<

МАСОНСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Просмотров: 6

Масонское движение (собрания законспирированных лож, тайный ритуал посвящения и т. д.) иногда использовали дворянские революционеры в Западной Европе и в России. Но католическая литература преувеличивает роль масонов в революции 1789 г. во Франции. Самый характер деятельности масона исключал возможность политической оппозиции, правильно отмечается в одной из книг, посвященных масонству. Глава французских масонов герцог Филипп Орлеанский был казнен в 1794 г. на эшафоте. Масоны поддерживали императора Наполеона III. Во второй половине XIX в. во Франции масонские ложи, возглавляемые лидерами радикалов, превратились в ассоциации свободомыслящих буржуа. В масонстве проповедь отвлеченных добродетелей и филантропии сочеталась с мистикой, с враждебным отношением к революционному  движению.

Руководитель английских масонов Д. Перси, приехавший в 1907 г. в Москву, цинично ответил репортеру на вопрос о том, каких результатов добиваются масоны своей пропагандой, если она окажет влияние на народные массы: Рабочие тогда перестанут предъявлять чрезмерные требования.

В 1920 г. на II конгрессе была отмечена полная несовместимость католического мировоззрения с франкмасонством как проповедью мистического братства. Масонство сейчас распространено среди американской буржуазии, которую привлекает таинственность и символизм его ритуала. В США насчитывается около 4 млн. масонов. Организационный центр современного масонства находится в США, откуда ведется пропаганда мистического братства капиталистов и рабочих.

В начале XIX в., усиление мистицизма, было связано, с наступлением международной реакции, которая поддавила дальнейшее развитие разной революции. Во многих странах увлекались сочинениями немецкого философа-мистика, сапожника-антихриста Якова Бёме (1575- 1624). А. И. Герцен указывал, что фантазии Бёме, облекаясь в странные мистические одежды, дали основу самым эксцентричным, самым безумным отклонениям от истины. Сведенборг, Эккартегаузен, Штиллинг и их последователи, немецкие духовидцы большую долю своего мракобесия почерпнули из Бёме. Ему отчасти обязан и немецкий философ-идеалист Ф. Шеллинг тем, что впал в мистический сомнамбулизм. Под влиянием книги Ф. Шеллинга Философия мифологии и философия откровения проф. Ф. Крейцер пришел в Германии к фантастическому выводу, что в очень древнее время в Египте существовала жреческая каста, владевшая необычайно глубокими знаниями, скрытыми от народа в символах. Эти выдумки, повторяющие вымыслы неоплатоников, что в мифах, как в символах, скрывается неведомая мудрость, были подхвачены мистиками, объявившими себя во второй половине XIX в. оккультистами, искателями древних знаний о тайных силах человека и природы.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *