<

Сознание Мира (часть первая)

Просмотров: 334

Предисловие

С древнейших времен в восприятии людей сердце — основа и средоточие их жизни. И точно также мозг считается источником разума и сознания человека. Но с развитием науки и нашего опыта постепенно уясняется, что сознание как феномен не есть локальное порождение, пусть даже и самой развитой нервной системы. Возникает понимание, что сознание и разум вообще являются фундаментальным космическим явлением, а не некоей особенностью человека или прихотью биологической эволюции.

Сама жизнь кстати, известна нам в основном только на основе органики углеродных соединений, хотя возможны и другие варианты, в том числе как на Земле, так и на других планетах. Да и само понятие жизни как некоего явления, в силу доступного нам и естественно ограниченного опыта, мы связываем с функционированием лишь биологических систем. Точно также в рамках известного мы приписываем сознание только высокоразвитой органической жизни, что в масштабах Вселенной не совсем верно.

Системное рассмотрение феномена сознания требует обращения к истокам самого Мироздания. Ибо рождение Мира и проявление активного Сознания тесно взаимосвязаны, будучи разными сторонами одного и того же процесса — космогонии. Для этого коснемся его аспектов лишь в объеме достаточном для освещения проявления Сознания Мира, его эволюции и развития. Естественно-научные стороны происхождения Вселенной более подробно рассмотрены в отдельной работе автора, в «Космогонии».

При этом нужно иметь в виду, что в обыденности физический мир Земли кажется нам естественным состоянием Вселенной — ведь иного мы и не знаем. Но воспринимаемый нами предметный Космос, лишь небольшая часть всего Универсума. И только отрешившись от мысли, что все Мироздание есть мир предметных объектов, можно рассматривать происхождение и эволюцию Мира. Этим возникает иное понимание сознания, как аспекта существования Мироздания и разума человека в частности.

Имеется и ряд других затруднений. Если сущность и структуру любого сознания пусть в общих чертах описать еще возможно, то деятельность, мышление, круг идей и понятий высокоразвитого сознания, находящегося на гораздо более высокой ступени развития чем наше, осознавать уже затруднительно. Также надо отдавать себе отчет, что человеческая часть Сознания Мира мала, и нам ощутительно, а иногда и сущностно может быть непонятна деятельность не гуманоидного, не биологического разума.

 

Сознание

Из ничто не родится нечто. Энергия и материя не появятся из пустоты. Мир не возникает из ниоткуда, случайно создавая сложнейшую структуру Мироздания. Последовательность в развитии Вселенной не является счастливым везением, создающим системы планет. Как и возникновение на них условий для жизни не есть игра слепого случая. А появление высокоразвитого сознания, не статистическая погрешность законов природы, а сложнейшая цепь многих взаимосвязанных процессов, в том числе космического масштаба. Не может появиться что-то, если нет потенциальной возможности для этого.

До начала всего Сущего, в преддверии всех миров и времен есть только изначальная пра-Материя, в самом «тонком» состоянии — в виде чистой энергии. В самом общем понимании, сущностная основа энергии — взаимодействие. Этим постоянным и беспрепятственным взаимодействием, пра-Материя образует целостность и непрерывность единой сущности в своем высшем вибрационном состоянии. Чтобы как-то представить пространственно-предметным восприятием пра-Материю, воспользуемся следующей моделью.

Элементарные центры воздействия энергии («кванты») при сближении между собой создают силу отталкивания, при удалении — силу притяжения. Непрерывно отталкивая таким образом ближайших соседей, «квант» энергии притягивает дальних — в общем итоге вся энергия концентрируется в единый компактный однородный массив. Из-за флуктуационных колебаний притяжения и отталкивания, эти «кванты» образуют вибрирующий, колеблющийся с высокой частотой хаотичный рой взаимодействия.

В слитной и замкнутой Материи взаимодействие мгновенно. Мгновенность приводит к тому, что все «части» энергии «находятся» на одинаковом «расстоянии» друг от друга. Нет никакой разницы между далеко и близко, правое и левое, верх или низ — протяженность как таковая отсутствует, ее просто нет. Это стягивает «пространство» Материи в «точку», и как следствие ведет к отсутствию в ней времени. Изначальная Точка — это в рамках нашего пространственного мышления, как бы то «геометрическое» состояние, в котором находится Материя.

Раз нет протяженности и соответственно пространства, то отсутствует и длительность. Мгновенное взаимодействие всей множественности «квантов» энергии создавая хаотичность, продуцирует полное отсутствие каких-либо изменений состояния, структуры и вообще любых процессов. В непрерывной и целостной энергии этим отсутствует течение времени: прошлое, настоящее и будущее есть одно. Всё есть одно. Есть только чистая энергия — Хаос, как непрерывно взаимодействующая единая сущность.

Хаос как состояние не проявленной изначальной Материи — бесструктурность непространственности и безвременность небытия. Сущего нет — отсутствуют протяженность и пространство, любые структуры и объекты. Нет бытия — не существуют изменения и процессы, отсутствует движение и время. Ничего конкретного нет. Есть только единая, слитная и цельная энергия, взаимодействие которой создает непрерывную хаотичную однородность вибрационного состояния. В хаотичной и непрерывной пра-Материи, в отсутствие любых образований и изменений энергии, создается ее однородная «пустота».

Грубой иллюстрацией такого состояния может служить воздух. Его молекулы в состоянии теплового хаотического (вибрационного) движения создают бесструктурное однородное нечто, что в условиях большой массы на поверхности Земли создает атмосферу. Отсутствие ветра, колебаний температуры и иных других изменений создает иллюзию вещественной пустотности и небытия. И очевидно поэтому энергию Мироздания в состоянии хаоса, воспринимающие ее йогины называют Великой Пустотой.

Термин йоги «тонкое» следует интерпретировать следующим образом. Вещество — наиболее плотная материя. Все известные физические поля (электромагнитное, гравитационное, слабое и сильное) — это более тонкая материя. Эфирные, астральные и другие поля еще более тонкая материя. Эти поля наукой пока не регистрируются, но уже появились подступы к ее пониманию. Физика уже оперирует неощутимой «темной» материей, очевидно подразумевая эту более тонкую материю, влияющую на наш мир. Энергия Хаоса (в физике — «темная» энергия) тоньше всех видов полевых форм материи.

Взаимодействие энергии Хаоса наука называет единым фундаментальным взаимодействием. С точки зрения физики оно объединяет в себе, как минимум, все известные виды сил, действующие в Мире. Хотя, что такое это взаимодействие и чем энергия отличается от тонкой материи и вещества науке предстоит разбираться еще довольно долго, если это вообще возможно в ближайшем будущем. Ведь не смотря на давнее существование термина материя, полной ясности в науке что это такое, пока нет.

Для нас важно, что это взаимодействие позволяет энергии Хаоса мгновенно «чувствовать» все любые изменения в каждой своей «части». Малейшее изменение взаимодействия «квантов» энергии в какой-либо «области» Материи приводит к тому, что нарушается баланс, динамическое равновесие между притяжением и отталкиванием, меняя характер хаотичности. И это изменение, как волна, передается по цепочке взаимодействия дальше, от ближайших соседей всем дальним. Таким взаимодействием, дающим как чувствование изменения, так и его передачу, пра-Материя обладает чувствительностью.

