<

КАРТИНА ХУДОЖНИКА ИЕРОНИМА БОСХА САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ

Просмотров: 152

Иероним Босх – самый загадочный художник конца Средневековья. Символика его художественных образов до сих пор до конца не разгадана, а специалисты называют его духовным отцом и предтечей современного сюрреализма.

Картина Сад наслаждений живописца Иеронима Босха является самой необыкновенной, самой босховской, в которой взгляды и представления на мир зашифрованы нидерландским художником в фантастичных символических образах.

Форма картины Сад Иеронима – складень, содержащий четыре картины, которые, как четыре части музыкального произведения, объединены общей темой, и являются ипостасью четырех этапов сотворенного мира. Как в живописной оратории, здесь прославляется начало мира, воспевается торжество любви и безумно грохочут адовы машины.

Картина Сад наслаждений художника Иеронима Босха

На наружных створках картины Сад Иеронима Босха  зритель видит третий день творения мира. Здесь властвуют стихии, бледными красками изображены пустынные земные и водные пространства, освещаемые слабыми солнечными лучами. Тем более неожиданны  яркие краски полотна при открытии створок. Внутри нашему взору предстает триптих, фантастичный и невероятный.

На левой створке триптиха великий живоисец изобразил райский Сад, в котором произрастают удивительные растения и живут чудесные животные. Впечатление от счастливого, гармоничного мира теряется, как только взгляд натыкается на черную кошку с задушенной мышью в зубах и хищника, раздирающего поверженную лань. А сова, символ коварства и злобной силы, выглядывает из розового Фонтана Жизни и олицетворяет собой Зло, зарождающееся в Эдеме и утверждающееся на Земле.

Рай на центральной створке некоторые специалисты называли ложным и находили здесь аллегорически поданный тупиковый путь человечества. Вроде бы счастье, удовольствие и достаток, но в то же время искушение и грех, похоть и порок. Так двояко можно трактовать любой из символов на картине. Экзотические созревшие плоды могут символизировать и жизнь, и порок. Огромная птица может означать как мудрость, так и похоть. Между непонятного назначения  механизмами,  причудливыми тварями и растительностью снует в бесконечном движении не могущий насытиться в наслаждениях безликий люд. Скорее всего, осуждая людские пороки, он пытался в картине показать невозможность Спасения без преодоления плотских грехов. Следовательно, дальнейший путь глупого и низкого человека – Ад.

Ад на правой створке картины Сад наслаждений представлен порожденными фантазией художника нелепыми существами и символами, изображающими уже несомненные пороки. Облаченная в доминиканский монашеский капюшон Свинья символизирует цинизм и порочность духовенства.  Шулер с пронзенной шпагой рукой, вокруг которого валяются крапленые карты, наказан за  мошенничество и алчность. Место, где Грешники попадают в утробу яйцеголового чудища и низвергаются в страшную бездну, можно трактовать как осуждение прожорливости, ненасытности и безразличия к горестям других.

Возможно, это иллюстрация жизни средневековой Европы, трансформированная воображением художника в поразительную картину мирового зла, картину Иеронима Босха — Сад земных наслаждений.

Смотреть на видео про картину Сад наслаждений художника Иеронима Босха

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>