Пассажир с поезда призрака

– У меня необычный пациент. Пассажир с поезда-призрака. Хочешь побеседовать – приезжай!

И я ринулся в Киев.

«Конечно же, – умирял я свои разыгравшиеся ожидания, – какой-нибудь псих начитался всяких «Страшных газет» и угодил с обострившейся шизофренией в клинику Андрейченко». Мой приятель заведовал тем, что в Москве зовется Белыми Столбами. Я почти уверился в своей унылой правоте, когда Павел, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, сказал при встрече:

— Разумеется, он с мотыльком в голове, хотя раньше никогда у психиатров не наблюдался… Но ведь важно, как этот мотылек залетел. Дыма без огня не бывает.

– Кто же он?

– Военный человек. Прапорщик из войск ПВО. Надеюсь, понятие медицинской тайны тебе известно? Пусть будет Гнатюк… Можешь заглянуть в историю болезни… Кстати, все это случилось с ним 14 июля…

Из истории болезни, из рассказов Павла и самого Гнатюка, сорокалетнего крепыша, судя по конституции и наследственности, весьма не предрасположенного к психическим заболеваниям, все выглядело так:

14 июля прапорщик Гнатюк, командир радиолокационного взвода одной из частей ПВО Украины, возвращался из отпуска в Полтаву через Киев. Билет удалось взять только на утренний поезд. Гнатюк, человек бывалый, решив скоротать ночь, отправился в парк отстоя пассажирских поездов на Уманскую улицу. Там стал искать какой-нибудь незапертый вагон, чтобы переночевать. Поскольку гостиницы теперь «кусаются», прапорщик уже не раз прибегал к тому бесплатному и комфортному ночлегу. Как назло, проводники всех составов были бдительны. На самом дальнем пути стояли три вагона, явно довоенной, а может быть, и еще более ранней постройки. Он принял их за кинореквизит, в котором снимаются исторические фильмы, и направился туда. Однако, едва он взялся за ручку вагонной двери, как его оглушил мощный электроразряд. Так ему показалось.  Когда под утро проводники, случайно обнаружившие Гнатюка на межпутье, доставили его в больницу, у него были все признаки электротравмы.  В судебной медицине есть термин — «перчатки смерти». Когда человек хватается за провода высокого напряжения, кожа на руках чернеет и как бы сползает. Правая кисть Гнатюка являла собой «перчатку смерти». Лишь по великому счастью сердце его не прекратило работу…

Врач, делавший массаж грудины, обнаружил на коже пострадавшего странный рисунок, проступавший в виде красноватой мелкой сыпи. Сначала ему показалось, что это раскинутые крылья какой-то птицы: такая форма сыпи — один из симптомов сифилиса. Приглядевшись, он различил на груди прапорщика абрис четырехмоторного самолета, а чуть ниже – под крыльями – еще два, размером поменьше. Тогда он подумал, что это следы сведенной косметологами татуировки. И вдруг осенило — керанография! Редкое, но довольно хорошо описанное в медицине явление: нанесение молнией изображения на теле пораженного ею человека. Чаще всего это как бы мгновенный снимок местного ландшафта. Контуры самолетов читались настолько четко, что можно было даже различить детали хвостового оперения! Он зарисовал рисунок и вовремя это сделал, потому что через несколько часов «молниеграфия» стала терять резкость, расплываться и в конце концов превратилась в пятна, вроде солнечных ожогов. Первый же летчик, которому он показал скалькированные самолеты, узнал в них тяжелые бомбардировщики времен минувшей войны. В равной степени (учитывая качество копии) это могли быть и советские ТБ-7 и американские «Боинги-17». Но откуда они могли взяться в момент вспышки, поразившей Гнатюка?

Прапорщик вскоре оправился и через несколько дней уехал с перевязанной рукой на Полтавщину. Однако, в начале августа он снова вернулся в Киев и обратился к психиатрам с жалобой на расстроенное душевное здоровье. Во время несения дежурств он видит на экране локатора отметки несуществующих целей. Они заходят на посадку правильными строями, четко эшелонированы по высоте и ведут себя как должны вести хорошо слетанные эскадрильи. После нескольких ложных тревог прапорщика отстранили от боевых дежурств. Он пробовал работать на других станциях, но эффект был тот же: цели заходили на посадку, хотя небо над аэродромом было чисто. Более того, он слышал гул тяжелых моторов и взрывы авиабомб, как будто в наушниках специально для него прокручивали фонограмму военного фильма.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


— Никогда ничего подобного со мной не было, — рассказывает Гнатюк, сидя на госпитальной койке. — Это началось после того, как меня шарахнуло у вагона. Какая-то сволочь запитала ручку трехфазным током.

— Почему вы решили, что трехфазным?

– Да меня чем только не било! Я ж электромеханик, можно сказать, с детства. ПТУ на электромонтера кончал. Знаю…

– А, может, это была шаровая молния?

– Была полная темнота, ничего не горело и не светилось. Только до ручки дотронулся, а она как долбанет!

– Как выглядели вагоны?

– В темноте особо не разглядел. Но старые, какие в кино про гражданскую войну снимают. Помните фильм про батьку Махно? Такие же…

После беседы с Гнатюком Андрейченко выложил мне свою, как он выразился, главную загвоздку:

— Я докопался насчет этих самолетов, что были керанографированы на груди Гнатюка. Это американские «летающие крепости». Они действительно прилетали и в Полтаву, и в Миргород, но только пятьдесят один год тому назад…

В июне 1944 года американские тяжелые бомбардировщики совершали налеты из Италии на румынские нефтепромыслы, а потом приземлялись на наших аэродромах под Миргородом и Полтавой.

— Зачем?

— Для дозаправки горючим на обратный перелет. К тому же они брали наши бомбы и бомбили на обратном пути Германию. Очень удобно. Так вот немцы это дело разнюхали и 22 июня подстерегли на полтавских аэродромах 163 «боинга» и 70 американских истребителей, в ночь несли внезапный удар с воздуха. Сожгли на стоянках 47 «летающих крепостей» и 24 американских истребителя. Это был второй Пирл-Харбор, только воздушный. В общем, не только «швед горел под Полтавой», но и американцы… Но суть не в том. Прапорщик Гнатюк после своего контакта с поездом-призраком, после полученного электрошока смог наблюдать на экране своего локатора посадку «боингов» в июне 44-го! А родился-то в пятьдесят пятом. Ну, как фантик?!

— Впечатляет… Правда, тут еще хоть как-то можно подключить палеорадиологию, науку о древних радиоизлучениях и вообще об эфирных аномалиях. Но как объяснить то, что всю эту информацию нес в себе поезд-призрак? Ведь самолеты отпечатались на груди после контакта с дверной ручкой вагона. Как ты это объяснишь?

…Я уезжал из Киева на ночном экспрессе. Под привычную с детства колесную дробь вспоминалась студенческая песенка: «Поезд длинный, смешной чудак, изгибаясь. твердит вопрос: «Что-то, что-то не так, не так…» Были там и такие слова: «А в тайге по утрам туман — дым твоих сигарет. Если хочешь сойти с ума — лучше способа нет». Если хочешь сойти с ума — задумайся о природе времени. Но думать об этом совершенно необходимо…