У пра-Материи, как у замкнутой сущности, как у слитного массива энергии возникает единая картина распределения взаимодействия, как некое информационное поле. Бессистемными и постоянными колебаниями эта вибрационная картина поля взаимодействий обретает определенную конфигурацию распределения в виде «белого шума» хаотичности. Это может быть похоже на возникновение ряби на поверхности водоема, которая создается под действием многих случайных причин, не затрагивая при этом хаотичности структуры воды (определяемой взаимодействием и тепловым движением молекул).

Если продолжать аналогию, то ветер, брошенный камень или движение корабля создают на водоеме характерные волны, вид которых дает вполне определенную и понятную информацию. Поэтому в пра-Материи различные изменения и любые флуктуации сверх естественных колебаний взаимодействия энергии изменяют вид картины поля хаотического взаимодействия и мгновенно передаются в другие «части» Хаоса. Каждое изменение хаотичности создает свой всплеск, образ в информационном поле Материи. Этим возникает не просто чувствование изменений, а их «объемное», образное восприятие.

Именно изменение характера хаотичности энергии и несет всю информацию о любых изменениях или воздействиях на хаотичность энергии. Возникающие всплески в информационном поле пра-Материи, как некие информационные образы, фактически и есть форма записи информации на таком носителе, как энергия Хаоса. Это похоже на модуляцию радиоволн, когда вибрационные характеристики волны изменяются по определенному алгоритму. Благодаря модуляции, радиоволны становятся носителем информации, и в этом качестве используются в радиовещании или телевидении.

Физически информация в Хаосе представляет собой лишь изменения характера хаотичности энергии. Это, если можно так сказать, просто колебания «квантов» энергии с измененной частотой, амплитудой или фазой, которые обретают определенную «пространственную» конфигурацию. Все эти «объемы» измененной хаотичности энергии с определенной «формой» и представляют в информационном поле пра-Материи вполне конкретные всплески и конфигурации — элементарные кирпичики информации.

В воздушном океане атмосферы возникают области повышенного и пониженного давления, порождая этим циклоны и антициклоны. И в океане энергии Хаоса могут возникать целые «зоны» и «области» с иной хаотичностью распределения энергии. Перемещая по небу облака, ветра создают этим видимые нам не просто объемные образы, а картины и пейзажи атмосферы. Хаос конечно не воздушный океан Земли, и процессов изменения энергии как таковых в нем нет, но в зависимости от вида воздействия, изменения хаотичности могут обретать различную конфигурацию, создавая образы и целые картины.

Материя — это замкнутая и конечная сущность и потерь энергии в ней нет и быть не может, ей просто «некуда» деться. Поэтому все образы несущие информацию, как энергетические конфигурации с иной хаотичностью, как вибрационные колебания с другой частотностью, раз возникнув, будут сохраняться и накапливаться в Материи «навсегда» (отсутствие длительности относится только к энергетическим процессам и характеризует их отсутствие). Информационные образы — это неэнергетические объекты. Этим в Хаосе создаются условия для накопления любой доступной информации.

Чувствительность взаимодействующей энергии Хаоса и возможность накопления в ней информации, порождает новое качество — разумность. Она возникает как чувствование в виде дифференцируемого восприятия и порождения адекватного отклика, как уже некую избирательную реакцию пра-Материи на любое возможное изменение энергии в каждой своей «части». Разумность — изначальное свойство пра-Материи, присущее ей имманентно, неотъемлимо (хотя и возникающее постепенно), именно в силу наличия взаимодействия материи, в силу того что это есть энергия.

Наличие уже накопленной информации позволяет пра-Материи реагировать на изменения энергии не просто ее восприятием, а соотнося ее с уже имеющейся в энергии информацией. Это соотнесение происходит при взаимодействии нового изменения с уже имеющимся в Материи, при помощи метода обычного резонанса. Такое сравнение возможно, ведь информационные образы представляют собой лишь различную хаотичность взаимодействия энергии — просто колебания вибрационности. А за счет отсутствия потерь энергии, они могут сохраняться как информационные (неэнергетические) объекты.

За счет взаимодействия, новое изменение хаотичности энергии резонирует в унисон с сохраненным изменением такой же конфигурации (то есть с информацией), вызывая этим усиление данного образа (энергии сливаются). Это и классифицирует, определяет новое изменение — тем самым опознавая его. Фактически идет сравнение и выбор из уже имеющихся вариантов. Нет резонанса — нет опознания. В этом случае изменение просто сохраняется — происходит запоминание нового образа. Резонирование как механизм опознавания создает предпосылки к осмыслению. Возникновение осмысления, уже как начало проявления разума, возможно лишь после накопления определенного массива информации.

Взаимодействие энергии создает условия взаимодействия образов как смысловых объектов в едином информационном поле. Образы «чувствуют», «ощущают» друг друга, как неэнергетические сущности, как объекты информационного поля Хаоса. Это сущности одной природы и взаимодействуя, они могут создавать новые комбинации и изменения уже существующей информации и даже порождать новую, отсутствовавшую ранее. Эта способность взаимодействия образов информационного поля Материи крайне важна. Именно она является последним звеном в создании всех необходимых условий для порождения в конечном итоге разума, а в потенции и обретения им своей высшей ступени — сознания.

Процесс взаимодействия колебаний наблюдал каждый, кто давал себе труд бросать камешки в воду. Возникающие волны, расходясь по водоему взаимодействуют между собой, создавая порой даже целые интерференционные поля и картины. А при определенных условиях могут даже возникать стоячие волны, не изменяющие своего вида (образа) ни при каких условиях. Хотя это очень грубая модель, но она может дать представление как «работает» информационное поле пра-Материи, как происходит взаимодействие образов в Хаосе.

Взаимодействие образов и опознавание приводит к тому, что появляется полноценная способность осмысления любой новой информации. Она осуществляется следующим образом. При появлении нового воздействия не совпадающего целиком с уже существующей информацией (полностью новая просто запоминается), оно методом частичного резонирования взаимодействует сразу с несколькими конфигурациями энергии (образами) одновременно. Этим происходит частичное опознавание новой информации каждым из различных информационных образов (объектов) информационного поля Материи.

При одновременном возбуждении за счет взаимодействия между собой, между образами возникает связь, которая и отражает наличие новой информации. Совместным взаимодействием, возникающей связью между разными информационными образами и происходит отображение, классификация, опознавание нового воздействия — происходит его осмысление. Взаимодействие образов, приводящее к возникновение связи между объектами информационного поля не только отражает появление нового воздействия, но и способно порождать новую информацию даже и без внешнего воздействия.

Очевидно это и есть механизм действия разума. Взаимодействие информационных образов между собой при осмыслении создает логически связанные объекты информационного поля Материи — смысловые единицы. Осмыслением наличной информации начинается процесс структурирования всех объектов информационного поля Материи. Осмыслением существующей информации, разум зарождается как структурирование логически связанных не просто информационных образов, а целых смысловых единиц и информационных массивов.

Всестороннее взаимодействие накопленной информации в едином информационном поле Материи создает условия порождения разума, как активной энерго-информационной системы, позволяющей не только осмыслять, но и порождать измененную или даже новую информацию. Этим взаимодействием пассивный механизм восприятия и сохранения образов (разумность) становиться не просто активной информационной системой продуцирующей новую информацию, но и активно-управляющей, так как любой информации соответствует вполне определенное материальное изменение энергии Хаоса.

