<

Сикарий не признавали над собой ни власти

Просмотров: 171

Тот кто должен проливать свет на истину, зачастую бродит в потемках собственного невежества. Один такой спец, профессор, автор книг, эксперт, участник международных конференций и прочее, в качестве первых политических убийц указывает на зилотов (греч. Zelotai — ревнители), «в первом веке до новой эры боровшихся разными методами против римлян за автономию Фессалоник». Тогда как начало национально-освободительного движения зилотов за автономию Фессалоник датируется 1342 годом, и уже в 1349 году оно было разгромлено византийским императором Иоанном VI при помощи турок. А в первом веке до новой эры движение против римского владычества возникло в Иудее, и его участники известны как зелоты (тоже от греч. Zelotai, но в иной русской транскрипции). Английский историк Арнолд Дж. Тойнби в книге «A Study of History» рассматривает зилотов (читай: зелотов) как освободительное антииродианское движение. Тойнби даже вводит понятие зиотизм, обозначающее экспансию молодой агрессивной цивилизации против цивилизации дряхлеющей и отжившей свое.

Если наш ленивый профессор, которому не с руки заглядывать в справочники, имеет в виду движение зелотов против римского владычества в Иудее, тогда его точка зрения, на мой взгляд, опасна и способна далеко завести. Стоит освободительное движение древних евреев причислить к политическому терроризму на том основании, что они пользовались методами террора, как все последующие освободительные и партизанские движения, включая европейское Сопротивление, автоматически попадают в разряд политического нигизма.

От зелотов произошли сикарии (лат. siса — кинжал).

Это был боевой авангард восставших против Рима, который вскоре выродился тайную секту. Именно сикарии усовершенствовали тактику убиств, наводя ужас на жителей Палестины в первом веке уже нашей эры. Согласно Иосифу Флавию, сикарии нападали на противника в центре Иерусалима в дневное время, когда торговые площади заполняли толпы людей. Излюбленным оружием сикариев был кинжал или короткий меч, которым они владели в совершенстве. Английский писатель Де Куинси в эссе «Убийство как изящное искусство» высоко оценивает тактику сикариев. Нанеся жертве точный удар, сикарий молниеносно растворялся в толпе, и поймать убийцу удавалось чрезвычайно редко. Сикарий не ограничивались убийствами аристократов, выступавших за мир с Римом. Они уничтожили дворец Иродов, дворец первосвященника Анании, сожгли публичный архив, где хранились долговые расписки. Тацит упоминает о том, что сикарий сжигали зернохранилища и регулярно выводили из строя систему водоснабжения в Иерусалиме.

Сведения о сикариях крайне противоречивы, но многое говорит за то, что иерусалимские киллеры имели собственную философскую и религиозную доктрину. Эта так называемая четвертая философия может быть охарактеризована как иудейский протестантизм.

Сикарий не признавали над собой ни власти светской, ни власти церковной, они отказывались видеть в священниках посредников между Богом и людьми. Лишь Всевышний был им и их деяниям высший судья. Вместе с тем сикарий следовали отнюдь не божескому принципу — грабь награбленное, и корыстный разбой среди них процветал. Но вот что примечательно. Даже те, кто вслед за Иосифом Флавием отказывался видеть в сикариях благородных борцов за народную свободу, признавали, что иерусалимские киллеры поразительно преданны своему учению. Мученическая смерть признавалась благом.

Сикарий были убеждены в том, что своей смертью приближают земное явление Господа, который избавит народ от мук и страданий. Это стоит взять на заметку: их нигилизм изначально опирался на определенную религиозную или квазирелигиозную доктрину, и чем сильнее была уверенность в благородстве конечной цели, тем радикальнее были средства ее достижения.

Религиозное мессианство в сочетании с политическим нахрапом отличали и секту ассасинов в Персии в одиннадцатом веке. Из Персии ассасины проникали в Сирию и другие соседние государства с целью убийства губернаторов, калифов, префектов, других высокопоставленных чиновников. Ассасины совершили убийство правителя Иерусалимского королевства Конрада Монфераттского, дважды покушались на жизнь египетского султана Саладина. Специалисты испытывают к ассасинам особый интерес по той причине, что их тактика обнаруживает поразительное сходство с методами современности.

Ассасины действовали в условиях строгой секретности

И избегали открытых выступлений; с целью совершения убийство они зачастую переодевались христианами. Подобно сикариям ассасины предпочитали кинжал и при совершении возмездия соблюдали определенный ритуал. Специалисты отмечают аскетический образ жизни ассасинов. Не вдаваясь в подробности религиозной борьбы на Востоке, заметим, что асссасины защищали интересы религиозного меньшинства в борьбе против завоевателей. Как и сикарий, асссасины легко жертвовали собственной жизнью, поскольку верили в то, что мученическая смерть приближает торжество их идеалов.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *