Ари Шеффер – Призраки Франчески да Римини и Паоло Малатеста являются Данте и Вергилию

Призраки Франчески

Ари Шеффер
Призраки Франчески да Римини
и Паоло Малатеста являются Данте и Вергилию
1855
Холст, масло. 171 × 239 см
Париж, Лувр

Выходец из Голландии, Ари Шеффер в тридцатых годах XIX века был одним из самых модных художников в Париже. Наибольший успех ему принесли сентиментальные жанровые картины и композиции на религиозные сюжеты. Подобно Шассерио, он многое почерпнул как в живописности романтиков, так и в линеаризме классицистов. Наряду с Делакруа, на него оказали влияние и назарейцы. Читавший «Божественную комедию» в подлиннике, Шеффер написал фигуры Паоло и Франчески с педантичной тщательностью. Трактовка сцены встречи двух несчастных влюбленных в потустороннем мире обнаруживает много общего с сентиментальностью и литературностью картин на аналогичные темы в английской живописи того времени.

Полотно Шеффера, выдержанное в формах салонного искусства, в какой-то мере предвосхищает мистику, литературность и тенденциозную идейность символизма. Одна из его картин, выставленная в Салоне 1846 года («Св. Августин и св. Моника»), послужила Бодлеру поводом для раскрытия сущности салонной живописи: «Ари Шеффер и имитаторы эмоций» живопись подменяют внешними элементами, литературностью, забывая, что «живопись интересна лишь цветом и формой».