Между состоянием хаотичности пра-Материи и наличием информации всегда имеется жесткая связь. Любое изменение характера хаотичности, создающее определенную конфигурацию вибрационного состояния есть информационный образ. Появление новой информации или ее видоизменение — есть конкретное изменение хаотичности энергии Хаоса. Поэтому само взаимодействие информационных образов, как неэнергетических сущностей пра-Материи, порождает этим изменение информации, что изменяет не только хаотичность энергии, но даже может приводить к структурным изменениям Хаоса.

Не только возможность взаимодействия и порождения на этой основе новой информации переводит разумность пра-Материи в разум. Разумность порождает разум, когда объем или количество тонкой энергии переходит некое пороговое значение, при котором возникают такие возможности восприятия, накопления, осмысления и взаимодействия информации, что возникает возможность образования сложных взаимосвязанных смысловых единиц, с большим числом многофакторных взаимодействий и связей. Происходит образование логически связной, цельной системы — информационной структуры.

Соответственно, чем больше массив энергии — тем мощнее «процессор» у этого разума, тем полнее может отражаться состояние или возможные изменения, тем больше может накопиться информации, тем более осмысленные, разумные, осознанные могут быть проявления взаимодействия у Материи. Разум не есть нечто самостоятельное и независимое от пра-Материи. Информация в чистом виде не может существовать отдельно от своего носителя. Разум — результат естественного развития такого свойства замкнутого массива энергии как разумность. Без взаимодействующей энергии нет разума.

Этот механизм зарождения разума, очевидно не выливается в «одномоментный» акт или событие. И не является энергетическим процессом Хаоса, как таковым. Разум в Материи возникает постепенно, по мере накопления любой информации, как эволюционное образование неэнергетической структуры информационного поля (пространства) Материи. Разум есть неизбежное следствие существования энергии Хаоса, так как взаимодействие образов происходит автоматически, естественно, просто в силу их наличия в информационнном поле пра-Материи, самого их существования в энергии Хаоса.

Структурно, сущность разума есть активная информационно-энергетическая система, созданием или изменением информации управляющая характером взаимодействия энергии. По мере накопления и взаимодействия образов, между смысловыми единицами в информационном поле выстраиваются логические связи. Чем больше разнообразной информации, тем разветвленнее структура логического взаимодействия смысловых единиц разума. Очевидно, что возникновение единой всеохватывающей структуры информационного поля пра-Материи и будет характеризовать возникновение разума.

Разум, как физический объект, есть замкнутая и непрерывная тонкоматериальная сущность, единое и цельное энергетическое образование, воспринимающее и оперирующее энерго-информационными изменениями своего состояния. Связь характера взаимодействия энергии и информации позволяет разуму производить любые изменения взаимодействия пра-Материи и своей собственной сущности. Именно возможность активности позволяет разуму развиваться и обрести полноценное сознание.

Разумность пра-Материи создает восприятие, которое не только отражает и сохраняет все изменения, но и начинает ощущает состояние всего Хаоса. Постепенно в разуме происходит опознавание своей конечности и осмысление своей замкнутости, возникает восприятие своей сущности как единичного объекта. Накоплением и осмыслением этой информации появляется ощущение самое себя — объект становится субъектом. В основе ощущения разумом своей единичной целостности, своей самости, лежит взаимодействие энергии всего Хаоса как замкнутой, конечной (ограниченной) сущности.

Самоощущение себя единичностью, конечной замкнутостью, субъектом переводит Материю в новое качественное состояние. Возникает единый всеохватывающий разум, как некая структурированная система взаимодействия информационного поля. Этим создаются условия для изменения и развития самого разума. Разум подвергает самоосмыслению само взаимодействие информационных образов и смысловых единиц, как логически связанных объектов информационного поля пра-Материи. Разум начинает осмыслять самое себя — зарождается сознание.

 

Намерение

Возникновение самовосприятия и самоосмысления представляет тот рубеж, которым отделяется не просто разумность от разума, и объект от субъекта — в разуме возникает то состояние, когда начинает просыпаться сознание. Восприятие себя субъектом создает предпосылки обретения нового качества разума — самоосознания. Ощущая себя субъектом, разум формирует намерение осознать самое себя, как основной мотив своей деятельности, в виде осознаваемого алгоритма самоидентификации своей сущности.

Намерение — это «желание» разума, представляющее собой естественное логическое продолжение самоосмысления как такового. Намерения — это закономерная деятельность уже сознания Материи, как следствие и результат осмысления разумом своего собственного состояния и функционирования. Из намерения, из этой программы самоосмысления и рождается воля возникающего сознания по осознанию самого себя целенаправленным развитием своего разума. Именно намерение осознать самое себя лежит в основе всех возможных действиях сознания…

Очевидно, начальным этапом развития разума является накопление любой доступной информации — ибо только это позволяет разуму развиваться. При достижении определенного уровня самоосознания необходим переход к активным проявлениям, что значительно, несопоставимо может увеличить поток информации, а следовательно ее осознания и развития этим разума. Только в своих действиях разум может развивать самоосознание и лишь этим он может обрести сознание, тем более высокоразвитое.

Вообразить формы, способы и средства развития разума в изначальной пра-Материи для нашего ощутительного восприятия достаточно сложно. Для этого, скорее всего, надо обладать воображением художника или писателя-фантаста. Очевидной подсказкой для осмысления того, как информация становится основой и инструментом создания разума, может наверное служить классическая музыка. Ведь звуки (изменения хаотичности теплового движения молекул воздуха) — это колебания, несущие информацию.

Складываясь, гармонические звуки создают мелодии, мелодии — музыкальные образы. Музыкальные образы взаимодействуют между собой. Возникает понятийно-смысловая система взаимоотношений со своим языком, выражающим чувства и отношения, которым можно вести повествование и давать даже изобразительные картины. Музыка есть прямой намёк на то, как симфонии трансфизических сфер Хаоса превращают информационное поле пра-Материи во внутреннее пространство Сознания.

Можно лишь предположить, что между разумностью и разумом Материи, а тем паче возникновением сознания лежит невообразимая дистанция, которую нам даже трудно представить. И что любопытно, в обыденности повседневной жизни мы воспринимает как должное, когда ребенок обретает развитый полноценный разум и индивидуальное сознание лишь за считанные годы развития в период детства. Совершенно очевидно, что индивидуальное сознание ребенка «просыпается», а не создается с нуля.

В пределы нашего осмысления процесс развития разума пра-Материи вступает, когда он уже вошел в русло определенности. И именно порядок развития самоосознания может нами восприниматься как конкретный процесс, организованный по определенным законам и правилам. Мы, как и литературные герои Станислава Лема в его «Солярисе», прибываем к тому состоянию, когда у Океана наличествует уже вполне определенное, но совершенно отличное от человеческого, сознание.

Разумность всей, предвечно существующей Материи формирует первичное Сознание. Это первичное Сознание естественно абсолютно не похоже на наше. Ведь формируемое им восприятие находится за гранью нашего понимания и для нас трансцендентно. С нашим опытом самоосознания и понимания Мира даже сущностно понять самоощущение и самовосприятие такого Сознания, с таким масштабом и невообразимой мощью крайне трудно, практически невозможно. По крайней мере до тех пор, пока в самом конце эволюции нашего индивидуального сознания, мы не сольемся в нем в полном единстве.

Разумная пра-Материя со всеохватывающим Сознанием — это Абсолют, Единое. Находясь в состоянии Хаоса (в отсутствие любой структуры и всяких процессов), Единое пребывает в абсолютном покое непроявленного состояния — в Небытие. Воспринимая лишь самое себя, Сознание Единого неактивно, и соответствующая ему энергия находится в состоянии хаоса. Также и наоборот, хаотичность не дает никакой иной активности Материи и сопутствующее ему Сознание находится в состоянии восприятия. Сознание как качество Материи соответствует ее состоянию, они абсолютно взаимосвязаны.

У Сознания очевидно могут быть разные состояния в том числе как пассивное, так и противоположное — активное. И любому изменению Сознания соответствует вполне определенное изменение Материи, начиная от информационного (перераспределение хаотичности энергии) и вплоть до сущностного (изменение структурности). Если хаотическому состоянию энергии соответствует как бы «пассивное» состояние Сознания, то нехаотическому состоянию энергии с какой-либо определенной структурой будет соответствовать «активное» состояние Сознания.

Сознание, качество Единого не только отражающее характер взаимодействия энергии Хаоса, но и могущее в потенции дать различные формы самоорганизации Материи. В случае перехода энергии в структурированное состояние, где могут проходить изменения и процессы, Сознание Единого станет активным — в нем станет возможным прохождение изменений, а значит и процессы развития разума. Все процессы сознания в Мироздании — это тонко-энергетические процессы. Вообще всякое действие, процесс, мысль, чувство любого сознания есть процесс изменения соответствующих тонких материй.

Основополагающим для любого сознания есть стремление к самоосознанию, которому отсутствие бытия не позволяет осуществиться. В Небытие — в отсутствие какой-либо структуры и деятельности, в состоянии абсолютного покоя — осознавать просто нечего. Восприятие Единым полной неизменности и отсутствие чего-либо вообще кроме самое себя, порождает устремление осознать себя каким-либо образом вообще. Но для этого требуется изменение существующего состояния Сознания и Материи.

Этим возникает устремление Абсолюта перейти из Небытия в другое, иное состояние, позволяющее развивать самоосознание — в Бытие. Это намерение — изначальная основа для любых потенциально возможных процессов осознания. Состояние пассивного восприятия Сознания должно смениться на восприятие активное. Этим Бытие есть прямая и сущностная противоположность Небытию. Материя из непроявленного, «несуществующего» состояния хаотичной пустотной бесструктурности должна перейти в проявленное, «существующее» состояние концентрированной упорядоченной структуры.

С учетом единичности, Единое может осознать самое себя лишь в своих же собственных проявлениях и действиях. Лишь в ходе изменений и процессов возможно развитие разума и сознания, что не может осуществиться в Хаосе. Стремление к самоосознанию побуждает у Единого намерение сотворить из самое себя структуру, в которой есть процессы, жизнь, бытие — то, в чем Абсолют будет полноценно проявлен, активен и может действовать. Мы называем это Мир. Это то, что может быть осознано, то что даст информацию, то что существует, то где есть процессы и изменения.

Сознание Абсолюта пассивно, в состоянии хаоса энергии оно лишь воспринимает информацию. Для развития требуются процессы наработки информации, что непосредственно в Едином невозможно. Поэтому кроме Мира, должны быть созданы инструменты Сознания, в которых могут быть воплощены все функции разума, и в которых могут протекать процессы и изменения развивающие сознание. Это возможно, если эти инструменты существуют в мире Бытия, где возможны любые изменения, и эти инструменты будут тесно связаны с Сознанием, чтобы оно могло воспринимать добытое осознание.

Поэтому в Мире должны быть воплощены индивидуальные сознания, в виде активных, действующих субъектов, которые своим индивидуальным бытием, существованием и нарабатывают осознание самое себя, которое и становиться достоянием Сознания. Устремление к самоосознанию, намерение — причина, побуждающая Хаос явить из себя Космос. Это ключевой принцип творения, позволяющий Единому осознать себя посредством сознания, сконцентрированного в проявленных формах Мира.

 

До начала

Предопределяет ли Абсолют заранее все, создавая план предстоящего творения как информационно-энергетический образ? Почему все устроено именно так, а не иначе? Или опыт созидания проявлений тоже накапливается постепенно? И какова у Сознания Единого предшествующая эволюция? Для нас, по крайней мере сейчас, все подобные вопросы остаются без ответа. И тем не менее, глядя на наш Мир приходит понимание четкой продуманности принципов его организации и направленности его эволюции, рассмотрев которые можно попытаться ответить хотя бы на ряд таких вопросов.

Единому, для появления любых объектов (и субъектов) требуется сама возможность существования отдельности как таковая. Как возможность обособления части своей энергии и ее индивидуализации, без чего невозможно наличие чего-либо, кроме Абсолюта. Существование объектов как конкретных форм невозможно без структурированной энергии, которая и становится «стройматериалом» для всей Вселенной. Без арены (вместилища, пространства) бытие проявленных форм (объектов и субъектов) невозможно. Для протекания процессов, нужна сама возможность существования изменений вообще.

Существование Мира предполагает наличие структурированной энергии — проявленной материи. Ее взаимодействие и свойства отличаются от таковых в чистой энергии, что естественно изменяет ряд свойств Сознания. Поэтому при порождении Мироздания, Сознание будет сохраняться в чистом виде как непроявленный Хаос. А Бытие должно осуществляться отдельными, нехаотическими аспектами Единого — необходима иерархия проявления, целый сонм разумных сущностей, творящих все Сущее.

Единому из себя, из бесструктурной хаотичной энергии нужно создать «инструменты» действия и с их помощью строить Мироздание. Принципы отдельности, структуры (как одновременное существование и взаимодействие противоположных принципов движения и не-движения), возникая в Едином должны придти на смену принципу хаоса. Намерением Абсолюта новые принципы состояния возникают как энерго-информационные матрицы, как активные «части» энергии Единого, как «отдельные» субъекты, как аспекты Абсолюта способные перераспределять и структурировать хаотичную энергию.

Информация в них существует в виде энергетической конфигурации, которая при активном действии принципа, способна «наложением» на энергию Хаоса придавать ей иное, другое качество, отличное от хаотического состояния. Принципы, как цельные энергии Единого, как замкнутые части Абсолюта, как отдельные целостности тонкой пра-Материи, обретают свое сознание. Их сознание соответствует состоянию энергии в очерченных ими зонах Единого. И естественно, в этом случае можно говорить о индивидуальных (и даже может быть в какой-то мере личностных) различиях этих сознаний.

Принцип отдельности в философии санкхья получил имя Ахамкара. Принцип движения — Раджас, не-движения — Тамас. Принцип структуры или гармонии (как уравновешенное взаимодействие Раждаса и Тамаса) — Саттва. Эти Принципы есть Начала Мира, они своим действием создают все Мироздание. Саттва, Раджас и Тамас образуют единую, диалектически связанную сущность структурированной энергии Единого, которая и есть Основа всего Мира. Ее можно назвать Создателем (в религии — Бог).

