<

Моделирования гражданского сознания на основе законов практической этики.

Просмотров: 165

Содержание

Предисловие
Введение
Глава первая. Бытие и Ничто. Почему БЫТИЕ неуничтожимо.

  1. Немного истории отношения к этике.
  2. Что мешает этике быть практичной наукой.
  3. Как обнаружить сущее для практического разума.
  4. Возможности формирования ЦЕЛОГО или образа через объемную теорию множеств.
  5. Законы свободной воли в формирования нормативного БЫТИЯ или основания для практичной этики объемной теорией множеств.
    • А) Какую помощь оказывает введение принципа определенной неопределенности в объемной теории множеств.
    • В) Законы свободной воли в образовании ПРОСТРАНСТВА/ВРЕМЕНИ ЦЕЛОГО из множеств
    • Б) Законы свободной воли в образовании ПРОСТРАНСТВА ЦЕЛОГО из множеств.

Глава вторая. Как нормативная этика может обеспечить неуничтожаемость человеческой цивилизации.

  1. Ноосфера и проявления БЫТИЯ.
  2. Ноосфера и проявления НИЧТО в ней.
    • Как различить Бытие и Ничто в Ноосфере. Каков смысл в словах Будды «Изреченное слово есть ложь»?
    • Другие примеры существования НИЧТО.
  3. Как нормативная этика сможет помочь естественным наукам стать практичными.
  4. Взаимосвязь относительной истины, абсолютной истин и блага в практичной этике. Как рождаются ложь и заблуждения. (Теория истины)
    • Организационная сущность истины.
    • Критериальная сущность истины.
      1. Множество оценок относительной истины — А
      2. Множество оценок абсолютной истины – В
      3. Множество оценок с точки зрения получения Блага — С
  5. Формирование памяти, как условие управляемости гражданским сознанием.(Теория памяти)
    • Функциональная модель образования типов памяти с помощью воли.
    • Формирование типов памяти в гражданском сознании.
    • Типы памяти и управление ими в гражданском сознании.

Глава 3.. Формирование гражданского сознания на основе норм практической этики.

  1. Религиозные тексты о соблюдении норм этики в управлении.
  2. Почему Аллах более строг к соблюдению этических норм. Что за закон скрывается в словах «Аллах создает одновременно четыре действия»
  3. Роль национальной ментальности в формировании практической этики гражданского сознания.
  4. Взаимосвязь норм морали, нравственности и права в формировании естественной нормативности гражданского сознания. (Теория этики)
    • Содержание и регулятивная функция норм морали (А).
    • Содержание и регулятивная функция норм нравственности (В).
    • Содержание и регулятивная функция норм права (С).
    • Структура норм морали, нравственности и права.
    • Структура светской этики. Возможность существования мультикультурной концепции.
  5. Преимущества управления гражданским сознанием на основе практической этики.
    • Методы политического управления в разрешении конфликтов.
    • Методы управления в практической этике

Заключение

Предисловие

Почему Инструкция? Таковы законы моделирования в нормативном менеджменте. Он является теоретической базой и для мировых стандартов качества – MS ISO. Поэтому мы обязательно будем показывать к каким отрицательным последствиям приводят нарушения законов моделирования. Дедуктивный способ познания – это технологии моделирования объемов в познании и практике.
Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче. Люди сидят спиной к реальности и познают ее по теням, которые она отбрасывает на стены пещеры.
Человечество отказалось от гипотезы, что Земля плоская, но продолжает мыслить линейными и плоскостными закономерностями. Круг, объем тоже определяется плоскостным исчислением.
В познании реальности люди так и остались на уровне плоскостной логики. В этом и смысл притчи Платона.
Как можно решить эту проблему? Повернутся к реальности лицом!! То есть сначала изменить свои представления и увидеть для себя смысл в этом новом положении.
Что может подвигнуть к этому? Желание исключить риски в обеспечении жизни в обществе.
Только тогда можно увидеть, что реальность состоит из объемов. В объеме нет верха или низа, внутреннего или внешнего, начало или конца. Тем более первичного или вторичного. Наши представления, понятия, слова и термины также имеют свои объемы. Только объемы имеют свою типичную норму и меру.
Те, кто считает, что познание начинается с выделения единичного факта из реальности, глубоко ошибаются.

Выделить факт на основе какого-то принципа или по сходству и различию мы сможем только после того, когда разум определит типичную норму Целого (сущностная характеристика объема), которое имеет нормативную природу и меру. Наши представления тоже имеют свои объемы, где выделение типичного есть первый акт мышления. Корреляционные связи между ними осуществляются через сквозные закономерности как в реальности, так и в нашем сознании. Сквозные закономерности мы используем бессознательно. Выделение типичного в в качестве, его объеме, есть первый акт мышления. Только после этого мы можем приступить к плоскостному анализу какой-то части целого, в котором уже выделяем единичное.

