Леонардо да Винчи – СВЯТАЯ АННА С МАРИЕЙ И МЛАДЕНЦЕМ

СВЯТАЯ АННА С МАРИЕЙ И МЛАДЕНЦЕМ
1506—10.
Масло, дерево, 170 х 129 см.
Париж, Лувр

Эти четыре фигуры, включенные в треугольную композицию, почти сливаются в одно монолитное целое. Композиционный стержень картины начинается внизу, меняющимся ритмом ног. Этот ритм повторяется с некоторым изменением в двух главных фигурах, к которым снизу и со стороны ведут тела ребенка и ягненка. По мере приближения к центру композиции формы все более и более нагромождаются и в конце завершаются нежными лицами двух женщин. Тела покрыты складками одежд, как тонкими волосяными сетками; игра складок имеет почти музыкальный ритм и на его фоне четко выделяются гладкие поверхности лиц и детских тел. Этот контраст с одной стороны обогащает картину, а с другой стороны соединяет фигуры переднего плана с пейзажным фоном.

Смотреть на видео подборку картин Леонардо да Винчи