Ахамкара — аспект Абсолюта, обособляющий «часть» энергии Единого в «отдельную» сущность. Эти «части» энергии существуют в Едином как «отдельные» субъекты, как индивидуальные сущности, как личностные сознания. Без Ахамкары никакая часть Единого не может ощутить свою отдельность. Она сопровождает любое сознание Мира, пока оно не сольется в единстве с Абсолютом, как закончившее индивидуальную эволюцию самоосознание. Ахамкара предопределяет существование Вселенной как мира предметных объектов. Без нее никакая энергия не может существовать как объект Мироздания.

Тамас (Инь). Принцип инертности материи, качество энергии порожденное разделением хаотичности на противоположности. Как Начало не-движения, позволяет концентрировать энергию, сгущая ее до полевой формы материи и вещества. Порождает всю материальность и вещественность Мироздания и любого объекта Мира. Как Начало статики, как «пассивный» аспект Единого создает, сохраняет и защищает материальность Вселенной от всех изменений. Будучи энергией Единого, Тамас обладает индивидуальным сознанием. Мать всему Сущему, создавая саму возможность его бытия.

Раджас (Ян). Принцип движения материи, качество энергии порожденное разделением хаотичности на противоположности. Как Начало динамики, придает материи саму способность любого изменения, порождая все процессы Бытия и время. Дает всякой материальности и всем объектам Мироздания возможность изменения структуры и формы. Как Начало активности продуцирует процессы созидания и разрушения в Мире. Как аспект Абсолюта, как энергия Единого Раджас обладает индивидуальным сознанием. Отец всего Бытия, создает возможность его существования как такового.

Саттва (Тай-Цзы). Состояние Абсолюта, разделяющего часть энергии Хаоса на противоположности. Принцип уравновешивания полярностей Материи. Саттва как отдельный аспект Единого обеспечивает существование Тамаса и Раджаса, удерживая их от слияния и создавая баланс взаимодействия. Этим возникает структурность материи, что позволяет творить форму: из Хаоса возникает порядок, Космос. Порождая пространство, которое становится истоком всей материальности Мира, Саттва есть основа Мироздания. Саттва как часть Единого обладает Сознанием. Принцип Формы всего Сущего и Бытия.

Хаос. Качество энергии Единого в Небытие. Цельность, слитность, неразрывность и замкнутость пра-Материи. Не существование структуры, пространства, формы и порядка вообще. Отсутствие любых процессов, изменений, времени и полный покой. И одновременно потенция проявления всего Сущего, возможность возникновения Бытия, способность рождения Мира. Благодаря Сознанию, в отсутствие всего, в Хаосе скрыто все, все что вообще может появиться. Хаос есть состояние Единого до Бытия.

Хаос (беспорядок) противоположен Космосу (порядку). Это дает высший атрибут диалектики Небытия и Бытия, как предельного отражения дуализма вообще. Порядок и хаос функциональны. В отличие от других аспектов Единого, Хаос дает абсолютно иной принцип структурирования энергии: или вернее полное отсутствие структуры позволяет Хаосу быть истоком всех структур. С возникновением Космоса часть Единого (Принцип Формы), продолжает оставаться в состоянии Хаоса, как непроявленная часть Абсолюта.

Создатель. Непрекращающееся существование двух взаимодействующих противоположных полюсов основ всего Сущего, Раджаса и Тамаса — главный принцип формирования всей материи и структуры Мироздания и диалектичности самого Бытия. Саттва как третий аспект Единого, постоянно удерживая отдельное существование противоположностей в рамках целого, порождает этим структурность. Этим в Едином можно выделить три отдельные субъекта энергии — Саттву, Раджас и Тамас.

Эти три энергии вместе, без разделения их на отдельные аспекты, образуют триединую динамичную энергию, включающую все три субъекта, как активный аспект проявления Единого, как действующую часть Абсолюта, которая и есть Создатель, частью которого является Мир. Это полный синтез энергий Единого без потери структурированности, без возврата в Хаос, без ухода в Небытие. Создатель, этим своим аспектом структуры, в религии фигурирует как Троица (Тримурти). Это и есть все Сущее, и наш Мир как его часть. Создатель есть проявленное Бытие, как иное, нехаотическое состояние Единого.

 

Образ творения

Даже не смотря на отсутствие необходимых знаний, люди всегда пытались осмыслить существование и возникновение Мира. Что интересно, в литературно-мифологических попытках обычно осмысление космогонии наиболее логично. Кстати, относительно недавно Дж. Толкин в своем «Сильмариллионе» дал довольно поэтичный образ творения (Песнь айнуров). Может поэтому его трилогия «Властелин колец» столь значительна, что данное литературное произведение обладает своей космогонией? Мы же попытаемся воссоздать образ творения, исходя из естественного хода эволюции Мироздания.

Для наиболее эффективного развития самоосознания, Единое с помощью Ахамкары выделяет в себе множество «отдельных», индивидуальных сознаний. Воплощаясь в Мире, сознания формируют из его материальности свои проявления. И как отдельные субъекты из плотной материи эти сознания своим существованием, бытием и будут накапливать опыт индивидуального самоосознания. Это есть основа замысла творения, как способа познания самого себя, как метода развития самоосознания Единого.

Мироздание, как система воспроизводящая физические миры для жизни, имеет ограниченное время своего существования. С учетом такого одноразового функционирования астрономического Космоса, именно множественность Сознания Единого в виде индивидуальных сознаний позволяет за один цикл существования Вселенной пройти все возможные пути развития сознания. Это даст все разнообразие самоосознания, и поэтому в возможностях Абсолюта, Мир максимально многообразен и велик.

Наиболее востребовано эволюционирующее самоосознание, дающее в конечном итоге накопление самой значимой информации. И соответственно нужны условия для непрерывной (в том или ином виде) эволюции «отдельных» сознаний. До тех пор, пока исполнившее себя сознание не ощутит свое единство с Абсолютом. А так как энергия индивидуального сознания никогда не покидает Единого и не разрывает с Ним связи, то наработанное индивидуальное самоосознание становиться достоянием Единого и всех других сознаний закончивших свою эволюцию.

В соответствии с замыслом, первый шаг творения — построение Мироздания. Вселенная, как система, должна обеспечивать в течении длительного времени существование и воспроизводство пригодных для жизни миров (в первую очередь для органической). Не смотря на конечность продолжительности жизни отдельных звезд и планет, Космос должен быть непрерывно действующей ареной воплощения мириадов сознаний. Современная космология довольно отчетливо представляет себе этот процесс.

Существование структуры имеет свои законы и требуется целая череда определенных и длительных процессов для возникновения Мироздания. Соответственно Единому, Создателю потребуются еще «инструменты» для создания разнообразных видов материальности и построения самой структуры Мироздания. Выделяя их в Себе, как сознания осуществляющие построение и существование всей астрономической Вселенной, можно говорить о появлении целой иерархии космического созидания. Именно их усилиями в пространстве Мира возникают галактики, звезды и планеты.

Лишь после создания астрономического Космоса и появления в нем планет становится возможным его «заселение». Это уже второй шаг творения Мира. Возникновение на планетах жизни и природы — процессы весьма непростые и продолжительные, которые должны направляться соответствующими аспектами созидания. Этим в Едином должны появиться целые сонмы сознаний, ответственные за создание планетарных видов жизни. В итоге всех этих процессов должны возникнут биологические, и не только, носители разума, способные вместить полноценное индивидуальное сознание.