Думать иначе, равносильно аналогии, когда телегу ставят впереди лошади. В этом случае в мышлении появляются проблемы, которые отрицательно влияют не только на успешное достижение цели, но и на здоровье:
— вязкость мышления — неспособность выйти за пределы анализа связей единичных фактов по сходству и различию, их вероятностных оценок на уровне среднего;
— зацикленность мышления — неспособность отвлечься от процесса выделения признаков явления или предмета. Полная индукция невозможна.

Сквозные закономерности уж эффективно используются в ТРИЗ технологиях (теория решения изобретательских задач ). Для решения изобретательских задач они создают информационный банк данных, где описание какого то принципа составлено на уровне типичного. Автор этих технологий Г. С. Артшуллер, создал даже специальный терминологический аппарат, который исключает анализ единичного и сразу позволяет формировать представления на уровне общего. Мышление тризовцев отличается практицизмом. В чем можно убедиться, посетив их сайт. Архимед там отдыхает.

В классическом менеджменте управление это искусство. Успешные менеджеры – это люди, которые верят в свою интуицию. Нигде не сказано, сколько факторов необходимо изучить в анализе, чтобы получить результативное решение. Например, для трейдеров на финансовом и фондовом рынке разработано более 150 –ти инструментов анализа рынка. Но трейдеры используют в своей практике максимум 5-7 инструментов. Причем, в зависимости от типа мышления (См. Н. В. Мигашкин. «Менеджмент трейдера»). Остальные, у опытных трейдеров, соприсутствуют в принятии решения благодаря сквозным закономерностям.
Книгу можно начать читать с любой главы. Мотивом к ее пониманию может стать Ваша специализация или конкретная цель. Понимание какого-то раздела облегчит вхождение в технологии – все законы здесь носят сквозной характер.
Достижения в спорте определяются интеллектуальной насыщенностью. Поэтому в «Технологиях стимулирования в физкультуре и спорта» интеллект взят за основу, внутренний стержень содержания технологий.
Удачи Вам!

Н. В. Мигашкин.

Введение

Политическая доктрина формирования гражданского сознания исчерпала себя внутри общества и в международных отношениях. Формируемые на основе политических идей законы демократии и свобод зависимы от коньюктрных экономических интересов, многочисленных общественных групп, которые формируют разнообразную палитру отношений в общественном сознании. Доктрина на основе политических интересов формирует дополнительные риски внутри обществ и в международных отношениях.

Политические цели отличаются неустойчивостью и малой продолжительностью. Еще вчера война с Ираком признавалась необходимой, а сегодня политики видят в ней ошибки. Политика разжигания конфликтов войн, борьба с международным терроризмом, политика пресечения актов насилия и убийств опирается на этические нормы, для обоснования моральности своих действий. Политические цели, формируя внешние угрозы, «раскачивают» гражданское сознание, нарушают его устойчивость из-за мнимой угрозы. Например, достижение политических и экономических целей в отношении стран Востока оформляется правительством США для граждан как наличие угрозы их устойчивости и благополучия.

4 марта 2012 года граждане России выбрали Президентом В. В. Путина, потому что он опирался на принципы достижения устойчивости гражданского сознания. Другие же лидеры предлагали кардинальные изменения во внутренней политике и в управлении гражданским сознанием. Народ России, как и любой страны, выбрал политику сохранения и управляемости гражданского сознания.

В политических страстях и этика становилась служанкой. В угоду политике, она признавалась в теории наукой посреднической. Хотя в таких странах, как Япония, Китай, этические принципы управления становятся все более приоритетными. Уже существует опыт исламских государств, где управление гражданским сознанием осуществляется на основе Шариата, основу которого составляют строгие этические законы.

Задача этой работы сформировать четкие представления об этике, как практической науке, организующей и критериальной в формировании гражданского сознания – управляемой государством частью общественного сознания.

Найти объективные основания для практической этики — это самая древняя традиции в истории познания – все отношения людей, их помыслы и дела должны быть направлены на поддержание Блага, как цели существования гражданского сознания.

Тысячелетия люди старались следовать Золотому правилу морали: «Поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Золотое правило нравственности известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада. Оно имеет разные толкования и зависит от многих факторов. Но этот уровень объяснения этических законов является ДОЛЖНЫМ. Поэтому этика так и не стала практической в отношениях людей.
Выделенные законы в этой работе дают объективные основания для формирования гражданского сознания на основе практической этики.

Закономерности доказывают, что только нормативная этика способна сформировать практическое уважительное отношение к себе и другим людям, независимо от национальной или религиозной культуры, половым или возрастным различиям, при сохранении своих индивидуальных особенностей. Эти закономерности предлагают практические способы управления во взаимоотношениях также с природой, наукой и Вселенной.

