<

Одилон Редон — Руджиеро, освобождающий Анжелику

Просмотров: 92
Руджиеро, освобождающий Анжелику

 

Одилон Редон
Руджиеро, освобождающий Анжелику
Около 1910
Пастель. 91,2 х 69,8 см
Нью-Йорк, Музей современного искусства

Это позднее произведение Редона обнаруживает влияние темоцентризма искусства классицизма и романтизма; оно показывает силу, но одновременно и изменчивость традиции. Картина сохраняет мифическое обобщающее истолкование темы в духе Энгра, но в цветовой символике она следует произведениям Делакруа. Редон также показывает борьбу добра и зла, светлого и темного, однако, в отличие от повествовательного характера подачи темы у многих его предшественников, он решает задачу преимущественно средствами живописи, во всеоружии импрессионистической техники.

В его картине силы природы принимают активное участие в действии: темная, устрашающая масса человеколикой скалы и яростная морская волна олицетворяют силы, противостоящие освободителю. В отличие от замкнутости, законченности энгровской композиции, у Редона все формы «открыты», свободно соприкасаясь и словно перетекая одна в другую; действующие лица оказываются затерянными в пространстве, порождаемом призрачной игрой света и цвета. «… Я наделяю человеческой жизнью неправдоподобные существа, заставляя их жить согласно законам правдоподобия и ставя — настолько, насколько это возможно, — логику видимого на службу невидимому» (Одилон Редон).

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>