Принципиальное расхождение с догмой

Возвращаясь к Иисусу Христу, хочется понять, каков же смысл того Воскресения, той метаморфозы, к которой он нас подталкивает. Стать детьми Божьими, говорит нам святой апостол Павел, быть принятыми. А это означает, что мы не были ими изначально, по самой своей природе, но призваны таковыми стать в результате сознательной работы, ведущей к благодати. Вот в чем принципиальное расхождение с догмой о грехопадении, потерянном рае и первородном отпадении от потустороннего мира.

С этой идеи апостола начинается христианство и происходит его полный разрыв с Ветхим Заветом. Понятно, что церковь изо всех сил старалась затушевать этот аспект учения Христа. Если внимательно проследить его по Писанию, то станет ясно, что не было ни первородного греха, ни врожденной грешной природы, ни “mea culpa” – а есть только непростая работенка, которую надо выполнить, чтобы превратиться в помощников Творца, чтобы родить из себя высшее Его творение, как записано в наших генах.

Но что конкретно надо сделать для совершения такой метаморфозы? Перестать бояться, перестать стыдиться веры в невозможное. Весь этот божественный гемоглобин, предлагаемый нам для лабораторного анализа, этот вызов здравому смыслу, бередящий душу, – не для того ли все это, чтобы воспрепятствовать рубцеванию? Разбудить в нас дремлющую магию, способность к регенерации себя?