Дедуктивный способ познания – это форма существования практического Разума, способ моделирования качественных характеристик. В этой короткой, инструктивной работе, он позволит показать способы моделирования целей, которые в познании на протяжении тысячелетий были проблематичными. Все законы практической этики, астрофизики вселенной, теории истины, организации типов памяти и обеспечения взаимной легитимности морали, нравственности и права обосновываются объемной теорией множеств и формализованы через взаимосвязь АВС или через сквозные закономерности.
Благодаря такому способу изложения, мы не будем лишний раз останавливаться на анализе различных точек зрения, поиском ошибочных определений. Наша задача не только в том, чтобы обнаружить практическую сущность этики, но и доказать ее организующее и критериальное влияние на мышление и виды деятельности.

Это еще одно доказательство, что использование дедуктивного способа познания позволяет экономить огромные деньги на научных экспериментах, разработках фундаментальных теорий и более коротким путем гарантировано достигать поставленной цели.

Глава первая. Бытие и Ничто. Почему БЫТИЕ неуничтожимо.

1. Немного истории отношения к этике.
Для того чтобы понять смысл этики в жизни человека, обратим внимание на историю отношения к этике. В восточной и античной философии ее положения выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого и Космоса. Она была слита воедино с философией и правом. Этика здесь имела практическое значение для формирования права, норм организации общения, труда и личной психогигиены.

Этот период времени мы назовем интуитивным пониманием нормативной этики, как проявления естественно-природной нормативности бессознательного. Ее нормы требовали гармонии, единства в соотношении законов мышления и поведения. Человечество и до сих пор восхищается нравственным поступком Сократа – человек был осужден на смерть за мысли, попытки скорректировать существующие нормы права в беседах с молодыми афинянами. За это он был осужден и добровольно принял яд.

Резюме. Сократ не только был человеком своего времени, но и был создателем основ нормативной этики с помощью майевтики, законы которой никогда не раскрывал. Он постоянно пользовался своим способом познания на практике. Для него этика была не только практичной наукой, но и основой организации личной жизни. Почему в истории познания многие мыслители дозировано делились своими знаниями? Даже в случаях, когда полное откровение могло спасти им жизнь? Наверное, они знали еще один закон – «Всему свое время!»

В дальнейшем мы наблюдаем стремление уточнить практический смысл этики, через сужение сфер регулирования. Так в особую дисциплину этика («Никомахова этика», «Большая этика», «Эвдемова этика»), была выделена Аристотелем, как функции практического разума, «практической» философии. Ее цель формирование добродетельного гражданина государства. Тем не менее, в его этике были введены такие понятия «нравственные качества личности, о природе и источнике морали, о свободе воли и основах нравственного поступка, высшем благе, справедливости, соотношении истины и блага.

Этика Аристотеля пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью нравственного поведения Аристотель называл счастье, которое есть деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

Так называемое «золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе», существовало в том или ином виде, независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция и других. Такое сужение представлений об этике продолжается и до наших дней. Этика часто понимается как наука о природе человека, причиной и целях его действий вообще. В истории она все больше исключает из себя должное и ограничивается обоснованием моральности в реальном поведении. В марксисткой философии этика изучалась с точки зрения реализации прав человека в противоречивом социуме, отдавая приоритет моральным принципам коммунистической идеологии и идеалам социалистического общества.
Но есть и другая линия понимания этики. И. Кант подверг критике совмещение натуралистических и нравственных аспектов этики. Он представляет этику как науку только о должном. Этика не должна искать свои основания в природе или обществе, а только в чистых внеэмпирических постулатах разума. Он отводил этике роль «практической философии».

В отличие от Канта, Г. В. Ф. Гегель ориентирован не на выявление автономии морали, а на установление ее значения в системе общественных отношений. Этику Гегеля нельзя оторвано анализировать от его диалектики. Здесь этика представляет собой философию права и включает: абстрактное право, мораль, нравственность. Для нас это важные точки анализа. За нормами нравственности он признаёт приоритет развития духа и влияния на политику, экономику, социальные и религиозные отношения.

Резюме. В. Гегель и И. Кант также пытались доказать, что этика практическая наука. И. Кант считал, «чистые внеэмперические постулаты» и есть основа практический разума человека. Сам закон должен отличаться абсолютной всеобщностью. «Поступай так, чтобы правило твоей воли всегда могло быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства» — гласит нравственный закон Канта. Новизна его точки зрения состоит в решительном провозглашении полной автономии нравственного закона, то есть независимости его, от тех или иных психологических или внешних условий и целей.

