ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вот что и как мыслят об образовании нынешние российские авторы: Образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта

Это из вузовского учебника по социологии, который создан коллективом профессоров из Харькова. За сто лет до них Эмиль Дюркгейм определил образование как процесс передачи ценностей господствующей культуры. И что нового прибавил к этому харьковский коллектив, за исключением разве что таинственных словосочетаний вроде сферы передачи и переработки знаний. Не знаю кому как, но мне всегда любопытно, откуда черпает вдохновение автор, пишущий о сфере передачи или о знаниях, которые перерабатываются. А вот еще из той же кладези мудрости:

В отношении образования нам предстоит преодолеть негативные тенденции в получении знаний и найти новые импульсы влияния на вооружение современного человека, осваивающего культуру.

Негативные тенденции в получении знаний -это, наверное, отказ от получения знаний вообще, но чтобы расшифровать импульсы влияния на вооружение человека, осваивающего культуру, надо быть дешифровальщиком, каковым я не являюсь.

Какой ВУЗ выбрать для правильного образования

В отличие от российских авторов европейские и американские избегают новых определений, довольствуясь теми, что были сделаны до них и являются общепризнанными. Вообще кризис, который переживает высшая школа в современной России, вполне сравним с теми, что время от времени происходили при советской власти. Тот, что затронул меня, касался преподавательского состава: лучшие уходили в чистую науку, посредственности занимали их места, и преподавание постепенно утрачивало высокий статус. В США подобной проблемы не существует, поскольку едва ли не каждый вуз одновременно является крупным исследовательским центром, но в России серьезную научную работу осуществляли лишь университеты в больших городах.

Смотреть на видео как правильно выбрать ВУЗ