<

КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО

Просмотров: 176

В 1727 году в английском провинциальном городишке Садбери у жены суконщика Джона Гейнсборо родился сын, девятый ребенок, которого при крещении назвали Томасом. Трудно было представить, что мальчишка, зарисовывающий все свободные поверхности, в будущем станет известнейшим национальным художником и заложит основы так называемого «английского портрета».

В тринадцатилетнем возрасте отец отсылает его для обучения и получения профессии в Лондон, в подмастерье к известному в то время французскому графику Гравело. Именно ему живописец обязан легкостью и элегантностью своей манеры. Время от времени он посещает занятия в Академии св. Мартина, и в то же время, для заработка, подрабатывает у Бойделла и продает за копейки написанные небольшие картины пейзажей. В 1745 году его дела поправляются, и у него появляется мастерская.

В это же время художником Томасом Гейнсборо написан первый, хоть и собачий, портрет.

В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город. Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи, и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет, и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).

Портреты этого живописца на фоне пейзажа приобретают известность, и в Бате, куда он с семьей перебирается в 1759 году, многочисленные знатные клиенты стремятся заполучить картины его кисти. Здесь у художника Томаса Гейнсборо появляется возможность познакомиться с полотнами кисти фламандских художников Ван Дейка и Рубенса, обогатившая его палитру. Он больше внимания уделяет любимому пейзажу, меняется манера, появляются  сияющие дали, изменяется колорит.

Художник Томас Гейнсборо пишет картины, на которых люди гармонично вписываются в пейзаж, являются его частью (Возвращение крестьян с рынка, 1767-1768). В 1768 году учреждается Королевская Академия, и он, приглашенный Рейнольдсом, становится одним из членов-учредителей. Лучшие картины портреты начала 70-х – «Портрет миссис Грэм» и «Мальчик в голубом». С 1774 года и до своего конца в 1788 году художник живет в Лондоне, пишет портреты знаменитостей и аристократов (Дама в голубом, Сара Сиддонс, 1785) и пейзажи (Возвращение с жатвы, 1784).

Известная картина Томаса Гейнсборо Дама в голубом

Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Прелестная молодая женщина на портрете, мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, готова улыбнуться зрителю. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке! Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и  шуршащим полупрозрачным шелком платья, сливающимся по цвету с нежной кожей, и сдержанностью взгляда, и гордо поднятой головой. Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор.

На картине художника Т.Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр.  Облик юной дамы овеян флером поэзии и романтики.

Смотреть на видео картины художника Томаса Гейнсборо

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>