В. Гегель уже построил такую систему самоорганизации Абсолютной Идеи и потому, он просто смоделировал для общества, в котором жил, практическую этику. Гегель тоже был человеком своего времени, как и Сократ. Индивидуальная воля должна подчиняться всеобщей, в конечном счёте – государству. Без реализации блага субъект не может исполнить свой моральный долг, который, по Гегелю, состоит в том, чтобы «иметь понимание добра, сделать его своим намерением и осуществлять в своей деятельности». Добро представляет собой гармоничное, неразрывное единство личной, индивидуальной морали человека и общественного блага.

Эти этические представления не были апологетикой существующего строя. Пользуясь методологией Гегеля можно составить такие системы для любого общества, даже через двести и триста лет. Для этого необходимо так же ясно представлять саму систему самоорганизации в его диалектике. И мы опять сталкиваемся с недоговариванием мыслителей прошлого о чем-то важном и необходимом. К постулатам И. Канта и к диалектике В. Гегеля мы также часто будем возвращаться.

2. Что мешает этике быть практичной наукой.
В истории познания этика снова и снова обосновывается как наука практическая. Но согласитесь, любая практическая наука должна иметь реальные и надежные основания. Законы этики пытались описать в сферах психики и сознания, где она рассматривалась, как часть этих наук.
Что же имеем, даже в современных представлениях о сознании и психологии? Попытки обнаружить практические основы этики в психологии также не имели успеха.
1) До сих пор психика человека оценивается как черный ящик. Никто не знает, что будет на выходе, при поступлении какой- то информации на вход. Никто до сих пор точно не может сказать, какой орган тела отвечает за те или иные функции психики. Такова высокая степень их взаимосвязанности Новомодное ландшафтное моделирование можно представить и в виде пазлов. В основе какая-то картинка, образ, составленные с какой – то целью. Каждое психологическое понятие, взятое отдельно обладает высокой степенью неопределенности. Например, определений мотива можно насчитать более 150. В пазлах (ландшафтной модели) происходит некоторая конкретизация содержания в соответствии с целью.

Но в обоих случаях картинка будет мертва. В ней не будет деятельности и мотива. Эту проблему пытался решить философствующий психолог А. Н. Леонтьев. Одна из работ так и называется «Деятельность, сознание , личность» (МГУ, 198? г.).
В нормативной психологии она решается следующим образом:
— все качественно отличные явления могут соединяться через типичные состояния Целого (сквозной характер закономерностей;
— «организация – планирование – контроль» в соответствии с целью носят всеобщий характер для любой активности (ИИ, простейшие, мышление и деятельность).Организация – это деятельность, планирование ее образ, контроль-этапы достижения цели;
— достижение состояния Целого на этом уровне вызывает появление эффекта мотивации.

Эти возможности моделирования мы будем показывать на протяжении всей Инструкции..
Пока в мире существуют бесконечное количество психологий. Их столько, сколько существуют объектов и видов деятельности. Если умножить их на особенности протекания процессов химо-, био-, физио-, генной инженерии и пр., то можно утонуть в дурной бесконечности. И не забывайте, к этому количеству необходимо добавить количество психологов, которые по своему описывают эти закономерности. И это представление о науке, которая понимается как наука о душе!

Можно ли, при такой высочайшей степени неопределенности понимания самой психики, говорить о практичности какой-то ее части? Поэтому мы постараемся не опираться на психологические представления.

2). Представление о сознании, как объекте также отличаются высокой степенью неопределенности и субъективности в определении границ и содержания. В науке постоянно проводят различные уточнения видов сознания и их исторического содержаниия: индивидуальное сознания человека; групповое сознание; общественное сознание; гражданское сознание; семейное сознание; профессиональные представления в самом сознании и т. д..

Например, есть и такое, «Сознание отражает высший уровень психологической регуляции, присущий только человеку как общественно- историческому существу». Последнее уточнение еще более повышает уровень неопределенности с наличием реального мультикультурного пространства в отдельном обществе, его истории и тысяч разновидностей национальных культур

Не способствовало повышению определенности и введение таких структур в сознание как индивидуальное и коллективное бессознательное, подсознательное, архетипы группового бессознательного. Они также зависят от субъекта, который волен по своему наполнять их содержание. Например, З. Фрейд, по словам К. Юнга, наполнил бессознательное человека, как подвал, нечистотами. В его психоанализе действительно нет места нравственным ценностям, совести, не говоря уже о простых добродетелях. Поэтому мы тоже не будем опираться в построении законов нормативной этики на эти представления о сознании и бессознательном.