И только после этого начнется планетарный цикл эволюции индивидуального сознания, создающих на своих планетах разумные цивилизации. Это начало основного этапа существования Мира или третий и главный шаг творения. Именно полноценная эволюция высокоразвитого индивидуального сознания в масштабе Вселенной и дает основное самоосознание Единому. Процесс развития индивидуального сознания на планетах и во всей Вселенной естественно направляется соответствующими иерархиями.

Это основные узловые моменты творения. После исчерпания запасов энергии проявленной материи перестанут образовываться звезды и органическая жизнь в потухшей Вселенной станет невозможна. Длить угасающее существование Вселенной, переставшей быть ареной для самоосознания не имеет смысла. Очевидно этап завершения проявленного творения является таким же неизбежным, как и его создание. Энергия Единого, используемая для создания материальности Мира лишена возможности непосредственно обладать активным индивидуальным сознанием в течении существования Мира.

Требуется последовательное существование новых Миров и Вселенных, чтобы вся энергия Создателя смогла пройти этапы развития самоосознания в индивидуализированном виде. Вопрос о цикличности проявлений Единого, череде периодов активности и пассивности Создателя, процессах бытия и небытия Вселенных очевидно должен разрешается положительно. Также как и по завершении всего цикла развития самоосознания Создателя, вполне возможно появление в Едином нового Создателя.

Эволюция самоосознания сил (иерархий) космического созидания и материальности Мира, также как и стихийных процессов бытия живой и неживой природы — это вопросы развития не гуманоидного и не биологического разума и выходят за рамки нашего рассмотрения. Существования таких видов разума мы коснемся очень бегло и лишь в порядке общего ознакомления. Восприятие деятельности сознаний так далеко выходящих за рамки привычного и наших масштабов, весьма необычно для осмысления. Как пример другого поля сознания, можно вспомнить фантазию Стругацких «Малыш».

Эволюция Сознания Мира в гуманоидном аспекте нам конечно ближе и понятнее — ведь мы являемся одним из видов его типичных представителей. Но и тут, восприятие субъектов сознания уже масштаба планеты, своей деятельностью направляющих развитие самоосознания народов как и человечества в целом, поддается пониманию уже с большими ограничениями. Не смотря на все сложности, структуру сознания и эволюцию индивидуального самоосознания мы рассмотрим именно на примере человека.

 

Иерархии

К механизму приведения намерения Абсолюта в действие можно применить человеческое понятие «воля». В непроявленном Едином воля является единственным существующим законом. Другого там ничего нет. Но возникающий объект — Мир, это тоже Единое, хотя и другая его часть, где энергия имеет несколько иные свойства и характеристики. При его возникновении, некоторая часть воли Абсолюта «связывается» в объективные законы его организации и функционирования. Этим часть воли Единого становится волей его аспектов.

Созидание и бытие Мироздания с учетом его масштабов требует непрерывного осуществления столь большого числа распределенных в пространстве процессов с организацией многосторонних связей между ними, что внимание Создателя должно быть рассредоточено на громадном числе факторов существования Мира. Этим возникают аспекты проявления Единого, «инструменты» Создателя, целая иерархия субъектов сознания различающихся по масштабам, и осуществляющих себя в построении, существовании и функционировании Мироздания во всех его аспектах.

Намерением Абсолюта первым субъектом появляется Создатель. Возникают три субъекта сознания: Саттва (Принцип Формы), Раджас (Отец Бытия), Тамас (Мать Сущего), образуя вместе диалектически связанную сущность — Создателя (Бог), как активное состояние Абсолюта. Проявляясь через действия Создателя, Абсолют разворачивает Мироздание как эволюционирующую, динамическую структуру из проявленной материи. Без Бытия нет Сущего. Вся Большая Вселенная может существовать только как поток непрерывных изменений.

Часть энергии Единого переходя в дискретное состояние становится проявленной, «существующей» материальностью Мира. Начала — принципы состояния энергии — ткут всю материю Мироздания, их непрерывным, ни на секунду не ослабевающим действием творится Пространство Мира, которое и является всей выявленной энергией Абсолюта. Создавая состояние среды, где могут существовать объекты, саттва как состояние энергии является истоком всей материальности Мира и всех объектов (другого ничего нет).

Действие Тамаса на возникшую энергию саттвы позволяет получить более плотную материальность — поле, вещество. Действие Начал в создании материальности осуществляется Стихиями — принципами состояния плотной материи. Как идея структурирования и состояния проявленной материи Мира, Стихия есть аспект энергии Единого. Стихий Мира пять: Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля — они определяют возможность существования разных состояний плотной материи. Эфир дает возможность существования материи в виде разнообразных полей, а остальные Стихии — в виде вещества.

Все аспекты Единого взаимосвязаны и взаимообусловлены целью создания Мира. Взаимодействие Эфира и Саттвы (через уплотнение Эфиром энергии саттвы) создает материю пространства (вакуум), как и создает все виды полевой формы материи. Сгущение пространства другими Стихиями создает вещественность Мира всех видов. В момент рождения Вселенной (появление саттвы), воздействием Стихий появляются все виды полевой формы материи и вещественность. Затем действиями других сил и процессов из этой материальности образуется астрономическая структура Вселенной.

Материя разумна, не только Начала и Стихии Мира, но и менее крупные массивы энергии Единого ведущие процессы космического созидания и разрушения материальных объектов астрономической Вселенной могут обладать сознанием. Планеты, Звезды, Галактики, как субъекты астрономической структуры Мира, обладают, хотя и совершенно отличным от нашего, но высокоразвитым сознанием. Эти сознания проходят свой путь развития в процессах создания и эволюции материальности Мира.

Материальная и объектная связанность нашего Мира, его существование как структурированной системы, все непрерывно проходящие неостанавливающимся потоком изменения материальности, позволяющие осуществляться Бытию, как и постоянное существование проявленной материи и всего Сущего — это результат непрерывного, ни на секунду не прекращающегося напряжения сил и действий Начал и Стихий Мира и всей иерархии космического созидания. Лишь миропониманием древних, Мир мыслился самоподдерживающейся структурой и Бог Ветхого Завета мог даже позволить себе отдых.

Совместно с Началами и Стихиями Мира, иерархии космического созидания направляют процессы формирования структуры материальности Космоса. Эта деятельность приводит в итоге к созданию галактик, звезд и планет, и условий для зарождения жизни на планетных системах звезд. Осознать деятельность этих сознаний мы можем лишь по их материальным результатам. Взаимодействие с такими сознаниями для нас пока исключено практически полностью. Но опосредовано, в фольклоре многих народов отразилось понимания жизнедарующей деятельности Солнца и Земли.

На планетарном масштабе проходят эволюцию и меньшие сознания — Стихии Природы, одухотворяя своей деятельностью природные процессы физического существования. В сравнении с человеком это исполины, титаны, настоящие планетарные боги (Океан, Воздух, Магмы (Плутон) и др.). В восприятии людей, они отразились как боги языческих мифов. Деятельность более мелких сознаний — стихиалей (в том числе стихийные процессы живой природы) более понятна людям и лежит в основе различных верований и бытовых суеверий, отражаясь таким образом в сознании людей.

