Рождение новому человеку

Но вопреки тому, что думают некоторые генетики, в сухих обломках кокона, покинутого бывшей гусеницей, не остается инструкции по превращению в бабочку. Кокон – это в лучшем случае заметка на память. Это объект, рождающий и уважение, и потребность исследовать его, это вызов интеллекту, но никак не резервуар с материалами, необходимыми для производства новой бабочки.

Если Иисус и приглашает нас клонировать Его, речь идет только о духовном клонировании. Заменить свое клеточное ядро тем, которое Он нам оставил, и его перепрограммировать. Именно об этом, прежде всего, думал апостол Павел, идеи которого пояснил великий теолог Клод Тремонтан, увидевший в них “генетическую перспективу” – сегодня эта мысль загремела во множестве отзвуков.

“Не сообразуйтесь с веком сим, – наставляет святой апостол Павел в Послании к Римлянам, – но преобразуйтесь обновлением ума вашего”.

И таким образом, “ветхий человек” должен умереть внутри каждого из нас, дав рождение новому человеку. В этом видел Тремонтан смысл Воскресения, чтобы не  сказать:  инструкцию  по эксплуатации. “Ветхий человек” всегда живет в нашем сердце, это он – “первое творение”. Тот, кого Павел называет “архантропом”.