3). Как не странно, но этике мешает стать практичной индуктивный способ познания. Окончательную форму этому способу познания придал Аристотель. Он же обнаружил его ограниченные возможности. Так, Аристотель был вынужден разделить душу на неразумную (Обратите внимание! Божественная душа может быть неразумной!) и разумную. Последнюю называет рассудком, где выделяет Теоретический и Практический разум. (Трактат «О душе»). Там сказано, что «созерцательный», или «созерцаюощий ум» «не мыслит ничего относяшегося к деятельности и не говорит о том, чего следует избегать или добиваться» (III, 9, с. 442), тогда как практический ум «от созерцающего ума отличается своей направленностью к цели» (III, 10, с. 422), это «ум, размышляющий о цели, то есть направленный на деятельность» (там же, с. 442).
Но эти допущения не помогли любому Разуму стать практичным . Почему?
Индуктивный способ познания исходит из необходимости выделения объекта (с помощью практики или умозрительно). Для определения объекта необходимо по сходству или различию назвать его присутствующие и отсутствующие признаки. При таком способе познания познающий субьект попадает в несколько логических ловушек:
— субъект никогда не сможет назвать все признаки объекта – полная индукция невозможна. Установление необходимости и достаточности количества признаков (наличных или отсутствующих!) или их, среднего, зависит от субъекта, который может стать причиной появления как истинного, так и ложного знания;
— для такого способа познания будущее всегда будет наступать как вероятностный прогноз. Всякий выделенный признак становится прошлым, поэтому и всякие прогнозы поведения в настоящем и будущем будут вероятностными.
По нашим представлениям этика должна присутствовать и в этих умозаключениях. Они же осуществляются на практике! Но почему ее там нет.

Этика Аристотеля тесно связана с политикой государства, с учением о сущности и задачах государства – это способ ухода от названных ловушек. Поэтому он даже критикует Сократа и Платона за излишнюю интеллектуализацию этики. По словам Аристотеля, если следовать сократовскому тезису, то «человек не властен над собой и потому не несет ответственности за свои поступки». Между тем, например, «пьяных считают виновными вдвойне», так как во власти человека «не напиться».

В понимании Практического Разума И. Кант вернул возможность иметь свободную «волю» независимо от требования государства. Вся моральность заключается в доброй воле исполнить нравственный закон. Сам закон должен отличаться абсолютной всеобщностью. «Поступай так, чтобы правило твоей воли всегда могло быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства» — гласит нравственный закон Канта. Эта формула коренным образом отличает его мораль от всех существовавших до него этических построений, опиравшихся всегда на какое-нибудь эмпирически определённое содержание. Всякое такое содержание принципиально исключается Кантом. В сфере должного не может быть никаких условностей, ничего зависящего от тех или иных конкретных целей и причин.

Резюме. Оба мыслителя понимали ограниченность существующего способа познания. И оба, как и другие, использовали его возможность – позволять создавать субъективные системы знаний. Но это отводило законам этики опять роль должного, а не сущего..

3. Как обнаружить сущее для практического разума.

Зададим вопросы: «Почему И.Кант устанавливал приоритет идеально-ценностного полагания перед теоретическим разумом? Почему он предлагал начать с чистой теории должного, полагаемой человеческим разумом? Почему сущее, чувственный мир и природа субъекта попадают в поле зрения лишь после практического отношения (влияния этики) как объект воплощения?.

На эти вопросы частично ответила физика. Глаз человека, по своему, моделирует цветовую гамму. В реальной физике эти цвета не фиксируются. В своей работе «Теория моделирования Разумом пространственно-временных измерений» ( размещенной на сайте http://kamerton2.com/ , объем 23 стр.Цель работы уменьшить влияние человеческого фактора в различных катастрофах) доказывается, что Разум по своему моделирует и пространственно/временные измерения. Следовательно, точка зрения И. Канта имеет место быть.

Резюме. Гегель после Канта формулирует один из центральных тезисов своей философии, который звучит так: «Всё действительное разумно, всё разумное действительно». То есть изначальные проявления Воли должны быть разумными. Воля в своем движении к познанию себя как сущего уже должна иметь свободу выбора. Этот статус делает ее свободной волей.

Для доказательства верности идей И. Канта и В. Гегеля необходима точка отсчета, которая бы устраивала все различные представления о свободе воли — философские, религиозные и даже внутри конфессиональные. Как это возможно осуществить на практике?
1-й этап. Эта проблема решается в обретении себя БЫТИЯ сущего из НИЧТО. Мы не будем эти понятия противопоставлять как, например, о возможности такого подхода пишет Жан- Поль Сартр «Бытие и Ничто» «Видимость отсылает нас к целому ряду своих проявлений, к скрытой реальности, которая вбирала бы в себя все бытие сущего. И видимость , со своей стороны не лишена основы обнаружение этого бытия. … Она была «тем, что не есть бытие».