Иерархии ответственные за развитие индивидуального самоосознания целых народов и всей планеты стали уяснятся человеческому сознанию позднее всего. Демиург нашей планеты, ее первая и главная монада, величайший дух на Земле — известен нам под именем Иисус Христос. Его существование и миссия были восприняты сознанием людей только при его воплощении. Ни одна цивилизация разума во всей Вселенной не проходит планетарный (и не только) цикл своего развития без водительства такого духа. Но обсуждение этой иерархии более относится к религии, чем к нашему рассмотрению.

 

Начало

Как только Сознание порождает импульс намерения сотворить проявленное, однородность Небытия нарушается и в Абсолюте происходит перераспределение энергии. Возникают основные аспекты Единого — Начала и Стихии Мира, иерархия космического созидания. Непрерывно поддерживаемое Абсолютом состояние разделенности хаоса создает постоянное существование энергии с новым структурным состоянием — саттвы. Этим Начала Мира творят саму материю проявленного. С началом процессов возникает время, а появление структурности придает энергии форму — она «проявляется».

Появление в хаотичной энергии полярных состояний раджаса и тамаса, рождает между ними новое взаимодействие, стремящееся компенсировать разделенность материи и вернуть прежнее целостное состояние. В итоге все глобальные силы Космоса — силы притяжения. Возникая в Изначальной Точке, новое взаимодействие разделенности энергии порождает поток саттвы, как поле взаимодействия полярностей. Одномоментно, сразу выделяется вся энергия Мироздания — возникает Большой Взрыв.

Плотность энергии при этом так высока, что материя не может находится в виде частиц вещества. Это взрывообразное расширение саттвы и есть создание пространства Мироздания. Действиями Стихий одновременно начинаются процессы образования материальности Мира. Продолжающийся до сих пор Большой Взрыв, как расширения пространства, есть процесс его возникновения в виде создания поля проявленного взаимодействия материи. Этим Изначальная Точка Небытия разворачивается в Бесконечность Замкнутого Пространства Бытия.

С образованием Мира саттва физически проявляется в виде закручивающего по часовой стрелке потока энергии между полярностями материи. Точнее этот поток состоит из двух вращающихся и вложенных друг в друга встречных потоков — потока раджаса и потока тамаса. Выявленную энергию Мироздания, в виде потока саттвы в восточных учениях еще называют «праной», «ци», «силой». Как изначальный поток энергии всего проявленного, саттва создает вихреобразную структуру основы пространства Мира.

Ее уплотнение Эфиром порождает саму материю пространства — вакуум. Замыкаясь между тамасом и раджасом этот поток энергии всего проявленного и создает замкнутое пространство Мира (это похоже на поле магнита, силовые линии которого выходя из северного полюса входят в южный). Отдельная, небольшая «часть» этого потока саттвы, если ее можно выделить как волоконце энергии, как ниточку материи пространства всегда имеет вид многомерного замкнутого кольца. Наш Мир замкнут.

Этот замкнутый мегавихрь всей изначальной энергии проявления, основа не только пространства Мироздания, но и всей творимой из него материальности Мира. В итоге пространственная структура всего проявленного вихреобразна — от недр микромира до мегаформ астрономической Вселенной. Вихрь — наиболее фундаментальная форма пространственной организации структуры проявленного. В Мироздании это прослеживается в организации всего вещества Вселенной — от самих атомов до гигантских галактик.

Переход хаотичности в структуру можно проиллюстрировать сменой агрегатных состояний воды (хотя механизмы структурообразования здесь разнятся). Тепловое хаотическое (вибрационное) движение молекул заставляет воду находится в жидком состоянии без видимой структуры и формы. Как только его вибрационность падает, меняя взаимодействие молекул — вода образует лед. Возникая, структура твердеющей воды продуцирует форму. Из «ничего» возникают объекты. Хаос становится Космосом. А на плавающих по «ничему» айсбергах вполне возможно существование соответствующих субъектов.

 

Структурирование материи

Структурирование, организуя энергию в проявленность объекта, придает ей форму и существование. И это же определяет процессы Бытия как распад проявленного. Все процессы в Мире направлены от начальной структурности материи обратно к ее полной дезинтеграции. И пока не иссякнет эта энергия связанности в форму и рост энтропии не превратит материальность в хаос — будет длиться бытие всех проявленных форм Мироздания. Степень изначальной структурности задает время жизни Вселенной, почти как завод пружины у механической игрушки определяет продолжительность ее движения.

Единое исток Мироздания. Его сущность чистая энергия, самая тонкая часть материи. Поэтому от тонкого к плотному и формируется все Сущее, последовательно переходя от невесомой тонкости чистой энергии хаоса, через легкость структурной саттвы к энергетической насыщенности материи разнообразных полей, и вплоть до предела плотности вещества в черных дырах Вселенной. Эта последовательность — основа алгоритма формирования материальности всего проявленного Бытия.

Материя саттвы уплотняется, пока не возникнут все виды материальности, необходимые для бытия миров проявленного сознания. При уплотнении материи, последовательно сгущаясь в полевые, а затем и вещественные формы, ее динамичность и вибрационность понижаются. Более плотная материальность при этом образуется из более тонкой именно последовательно, приводя в итоге к невозможности создания материи вещества сразу из энергии хаоса, не пройдя последовательно все промежуточные стадии формирования.

Возникает структурная иерархия всей материальности Мира. Такая последовательность организации сущности проявленного диктует этот алгоритм не только всей проявленной материи, но и Мирозданию как объекту вообще, всем материальным формам Сущего, всем объектам любого ранга и размера. Такую же организацию своей сущности обретают и все субъекты, любые индивидуальные сознания в Мире. В результате, такая организация проявленной материи структурирует в едином ключе все объекты и субъекты Сущего.

При такой организации сущности проявленной энергии, возникновение у объектов и субъектов в том числе и у Мироздания целиком, вещественных проявлений (тел) возможно лишь как завершающий, конечный этап формирования всей материальности объекта. Этим же диктуется наличие у любого объекта (субъекта) всей предыдущей последовательной гирлянды материальных проявлений. Эта структурность как всего Мироздания, так и всех его объектов ускользает пока от внимания науки.

В пространственном понимании такое структурирование материальности порождает в Мироздании как бы области, зоны различной степени проявленности и связанности энергии, вложенные друг в друга — планы Бытия. Как зоны с различной плотностью и вибрационным состоянием энергии, уровни Бытия создают и пространства различной размерности. Возникают параллельные подпространства Мира, свойства материальности и объектов в которых ощутимо разнятся.

Планы Бытия создают хоть и отдельные, но взаимодействующие между собой миры. Уровень более плотной материальности получается сгущением материи более тонкого уровня, проявляя тем самым иерархичность миров проявления. Более плотный и с меньшей размерностью пространства уровень Бытия как бы «включается» в предыдущий, более тонкий и многомерный. Или что тоже самое — более тонкий и многомерный уровень Бытия «содержит» в себе более плотный, как например в трехмерном пространстве может содержаться двухмерный мир плоскости.

Планы Бытия «совмещены» в Мироздании, как в матрешке. Пространства всех уровней Бытия имея «одинаковую» протяженностью, охватывают весь Мир, занимая «целиком» все его Пространство. Их отдельность друг от друга и раздельность как миров, обусловлена разным вибрационным состоянием и плотностью их материальности, и как следствие, размерностью создаваемых пространств. Поэтому они не образуют непосредственную физическую границу, и не соприкасаются как на географической карте соседние страны.

