КЛАУДИО КОЭЛЬО – Святой Доминик

Святой Доминик

КЛАУДИО КОЭЛЬО
Св. Доминик

Холст, масло, 201 х 127 см.
Справа внизу фальшивая подпись: J° Carrene fatt 1691.
Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1819 году из собрания Э. Бурке в Лондоне.
Выставки: «Испанские мастера», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1965, № 11 (Кар-реньо); «Испанская живопись XVI-XVIII веков в собраниях Центральной Европы», Мадрид, Прадо, 1981, № 9 (Коэльо), а также Мюнхен и Вена, 1982, № 15.

На основании фальшивой подписи картину в специальной литературе обычно упоминали как произведение Хуана Карреньо де Миранды, хотя уже давно было отмечено несоответствие между датой (1691), стоящей рядом с подписью, и годом смерти Карреньо (1685). Проблему пытались обойти таким образом – как поступили и при составлении музейного каталога в 1967 году, – что ошибочной считали дату на картине. В собрании Музея Прадо в Мадриде имеется два полотна, одно с изображением св. Розы Лимской, другое – св. Доминика, причем на обоих фигуры помещены в ниши, что придает им характер статуй. Сравнение мадридской картины со св. Домиником с будапештской приводит к убеждению, что последняя также является собственноручным произведением Коэльо. Возможно, картина была частью серии, фальшивая же подпись на ней была сделана позднее.