Но почему мы не можем взять БЫТИЕ и НИЧТО во взаимодействии? Элементарное для себя-сущее БЫТИЕ, должно обладать простейшим качеством – оно должно обладать свойством ЦЕЛОГО. Как таковое оно может стать и основой представлений Разума человека. А почему в представлении о Целом мы не можем выделять и анализировать отдельно какие-то ЧАСТИ, не нарушая этого Целого?.

Такую логическую операцию можно осуществить через возможности абстрагирования нашего мышления в индуктивном способе познания. И мы попадем в следующие ловушки! В реальном эксперименте мы также можем расчленить ЦЕЛОЕ (тело лягушки) на части, вырвать из потока фотон и обнаружить в нем две части (?). Мы также можем построить различные приборы, математические модели, которые смогут анализировать какую-то ЧАСТЬ… Вот только это способ познания не позволит даже узнать – «А к какому ЦЕЛОМУ эта часть принадлежала?
Этот способ познания в физике аналогичен способу познания первых натуралистов, которые делили на части все живое, чтобы описать его части. Только вот никому из них не удалось восстановить ЦЕЛОСТНОСТЬ организма. Этот способ познания остался и в обучении как способ воспитания садистов, когда педагог говорит «Тело можно разделить на части…».

Сами по себе научные эксперименты и приборы в физике легко превращались в оружие уничтожения нового поколения. Например, на Большом Андронном Коллайдере раз в месяц будут проводиться изучение сильных взаимодействий, ядерных реакций, а также изучение фотон-адронных и фотон-фотонных столкновений. Это возможность создания небольших ядерных гранат и лазерного оружия с настраиванием на уничтожение через космос только живых организмов, электронику, программное обеспечение и др.
Уточним эти закономерности через моделирование определенности из неопределенности.

НИЧТО — это Нечто. Оно состоит из отдельных разнообразных множеств как вероятностных частей Целого. Ничто есть процесс. Движение — это разнонаправленная линейность, инертность. А в процессах могут в перспективе могут появляться новые качества. Качество всегда имеет объем, поэтому его образование рассматриваем как процесс моделирования. Новые качества существуют тоже как процесс, но с относительным смещением с внешним миром. Качество — это объемная характеристика. Внешние границы постоянно флуктуируют (колеблятся) , а внутренне содержание также флуктуирует но уже с другой амплитудой колебаний. Любое бытие (качество) имеет свой срок жизни и при распаде (конце жизни) его измененные части участвуют в общем процессе, становясь причиной появления нового качества. Бытие есть вечный процесс новообразования. Наши представления живут согласно этих же процессов. Так появляются сквозные законы, благодаря которым окружающий мир познаваем для разума человека. А разум, представления приобретают свою естественную нормативность.

Этот цикл описывается дедуктивным способом познания, который позволяет понять и Разум человека (коллективный разум) как технологии моделирования. Это сфера нелинейных закономерностей .

НИЧТО хаотично. Эти разнообразные переспективные ЧАСТИ выделились из СУЩЕГО в процессе его развития и жизнедеятельности. Эти ЧАСТИ состоят из множеств и являются потенциальными элементами для образования новых сущностей Свободной волей. И мы становимся свидетелями появления нового БЫТИЕ Для Себя Сущего. Есть ли аналоги этих процессов в окружающем мире?
— В физическом мире, Космосе в хаотичном движении находится огромное количество метеоритов. Их можно рассматривать и как материал для образования БЫТИЯ новых сущностей.
— Даже в процессе своей жизнедеятельности человеческий организм постоянно что-то выделяет в атмосферу. Эти выделения попадают в различные экосистемы, которые существуют как ЦЕЛОЕ.

Постоянное самообновление Бытия снимает идею о существовании первотолчка для Себя БЫТИЯ Сущего. Оно вечно и неуничтожимо. Отдельные элементы Бытия имеют различные временные циклы, по истечении которых они распадаются на части, . Как смерть отдельного человека, исчезновение культур и даже человеческой цивилизации.
Бытие неуничтожимо так как постоянно самовоспроизводится. В этом проявляется его Свободная Воля и возможность существования нормативной этики.
Резюме. В выделении особенностей взаимосвязи ЦЕЛОГО и ЧАСТИ мы не стали опираться на концепции А. Пуанкаре и В. Гейзенберга, потому что они рассматривались в рамках двойственности или дуализма. Причина в используемом индуктивном способе познания. Здесь нет возможностей для проявления Свободной Воли. Мы должны помнить, что Свободная Воля сила созидающая. В логике индуктивного способа познания мы фиксируем разрушающие воздействия.

4. Возможности формирования ЦЕЛОГО или образа через объемную теорию множеств.
Теория множеств лежит в основе большинства математических дисциплин. Она оказала глубокое влияние на понимание предмета самой математики. После Бернардо Больцано «Парадоксы бесконечного», 1850), в 1870 году немецкий математик Георг Кантор разработал свою программу стандартизации математики, в рамках которой любой математический объект должен был оказываться тем или иным «множеством».

Часто высказывают идеи, что и логику тоже можно рассматривать и как метаматематику: из различных типов высказываний, аксиом, теорем, логических операций и определений тоже можно составить множества.
Но вначале ответим на вопрос: «Предлагаемое понимание множеств отвечает требованию ЦЕЛОГО?.
Вот определения.
1. По определению Георга Кантора: «Под «множеством» мы понимаем соединение в некое целое M определённых хорошо различимых предметов m нашего созерцания или нашего мышления». То есть все зависит от познающего субъекта, который выбирает М, С или О и до бесконечности. Обратите внимание — это соединение на плоскости. И здесь опять нет возможности проявления Свободной Воли.

2. По определению Бертрана Рассела: «Множество суть совокупность различных элементов, мыслимое как единое целое». То есть вместо конкретных А или В или С и т. д. способом организации множества может быть любая образная мысль. Целое это объемное образование, но как таковое оно нигде не доказывается. Это уже наивные представления о теории множеств.

Резюме . Мысленный образ, как Целое, и сам является продуктом Свободной Воли. Если мы попытаемся определить, что такое образ, то сможем утонуть во множестве уточнений. К тому же, как оказалось, и строгого понятия множества как такого нет. Откуда появляются части для ЦЕЛОГО?

Части существуют различной природы. Это Части появляются от существующего Бытия постоянно. Во Вселенной нет помойки. Здесь все необходимо. Законы существования и образования Бытия одни и те же – в своем начальном появлении и своем развитом состоянии.
А может теория множеств существует и по другим законам?
5. Законы свободной воли в формирования нормативного БЫТИЯ или основания для практичной этики в объемной теории множеств.
В 1997 году я выступил на практической конференции по ТРИЗу со статьей «Принцип неопределенной определенности в появлении творческих способностей» (в последствии она была опубликована в Сборнике выступлений «Научно практическая конференция по ТРИЗу», Ю-УрГУ, 1998 г.)
В этой статье я доказывал, что проявление Свободной Воли есть явление творческого начала в БЫТИЕ. Для разрешения задачи формирования творческих способностей необходимо уточнить и следующую проблему: “Является ли развитие творческих способностей человека его естественноприродной сущностью?“. И каким способом сознание человека проявляет такую способность? И как этот способ согласуется с существованием БЫТИЯ Для Себя и его Свободной Волей?
Такой общий способ существует. Он осуществляется в процессе РЕФЛЕКСИИ (позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также предполагается и какое-либо их переосмысление. Через рефлексию БЫТИЕ отличает себя от НИЧТО. Оказывается не так уж и свободная наша воля от Бытия.
Согласно Э. Кассиреру , рефлексия заключается в «способности выделять из всего нерасчленённого потока чувственных феноменов некоторые устойчивые элементы, чтобы, изолировав их, сосредоточить на них внимание». По П. Тейяру де Шардену , «благодаря рефлексии, человек выделился из царства животных и смог сосредоточиться на себе самом и поэтому овладеть самим собой как предметом, а также получил возможность не просто познавать, но познавать самого себя, не просто знать, а знать, что знаешь».

А) Какую помощь оказывает введение принципа определенной неопределенности в теории множеств.
Сущностной характеристикой НИЧТО является принцип неопределенной определенности. Все объекты и явления физического, идеального, любого другого мира, могут существовать отдельно друг от друга.. Они могут находиться в хаотичном движении, в различных временных интервалах, количественных или качественных различиях. Единственно чем они могут быть объединены, так это в качестве различных множеств.

Резюме. Сущностное состояние НИЧТО, как существование отдельных объектов в виде множеств позволяет вывести законы его существования и развития:
1. Существование объектов в физическом, идеальном, виртуальном и другом мире в их хаотичном состоянии и движении могут фиксироваться как множества по сходным признакам.
2. В хаотичном существовании во взаимодействие вступают не только отдельные объекты, а также их множества, локализация которых стала возможной по какому-то их одному признаку.

3. Множества при организации взаимодействия с другими множествами, изменяются функционально.

Законы образования объемных множеств в условиях определенной неопределенности.

Закон появления множеств. «Любой бесконечно малый или бесконечно большой существующий или выделенный через анализ признак может стать способом локализации множеств объектов определенной неопределенности.»
Закон увеличения или уменьшения множеств . «Множества в сфере определенной неопределенности могут существовать в условиях, когда к локализованному множеству по признаку N можно прибавить или отнять еще один объект «x» с этим же признаком. NUx ( + -1x). Множества, объединенные по одному и тому же признаку могут сливаться, увеличивать или уменьшать свои объемы только по одному и тому же признаку.»
Закон упорядочения множеств. «Множества в определенной неопределенности могут быть объединены по признаку (А) настоящего – объекты, которые обнаруживают себя через какое-то энергетическое воздействие (фотоны, элементарные частицы, электромагнитные взаимодействия, электромагнитные поля и др.); по признаку (В) будущего – объекты, которые себя обнаруживают как процессы (теплота, температурные явления, радиационные излучения и другие полевые формы материи); по признаку прошлого (С) – объекты инертного изменения, позволяющие сохранять наличие массы, плотности объектов за счет сил гравитации (все виды массы, объекты, как носители прошлой информации, принципы локализации структур, состояний и пр.)»

