<

Что такое ретрит

Просмотров: 12

Ретрит — этим модным английским словом обозначают новую практику отдыха — отшельничество, затворничество, погружение в себя. Есть разные виды ретритов — индивидуальные, групповые, для самопознания или для духовной практики, продолжительностью от нескольких часов до месяцев и даже лет.

Ретрит предполагает уединение, размышление или медитацию, долгие прогулки (как вариант — пребывание в абсолютно темном помещении, или с повязкой на глазах и берушами в ушах), вдумчивое отношение к еде (которому очень способствует использование палочек). Освободите себя от чувства вины и перфекционизма.

Проявляйте разумный эгоизм. Когда считаешь, что не заслуживаешь ничего хорошего (или заслужишь только ценой огромных, на пределе возможностей, усилий), невозможно ощутить радость жизни и разделить ее с другими людьми.

Выделите час или день, который посвящаете только себе и выделите время. Начните делать себе маленькие подарки (красивый пустячок, шоколадное обертывание, встреча с давней подругой).
Останавливайте себя в тот момент, когда говорите: «Ну, еще одно маленькое усилие, и тогда все будет идеально».

Если не получается — проконсультируйтесь с психологом.

Планируйте время по 5 правилам тайм-менеджмента. Составляйте планы на 10 лет, на год, на неделю, на день. Отмечайте первостепенные и менее важные дела, чтобы знать, чем можно пожертвовать. Разделите все дела на 4 квадранта по фактору срочности и важности. Срочно и важно — это, например, выполнить внезапно свалившееся на голову задание шефа или вылечить зуб. Вырвать зуб — это срочно (потому что болит), но не важно, потому что зуб уже не спасти. Не срочно, но важно — ремонт, беременность, запланированные проекты.

Важное от неважного отличается тем, что способствует достижению ваших перспективных целей. Хотите возглавить отдел — работайте над собственным проектом, а не выручайте ленивых коллег. Главная задача — стараться жить так, чтобы большинство дел находились в квадранте «не срочно, но важно». То есть делать все вовремя, не откладывая.

  • Пользуйтесь бумажным органайзером. В электронном все не сделанные дела автоматически переходят на следующий день. В бумажном вы сами их переписываете, тем самым еще раз фильтруя.
  • Правило лягушки (лягушка — важное, но неприятное мелкое дело. Давно откладываемый разговор, уборка стола и т.п.): начинайте день с двух-трех лягушек. Отводите время на отдых. Полюбоваться закатом — это тоже важный пункт.


Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *