<

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АНТОНИСА ВАН ДЕЙКА

Просмотров: 223

В начале 1599 года в богатой купеческой семье Франса ван Дейка, проживающей в Антверпене, родился сын Антонис, которому предстояло стать знаменитым европейским портретистом 17-го века. С десяти лет мальчик начал обучаться ремеслу художника у местной знаменитости, Хендрика ван Балена. Здесь юный художник знакомится с блистательным фламандским живописцем Питером Рубенсом, оказавшим значительное влияние на творчество Антониса ван Дейка, становится его учеником и первым помощником. В 1618 году Антониса ван Дейка зачисляют в гильдию художников св. Луки, он помогает  Рубенсу и выполняет частные заказы. Он создает картины для храмов, пишет портреты горожан и их семей. Несомненный талант художника привлекает к нему заказчиков, и он занимает первое место среди антверпенских живописцев.

Находясь на службе у английского графа Эренделла (1620), он в Англии изучал коллекции картин художников эпохи Возрождения, а спустя год отправился в Италию. Он жил и работал в Генуе, посещал Венецию и Сицилию.

Изучение  работ Тициана оказало определенное влияние на  развитие творчества живописца, его техники и стиля. Скопив  приличное состояние, в 1628 году он возвращается в родной город и поступает на службу к эрцгерцогине Изабелле.

В 1632 году в биографии художника ван Дейка происходят важные изменения: он приглашен ко двору Карла I и назначен «главным» придворным живописцем. В Англии живописец становится титулованным дворянином и получает рыцарское звание.  В 1639 году он удачно женится, живет в роскоши, вращается в высшем свете, пишет ряд блестящих портретов. В 1641 году после продолжительной болезни живописец скончался и удостоился чести быть погребенным в соборе святого Павла.

Творчество художника Антониса ван Дейка

Среди ранних работ в творчестве Антониса ван Дейка наиболее известны «Семейный портрет» (ок.1619), портреты Корнелиса ван Геста (ок.1620) и портрет жены Рубенса Изабеллы (1621). Особенностью  этих картин были строгая простота и живая характерность образа.

Мастерски исполненные портреты итальянских аристократов отличает  торжественность обстановки, роскошность одеяний, непринужденность  и живость образов (Вице-король Эммануил Филиберт, 1924; Маркиза Бальбиани, 1623). В  Риме для портрета художнику Антонису ван Дейку позирует кардинал Гвидо Бентивольо (1623), и этот портрет считается одним из лучших, созданных мастером. Блеск и мерцание, яркость красок подчеркивают красоту и одухотворенность лица ученого и дипломата.

В Антверпене на службе у эрцгерцогини Изабеллы великий живописец создает полотна религиозного и мифологического содержания (Отдых на пути в Египет,1630; Мадонна с куропатками, 1630), однако главной темой в творчестве Антониса ван Дейка остается портрет. Ему позировали правители и сановники, горожане и друзья по цеху – художники. Работы этого периода отличаются от традиционных придворных портретов индивидуальностью и психологизмом образов.

Английский период творческой биографии художника ван Дейка (1632-1641) ознаменован созданием большого количества парадных портретов короля и королевской семьи, достоинством которых, наряду с аристократизмом и утонченностью образов, было воссоздание атмосферы английского двора. Интересны портреты Карла I – очень элегантный, на фоне пейзажа с конем (1635) и тройной портрет (1637), на котором король изображен в фас, профиль справа и три четверти.

Смотреть на видео картины художника Антониса ван Дейка

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>