Ложное допущение

Смотреть на видео ложные пути и цели в философии

 

Одной из серьезных ошибок Коллингвуда при взгляде на историю (я освещал это в предыдущей лекции) было предположение, что мысль следует за действием. И мысль, которую историк был призван исследовать, была мыслью отдельного действующего лица. Это ложное допущение. Историк призван исследовать то, что лежит за пределами действия. К этому сознательное мышление или мотивы индивидуума могут не иметь никакого отношения.

Давайте коснемся понятия ложных законов цели в философии.

На протяжении XVIII и XIX веков ученые допускали, что законы природы: ньютоновский закон движения, закон всемирного тяготения, закон Бойля, закон эволюции и т. д. –  были открыты и определенно установлены и что делом ученого было открыть и уста повить больше подобных законов с помощью процесса индукции, исходя из наблюдаемых фактов. Слово «закон» опустилось на землю из ореола, окружавшего Галлилея и Ньютона. Исследователи общества, сознательно или бессознательно стремившиеся утвердить научный статус своих исследований приняли тот же язык и полагали,   что   сами   следуют той же процедуре.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Политэкономы, похоже, были первыми в этой области, установив закон Грзсхема    и    закон    Адама Смита о рынке. Берк обращался к «законам торговли, которые являются законами природы и  соответственно законами Господа Бога». Мальтус предложил    закон    населения, Лассаль – железный закон заработной  платы, а Маркс, в предисловии  к  «Капиталу», утверждал, что открыл  «экономический закон движения современного общества». Бокль в заключительных словах своей «История цивилизации» выразил убеждение в том, что ход дел человека был «проникнут славным принципом всеобщей и непреклонной гармонии». Сегодня эта терминология звучит также старомодно, как и самонадеянно, причем для физика она звучит почти столь же старомодно, как и для обществоведа.

За год до того, когда Бэри произнес свою вступительную лекцию, французский математик Анри Пуанкаре выпустил небольшую книгу под названием «Наука и гипотеза», с которой началась революция в научном мышлении. Главным тезисом Пуанкаре было то, что общие предложения, провозглашаемые там, где они не были всего лишь определениями или скрытыми условностями о применении языка, были гипотезами, предназначенными для того, чтобы придать форму и организовать последующее мышление, и подлежали верификации, модификации или опровержению. Все это теперь стало общим местом.