатизму, не было из нас никого, кто воевал бы за фанатизм, и не было из нас никого, кто умер бы за фанатизм.

Запрет на убийство не распространяется на тех, кто воюет с мусульманами.

Но жители Нью-Йорка и Вашингтона не убивали мусульман, США не вели войн против исламских государств, да, была война против Ирака, но на стороне исламского Кувейта, а борьбу с фанатиками ислам не признает войной.

И все-таки чистейшей воды лицемерие -утверждать, что ислам здесь не при чем, что к американской трагедии он не имеет отношения, что террористы лишь прикрываются религиозными убеждениями, а на самом деле преследуют другие цели. Спустя 1100 лет после своего рождения христианская церковь объявила крестовый поход против неверных, и неверными, которых следовало уничтожить, были мусульмане. Семь крестовых походов, с 1096 года по 1270-ый, преследовали своей целью освобождение святой земли и гроба господня в Палестине, а также физическое уничтожение неверных. Вечное райское блаженство было обещано каждому, кто погибнет за святое дело. Почему же не предположить, что спустя 1400 лет после своего рождения ислам, во всяком случае, радикальное его направление, объявил крестовый поход — Джихад — против неверных?

И еще одно возражение тем, кто заявляет, что арабские экстремисты не имеют ничего общего с исламом, который провозглашает религиозную толерантность. В исламе есть учение, которое делит людей на мусульман и неверных, а государства на дар аль-ислам — страны мира, и дар аль-харб-страны войны. Харби- это неверный, враг.

В Коране наравне с призывами к религиозной терпимости другие, очевидно, более древние суры отражают враждебное отношение мусульман к иноверцам.

  • Верующие не должны брать себе в друзья неверных (Коран, сура 3 : 27).
  • Верующие, воюйте с теми из неверных, которые были близки к вам: знали бы они в вас вашу жестокость (Коран, сура 9 : 124).
  • Мухаммед — посланник Аллаха, и те, которые с ним, яростны против неверных (Коран, сура 48 : 29).

Коран не регламентирует ни способы, ни виды оружия, которые могут быть применены в борьбе против неверных, да если бы и регламентировал, любому исламскому теологу ничего не стоило бы доказать, что споры сибирской язвы, к примеру, не что иное, как силы природы, обращенные против врагов Аллаха. Джихад, согласно признанному авторитету в области ислама Василию Бартольду, может быть объявлен:

  • против врагов Аллаха, преследующих мусульман; против тех, кто посягает на неприкосновенность границ; против вероотступников; против притеснителей мусульман; против разбойников;
  • против иноверцев в мусульманских государствах, которые отказываются платить джизию — подушную подать за сохранение жизни.

Исламские комментаторы настаивают на том, что Джихад — это не только и не столько борьба против неверных, сколько борьба против мирового зла.

Вот хадис Бухари, который в переводе звучит двусмысленно: Не бедность ваша страшит меня, но то, что можете вы возжелать мира, как другие до вас возжелали его — и разрушит он вас, как и тех, что быт прежде вас. Мир — по-арабски дунья. В данном контексте мировое зло. Мир сам по себе не есть явление зла, но он изобилует явлениями, противными воле Аллаха.

Другие комментаторы утверждают, что в исламском мире известны Большой Джихад и Малый Джихад. Борьба мусульманина со злом внутри себя, с собственными слабостями — это Большой Джихад, тогда как объявление военных действий — это Малый Джихад. Но у западного человека Джихад ассоциируется именно с борьбой с неверными, ибо исламские террористические организации нередко выступают под знаменем Джихада.

Во всех этих теоретических изысках, приобретших трагическую актуальность, есть такой существенный момент, как противостояние суннизма и шиизма. Приверженцы суннитского ислама рассматривают шиитов как главных возмутителей спокойствия, те, мол, проповедуют революцию и мученичество, и их экстремизм н единожды развязывал гражданские войны. Некоторые из суннито открыто называют шиитов фанатиками и террористами, толкующими Джихад с таким умыслом, чтобы очистить мир от дьявольской скверны и обратить его в ислам. Дьявольская скверна в представлении шиитов это западная цивилизация, поскольку Запад и есть Сатана. Но интрига не срабатывает, ибо шиизм — государственная религия Ирана, тогда как оплот суннизма — это мусульманские государства, которые более других подозреваются в поддержке террористов.



ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *