Рассказы о Граале

Английский историк Ноэль Каррер-Бригс утверждает, к примеру, что Святой Грааль – его сегодня принято отождествлять с чашей, в которую была собрана кровь Христа,- на самом-то деле представляет собой не что иное, как ковчежец, где хранили плащаницу. В поддержку этой теории он напоминает, что во многих рассказах о Граале, в том числе в “Парцифале” Вольфрама фон Эшенбаха, тамплиеров весьма выразительно именуют хранителями крови Христовой.

В 1944 году в английском селении Темплком графства Сомерсет на одном доме бомбой снесло крышу. И тогда обнаружилась спрятанная под коньком крышка от старинного ларца, украшенная портретом бородатого мужчины. Черты его лица точь-в-точь совпадали с лицом на византийских копиях мандильона. Эта крышка, датируемая с помощью радиоуглеродного метода периодом между 1298 и 1310 годами, принадлежала, по всей видимости, тамплиерам, устроившим в Темплкоме самый главный из своих командорств в Нормандии, так сказать тренировочный центр, куда собирали самых активных новых крестоносцев перед отправкой на Ближний Восток. Имя командора Нормандии было Жофруа де Шарней.

Этот портрет, на который и сейчас можно посмотреть в церкви английской деревни, следует считать сильным аргументом; правда, в эзотерических кругах с 1988 года бытует основанное на радиоуглеродной датировке мнение, что и на нем, и на Туринской плащанице изображен один и тот же человек – Жак де Моле, тамплиер, которому перед сожжением на костре пришлось по воле Филиппа Красивого пережить муки Мессии. Но давайте вспомним, что Жаку де Моле на момент смерти было семьдесят лет, а человеку, изображенному на Туринской плащанице, около тридцати, и забудем об этой гипотезе, которая стоит не больше, чем потраченные на нее чернила и чем теория некоторых католиков-интегристов, обвиняющих тех, кто проводил в 1988 году радиоуглеродные измерения, в франкмасонском заговоре, задуманном с целью заменить в коллективном бессознательном Иисуса Христа на Великого магистра ордена тамплиеров.