Если допустима аналогия с географией, то планы Бытия на карте занимали бы одну и ту же площадь. Различие между ними возникало бы по высоте и объему. Самый тонкий уровень Бытия имел бы такую высоту, что в нем было бы небо, а вглубь он бы простирался до центра планеты, и целиком включал бы в себя все горные вершины и морские впадины и соответственно все другие уровни Бытия. Более плотные планы имели бы меньшую высоту вплоть до того, что на самом плотном уровне осталась бы плоская равнина без рельефа с конфигурацией самой карты.

Проявленная материя и объекты планов Бытия соответствуют материальности их пространств. Все более тонкие чем наш, уровни проявленного Мира, имеют полевую материальность и все объекты в них имеют энерго-полевую форму. Вещество существует только на нашем, физическом плане Бытия (основной мир этого уровня — Вселенная) и отсутствует как форма материи на более тонких планах. На высших планах Бытия принадлежащих Единому отсутствует и поле, а материя находится в своем первоначальном, не дифференцированном виде — как чистая энергия.

Ощутительное восприятие миров иной размерности представляет для нас определенную трудность. Воспользуемся следующим описанием. Кино или вид сквозь щели забора формируют ряд плоских (двухмерных) изображений трехмерного мира. Реальность ими изображаемая включает в себя это множество изображений, но не исчерпывается этим. Опытным путем мы знаем, что изображаемая реальность имеет ощутительную глубину, воспринимаемую пространственность третьего измерения.

Аналогично, материальное множество четырехмерного мира, включает в себя множество трехмерных его изображений, но не исчерпывается этим. Не надо также думать, что двухмерные миры не смотря на меньшее число пространственных измерений ощутительно проще — что-то типа разумных пятен не имеющих высоты перемещающихся по плоскости. Материальность самого объекта или субъекта, его тела соответствует материальности пространства своего мира и внутреннее ощущение пространства в этом мире иное, нежели видится нам.

Дифференциация планов Бытия идет по оси взаимодействия Тамас — Раджас. Чем тоньше уровень реальности, тем сильнее проявлен Раджас в материальности этого мира. И наоборот, чем сильнее проявлен Тамас — тем плотнее мир. Тонкие планы Бытия — более динамичные миры, материальность и объекты имеют там большую степень свободы: число времен и размерность пространств там выше, а объективных законов меньше. В более плотные мирах — меньше динамичность материи, больше объективных законов детерминирующих их существование, сильнее ограничена свобода объектов.

С возникновением Мироздания и появления саттвы воздействием на нее Эфира образуется самый тонкий и многомерный проявленный план Бытия, где и «находится» совокупность подпространств всех проявленных планов Бытия — возникает интегральное пространство всего Мироздания. Планы Бытия — основные системные подпространства, образующие этажи материальности от Единого и до самого предела проявления материи, где еще возможно бытие сознания. При этом более тонкие планы реальности «пронизывают» более плотные планы Бытия, как «содержащиеся» в себе.

В зависимости от масштаба формируются различные аспекты структуры, организации проявленного Единого. Начала и Стихии Мира проявляя всю материальность Мироздания создают планы Бытия, как «вертикально» ориентированную структуру всего проявленного в космическом масштабе, как систему подпространств Большой Вселенной с различной плотностью материи. Планы Бытия создают основную структурную организацию местонахождения и проявления в ней всех объектов Мироздания. Усилиями Начал и Стихий Мира возникает основной (первый) уровень структурирования Мироздания.

В этих параллельных этажах Мироздания и возникают все объекты (субъекты) Мира. Точно также они, формируясь от тонкого к плотному, используя материальность (поле и вещество) созданных уровней реальности, создают из нее свои объектные выявления также последовательно на каждом плане Бытия. И когда в итоге проявления возникает вещественный объект (субъект) во Вселенной, то он сохраняет всю гирлянду предыдущих (на более тонких уровнях Бытия) своих материальных проявлений (объектных форм).

В итоге у любых субъектов (объектов) Мироздания, начиная с иерархий космического созидания, при их выявлении в Мире возникает целая последовательность локальных проявлений на каждом уровне Бытия, вплоть до самого плотного (обычно вещественного). Таким образом, как таковая проявленная часть любого объекта (субъекта) Мира не заключена вся в объектной форме одного плана Бытия, одного уровня реальности, а обладает материальным существованием на всех этажах Мироздания.

Силы космического созидания формируют на каждом плане Бытия свои объектные проявления, пока в конечном итоге в нашей Вселенной, путем сгущения межзвездного вещества и пыли не появятся галактики, а затем звезды и планеты. Эти объектные проявления астрономии на всех планах Бытия составляют основное материальное население всех уровней реальности. Они и создают структурную организацию Мироздания второго порядка. Материальность объектов астрономии на тонких планах Бытия, не воспринимаемая человеком очевидно и есть так называемая «темная» материя Вселенной.

Объекты астрономии создают материальную основу существования разума во Вселенной. Объектные проявления например планеты на всех планах Бытия в масштабах Мироздания достаточно локальны. Но эти пространственно ограниченные материальности, своей «вертикальной» структурой создают как бы лестницу компактных миров достигающую Единого. Для микрокосмических субъектов как мы, эта сущностная структура планеты создает материальную основу для целой системы миров, где мы можем существовать на всем протяжении планетарного цикла развития нашего самоосознания.

При возникновении цивилизации разума на этих материальностях небесных объектов возникает брамфатура — система локальных миров на всех планах Бытия, привязанная к конкретному объекту астрономии. Брамфатура, как система миров и является тем обиталищем сознания, где оно проходит планетарный цикл своего развития. В всех религиозных верованиях людей, миры брамфатуры Земли получили наименование «потусторонних». Состав и количество миров брамфатуры непостоянно и зависит от уровня развития и конкрето-исторического этапа цивилизации.

Субъекты (объекты) каждого последующего масштабного уровня Мироздания используют созданную уже структуру и ее материальность как базу, как основу для своего проявления. Поэтому воплощаясь на планете, человек как объект Мира использует для своего проявления материальность планеты всех планов Бытия. Из нее последовательно и создаются все материальные проявления (тела, объектные формы) человека на всех планах Бытия.

Возникающая при этом структура сущности человека повторяет в общих чертах структуру сущности Космоса и Планеты, и поэтому энерго-полевую структуру (тонкие тела) сущности человека называют еще микрокосмом. Хотя обычно этот многомерный структурный конгломерат взаимосвязанных полей разной плотности энергии называют аура. Люди, обладающие экстрасенсорными способностями или развившие их с помощью психо-физического тренинга, способны «видеть», воспринимать ауру и не только человека, но и всех живых и разумных существ планеты.

Таким образом созидание материальности Мира последовательным сгущением энергии формирует единообразную структуру сущности всего проявленного. При этом каждый последующий уровень структурирования использует предыдущий для своего проявления. В Мироздании это планы Бытия, как многослойная Большая Вселенная. В масштабах объектов Космоса возникают тонкие проявления, «темная материя» у небесных тел, которая затем становится материальностью для миров эволюции сознания. А из нее и в ней у всех микрокосмических субъектов образуется аура и вещественное тело.

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>