<

Развитие ребенка семи лет перед школой

Просмотров: 12

Ваш ребенок уже прошел непростой путь дошкольника, получил многие знания, обрел многие умения. Теперь он подходит к новому этапу, он уже готов стать еще независимее, приобретать новые знакомства и новые знания. Как правило, на этом этапе вас будет подстерегать множество проблем.

Чаще всего, основными проблемами оказываются неготовность к школе и кризис семилетнего возраста. Большая часть родителей ошибочно полагает, что их чадо в 7 лет абсолютно готово к школе, если умеет неплохо читать, хорошо считает, правильно пишет. При этом они закрывают глаза на психологическую сторону данного вопроса. Случается, что ребенок, в силу своих особенностей, еще не может соответствовать определенным требованиям.

Психологическая подготовка семилетнего дошкольника к школе

Когда ребенок идет в школу, волнуется как он сам, так и его родители. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился только на «отлично», дружил с одноклассниками, отправлялся в школу с радостью, был совершенно здоровым и активным. Но на практике не всегда все оказывается так просто, и важнейшую роль здесь будет играть воспитание. Родители семилетнего ребенка уже прекрасно знают, что воспитывать ребенка совсем не просто, и что в этом деле зачастую образовывается немало подводных камней.

Итак, особенным событием в жизни каждого ребенка семи лет становится изменение статуса дошкольника на статус школьника.

Характер ребенка в 7 лет, как правило, противоречив. Это происходит оттого, что в нем сочетаются как черты дошкольного возраста, так и новые для ребенка качества, присущие школьнику.

На данном этапе продолжают свое развитие анатомо-физиологические структуры. У ребенка продолжает формироваться и развиваться нервная система, ему очень вредно болеть в это время, особо опасна пневмония. Ребенку в 7 лет, приступающему к образовательному процессу, требуется прилагать много умственных усилий, много активности и проявлять свою физическую выносливость.

Хорошо ли будет учиться ваш ребенок 7-ми лет, зависит от сформированных у него необходимых предпосылок еще в дошкольном возрасте. Должно соответствовать нормам физическое развитие ребенка. Сюда относятся:

  • зрение ребенка,
  • состояние слуха,
  • развитие моторики, особенно мелкой.

Очень важно состояние нервной системы ребенка: насколько эта система возбудима, насколько уравновешенна, насколько ваш ребенок подвижен. Если в работе нервной системы имеются нарушения, то это повлияет на работоспособность ребенка, негативно отразится как на его успеваемости, так и на желании учиться и общаться с ровесниками.

Первоклассник в 7 лет должен прийти в школу с определенным набором знаний. Он уже должен иметь некоторые знания окружающего мира. Понимать что такое пространство, и что такое время.

  • Уметь считать,
  • Читать, при этом, его речь должна быть правильной, грамотной, четкой.
  • Современный ребенок в семь лет уже должен уметь выполнять несложный звукобуквенный анализ.

Память, внимание и восприятие дошкольника в 7 лет должны быть развиты.

Ведь ребенку придется слушать и запоминать речь учителя, он должен уметь сосредотачиваться на определенной работе. Ему придется вспоминать некоторый пройденный материал, для усвоения нового. Он должен уметь правильно объяснять, правильно выражать свою позицию и делать определенные выводы.

Ребенок в 7 лет должен отличаться познавательной активностью.

Он должен проявлять желание учиться, проявлять интерес к урокам, проявлять свою любознательность.

Так как образовательный процесс будет проходить в коллективе, ребенок должен быть готов учиться вместе со своими сверстниками. Детям в семь лет придется взаимодействовать, оказывать друг другу помощь. Ребенок должен уметь слушать требования учителей и выполнять их.

Из всех перечисленных составляющих начинают формироваться новые качества, которые потребуются для учебы. Это произвольность деятельности и овладение способностью самоконтроля. Произвольность деятельности характеризуется способностью 7 летнего школьника запланировать определенную деятельность, оценить свою деятельность, определить соответствовала ли она поставленным ранее целям. Еще, во время образовательной деятельности, формируется способность самоконтроля. У детей появляются способности выделять определенные свойства и определенные понятия во время решения заданий, способность овладевать учебными действиями, овладевать контролем, и овладевать оценкой. Семилетний ребенок учится посредством собственной воли регулировать свое поведение и деятельность.

У деток, обучающихся в младших классах школы, происходят значительные изменения в эмоционально – волевой сфере. У ребенка в 7 лет складывается адекватная самооценка. Эмоции становятся более стабильными, развивается воля ребенка, развиваются познавательные процессы. Он начинает воспринимать информацию произвольно и целенаправленно. Совершенствуются способности к концентрации внимания, к распределению внимания и переключению внимания. Совершенствуется память.

Значительное место в процессах, происходящих в психике, теперь отводится само регуляции и самоконтролю.

Для того, чтобы в процессе учебной деятельности не вызывала трудностей знаково – символическая работа, такая как, например, работа со схемами и символами, должно быть развито воображение. Также, у семилетних школьников происходит усовершенствование словесно – логических форм мышления.



ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *