Графолог – это буквоед. Поначалу он словно пробует буквы на вкус, потом прикидывает их размер и форму, наконец, выносит суждение об их ценности. Профессиональный графолог различает буквы:
КРУПНЫЕ, МЕЛКИЕ, ШИРОКИЕ, УЗКИЕ, ВЫСОКИЕ, КОРОТКИЕ, ОКРУГЛЫЕ, ЗАОСТРЕННЫЕ, ТВЕРДЫЕ, ДРОЖАЩИЕ, БЛЕДНЫЕ, ЖИРНЫЕ.
А также буквы:
УВЕРЕННЫЕ, НЕЗАКОНЧЕННЫЕ, НАКЛОННЫЕ, ОПРОКИНУТЫЕ, СТОЯЧИЕ, СКУЧЕННЫЕ, РАЗМАШИСТЫЕ, АККУРАТНЫЕ, НЕБРЕЖНЫЕ.
И это далеко не все. Ибо буквы могут быть:
УКРАШЕННЫЕ, ДУГООБРАЗНЫЕ, ПЛОСКИЕ, ОБЪЕМНЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ, СМАЗАННЫЕ, ОБОРВАННЫЕ, ФИГУРНЫЕ, СКЕЛЕТООБРАЗНЫЕ, ТИПОГРАФСКИЕ, КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ.
Это лишь первое поверхностное впечатление, какое графолог выносит о буквах. Если автограф интересный, рождается и второе, и третье впечатление. Ибо буквы могут быть:
СИЛЬНЫЕ, СЛАБЫЕ, ЛЕНИВЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, СКУЧНЫЕ, РАЗБИТНЫЕ, МЕДЛЕННЫЕ, ТОРОПЛИВЫЕ, КОКЕТЛИВЫЕ.
И опять же это не все. Илья Моргенстерн среди прочих различает буквы:
АРХИТЕКТУРНЫЕ, ВЫТЕСАННЫЕ, ЭЛЕГАНТНЫЕ, СКАЧУЩИЕ, ЛОВКИЕ, а также КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЕ и КУПОЛООБРАЗНЫЕ (но это, пожалуй, уже слишком).
Мы в свою очередь можем добавить буквы:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ, ПЫШНЫЕ, ТОЩИЕ, НЕПРИНУЖДЕННЫЕ, ТАНЦУЮЩИЕ, ЛЕТЯЩИЕ (последние якобы выходят из-под пера влюбленного человека).
Можно различать буквы по стилям:
КЛАССИЧЕСКИЕ, БАРОЧНЫЕ, ГОТИЧЕСКИЕ, АБСТРАКТНЫЕ, КОНСТРУКТИВИСТСКИЕ, РЕНЕССАНСНЫЕ (последние опять же привилегия влюбленных).
А можно по степени элегантности и красоты:
СТИЛЬНЫЕ, ИЗЯЩНЫЕ, ПРЕТЕНЦИОЗНЫЕ, ВЫЧУРНЫЕ, СТАРОМОДНЫЕ, НЕРЯШЛИВЫЕ, ЭФФЕКТНЫЕ, ГРАЦИОЗНЫЕ.
Буквы имеют свой генезис, свои причуды и свои тайны, которые не всегда удается открыть. Они живут жизнью, независимой от желаний и намерений написавшего их, и играют в свои игры, нередко против воли их творца. Пренебрежение к тайнам букв грозит жизненной драмой.