Как нужно писать рекламные тексты

Получить специальное систематическое обучение непросто. Тогда остается другая возможность – учиться в процессе работы у людей, с которыми или у которых вы работаете, а также черпать новое в широком мире рекламы вообще. Учитесь сами, пытаясь добыть любой рекламный материал. Смотрите, что и как рекламируют ваши конкуренты, и сравнивайте их методы с текущим и прошлым опытом вашего издательства. Старайтесь понять, что делает рекламу хорошей или плохой. Научитесь узнавать удачный текст и формат рекламы, которые часто повторяются, особенно при методах с непосредственной обратной связью: зарекомендовавшие себя находки должны работать. Читайте хорошие книги по теме или попросите послать вас на курсы написания рекламных текстов.

Когда я говорю друзьям и знакомым, что половина времени у меня уходит на работу копирайтера, мне потом приходится подробно отвечать на вопросы об авторском праве (англ. copyright – “копирайт”, ©), поэтому, наверное, нужно сразу пояснить, что копирайтером (copywriter) называют автора рекламных текстов, которые составляют суть рекламной кампании.

Главной целью автора рекламы является не сообщить, что у них имеется новый роман или стоящая внимания выставка книг, а заставить читателя купить этот продукт; при написании такого текста он должен успешно выполнить то, что я считаю нашей главной задачей, т. е. составить: Заслуживающее доверия обещание, адресованное нужной аудитории.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Первое правило для авторов рекламы заключается в том, что правил здесь не существует.

Сама практика установления правил письма привела бы здесь к тому, что получился бы текст, написанный деревянным и неестественным языком – эдакая техническая формула, в словесном виде. И прошлый опыт литературной критики, также, не является гарантией успеха. Возможно, вы думали, что почетная литературная степень или высшие оценки по литературе в дипломе являются надежной почвой для того, чтобы посвятить будущее сочинению рекламы: но многих из таких достойных кандидатов свобода от лингвистических правил пугает и даже отталкивает.

Неожиданно вы получаете очень большую свободу: можете начинать предложения с “И” или “Но”; использовать тире вместо двоеточия и точки с запятой; пропускать в предложении глаголы, если оно и так понятно; забыть навыки, полученные при составлении конспектов и рефератов, и снова и снова повторять свой основной текст, каждый раз чуть по-разному.

Можете пользоваться любыми приемами ради достижения более масштабной цели – привлечь рекламой внимание к продукту, который вы рекламируете. И ради этой великой цели придется пожертвовать и индивидуальным стилем, который вам удалось выработать, и ученым тоном, который преподаватели благосклонно отмечали в ваших сочинениях. Взгляды или характер автора рекламы не должны заслонять рекламируемый продукт.