Закон изменения состояний при взаимодействии двух множеств . Разнородные два множества (АВ, АС, ВА, ВС, СВ, СА) могут временно взаимодействовать между собой при этом меньшее по объему множество приобретает измененные состояния, зависимое от большего множества.
Закон появления третьего подмножества и образование объемного Целого . В пространстве двух взаимодействующих множеств может образоваться третье, самое меньшее по объему подмножество, границы, которого формирует второе по объему множество. В результате взаимодействия трех множеств формируется особенное пространство, которое является Целым, а три множества его частями.
Закон формирования границ ЦЕЛОГО во взаимодействии трех множеств . Границы ЦЕЛОГО формируются большим по объему множеством под влиянием второго по объему множества, в зависимости от объема третьего множества. Границы Целого постоянно флуктуируют изменяя меру Целого и влияя на его типичность нормы, как свое иное состояние Целого.
Закон изменения нормы ЦЕЛОГО. Целое, как некоторое особенное по объему и содержанию постоянно флуктуирует изменяя меру состояния своей нормы. ВВо взаимодействия трех разнокачественных множеств: А и В и С., где второе по объему множество формирует норму типичного. Норма существует только для типичных состояний ЦЕЛОГО – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА.. Флуктуирование внутри Целого приводит к изменению меры и нормы типичного. Сам процесс означает переход ЦЕЛОГО в «свое иное состояние» (В. Гегель), то есть в другой тип.

Б) Законы свободной воли в образовании ПРОСТРАНСТВА ЦЕЛОГО из множеств.
В однородных множествах происходят только слияния и поглощения большим по объему множеств. Такие процессы порождают усиление масштабов тех свойств, которые имели эти множества, но не их интенсивности или качества, то есть изменения однородности.
Взаимодействуют только разнородные множества. Причем, локализованные множества, вступившие во взаимосвязь, выполняют по отношению друг к другу специальные функции в зависимости от своего объема. Самое большое по объему множество определяет границы взаимодействия с другими внешними множествами своим содержанием и организует ПРОСТРАНСТВО для взаимодействующих множеств согласно Закону упорядочения множеств:
— пространства по признаку (С) – формируют множества инертного изменения, позволяющие сохранять наличие массы, плотности объектов будут гравитационные силы. Они могут быть как небольшой сферой при скоплении масс частиц так и достаточной обширной как гравитационное поле коллапсирующей звезды.
— пространства по признаку (А) формируют множества энергетического характера — фотоны, элементарные частицы, электромагнитные взаимодействия, электромагнитные поля и др. Они также могут иметь слабые проявления и сильные, как при образовании сверхновых звезд;
— пространства по признаку (В) формируют множества, которые себя обнаруживают себя как процессы излучения – тепловые, радиационные и другие.

В) Законы свободной воли в образовании ПРОСТРАНСТВА/ВРЕМЕНИ ЦЕЛОГО из множеств
Второе по объему множество осуществляет взаимосвязь между 1-м и третьим множеством внутри ЦЕЛОГО. Пространство по А или В или С создает сопротивление для прохождения множеств других содержаний. Это сопротивление фиксируется как наличие задержки или ускорения времени прохождения до встречи с искомым пространством и как отклонения от заданного направления.

В первом случае, мы фиксируем наличие своего времени, относительного для других множеств. Во втором случае, изменение направление движения может быть как отражение от третьего множества, находящегося внутри искомого пространства, либо изменения движения в силу разности содержания и плотности множеств. В этом случае наблюдатель может фиксировать форму взаимодействия между третьим и первым множеством. Схематично эти взаимодействия множеств можно представить на Рис. 1

Скачать полный текст книги (формат PDF, объём ~1 Мб).

Авторская литература:

  1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы трансферного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
  2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
  3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
  4. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
  5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
  6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
  7. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)
  8. Н. В. Мигашкин «Технологии стимулирующих продаж. 2009 г. (эл. Вариант)
  9. Мигашкин Н. В. Технологии стимулирования в спорте. 2012 г. 135 стр. ( Эл. Вариант)
  10. Дигностическая программа определения способностей Камертон 1, Камертон 2 . 1996 г. Патент на педагогическое изобретение.
Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>