<

Шарль Франсуа Добиньи — Вид в окрестностях Виллервиля

Просмотров: 58

 

Вид в окрестностях Виллервиля

Шарль Франсуа Добиньи
Вид в окрестностях Виллервиля 1873
Холст, масло. 99 х 169 см
Будапешт, Музей изобразительных искусств

Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чествовали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и запечатлеть кистью наиболее характерные и постоянные черты природы. Он жил в тесном общении с природой родного края, тщательно изучал ее, стремясь верно передать те чувства, которые она порождала в его душе. «Картины должны отражать внутреннюю жизнь природы и спокойные проявления чувств.» Для изучения воды в непосредственной близости к ней Добиньи построил лодку, которую можно было приспособить под мастерскую.

Позднее такую же лодку-мастерскую построил для себя и Клод Моне. Путешествуя на этой лодке, Добиньи писал виды Сены и Уазы. «Эти виды поражают красотой, но нужно много времени, чтобы найти для них соответствующую интерпретацию и чтобы избежать банальности фотографии», — писал Добиньи в письме, датированном 30 сентября 1872 года. Картина «Вид в окрестностях Виллервиля», несмотря на обилие подробностей, производит целостное впечатление; в изображении доминируют три пятна, образуемые тонко выделенными массивами горы, водного пространства и неба. Залитую солнцем поляну на переднем плане уравновешивает светлая полоса неба, а необъятное пространство — диагональная композиция и два дерева, возвышающиеся чуть справа от центра картины.

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>