<

Его потомки унаследовали смерть

Просмотров: 43

Новый Завет говорит нам, что Бог родился во плоти, чтобы спасти грешного человека. Но о каком грехе речь? Первородный грех, как мы теперь знаем, — это ошибка перевода, совершенная Блаженным Августином. Перекладывая с греческого на латынь Послание к Римлянам святого апостола Павла, он перепутал относительные местоимения. В исходном тексте говорилось о том, что из-за греха, совершенного Адамом, его потомки унаследовали смерть, а не сам грех. Не было и речи о том, чтобы ответственность за одну совершенную ошибку автоматически возложить на все последующие поколения — эта мысль противоречила бы божественной любви. Речь шла просто об осознании смерти как конечной точки, об иллюзии, что с нею всё заканчивается и после нее ничего не будет.

А что, если погребальные одеяния Христа — это его postscriptum? Трехчастное напоминание важнейшего послания Нового Завета: любовь — это единственная энергия, которая превозмогает (transcendet) смерть — в этимологическом смысле «мощью своей проходит насквозь и поднимется выше». Все формы энергии преобразуются друг в друга: свет в электричество, электричество в движение, движение в тепло. Если мысль — особая форма энергии, то любовь — особо мощное ее выражение. Но для всякого преобразования энергии нужна машина. Так, биолог и физик Луи Мари Венсан заключил: «У меня есть подозрение, что человек — машина, которая служит для преобразования любви в какую-то другую форму энергии».

Эти три реликвии, уж не снабжают ли они человека его собственной «инструкцией по эксплуатации»?

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>