<

Так выпьем за здоровье рыжих дам!

Просмотров: 106

Введение. У разных народов древности жертвоприношение детей божкам, которым они поклонялись, было нормальным и почетным, и даже правители государств, тоже считавшие себя божествами, свершали сию процедуру.

А в сельском хозяйстве? Вполне естественно, что основной источник жизни человека был особо почитаем, урожаю молились и приносили взятки.
Золотистый дух зерна олицетворяли рыжеволосые девушки, которых сжигали; а быки, которых тоже приносили в жертву, имели шерсть рыжего цвета. Одного единственного черного (или белого) волоска было достаточно, чтобы сделать животное непригодным для роли жертвы [1].
Как отучить евреев, проживших 400 лет в среде египетских язычников, от людских жертвоприношений?
Творец находит варианты в соответствии с интеллектом своих подопечных того времени, зачастую используя их же идеологию. Рассмотрим один из них.

От контакта со смертью – к жизни. Как спасти жизнь человеку, прикоснувшемуся к телу мертвеца? По Торе, Первосвященник выводит за стан рыжую, беспорочную корову, которую зарежет еврей, семь раз покропит ее кровью в направлении шатра откровения. Телица сжигается полностью со всеми внутренностями и нечистотами, вместе с добавкой — кедровым деревом, иссопом и червленицей. Несмотря на то, что Главный Коэн и сжигавший корову, и собирающий пепел, вымоют тела свои и одежды, они остаются нечистыми до следующего дня.

Каждый, кто прикоснется к телу мертвого человека, или зайдет в шатер, в котором тот находится, нечист будет семь дней. В третий и седьмой день он должен быть очищен пеплом рыжей телицы, растворенным в живой воде, и станет чистым.

И — очень важное: ежели он сего не сделает, то истребится его душа из среды Израиля, что подчеркнуто дважды; а также это — Устав вечный.

Специалисты иудаизма считают, что вышесказанное в Торе невозможно понять даже им – ведь чистые становятся нечистыми (священник, человек, сжигающий корову и человек, собиравший пепел), и – наоборот, нечистые, прикоснувшиеся ранее к человеческому трупу — чистыми.
А Талмуд даже утверждает — самому царю Соломону это было не по уму!
Уважаемый читатель! Ну, и как это может быть, чтобы лекарство заражало хорошего, делавшего добро человека, и лечило – плохого? Ведь такого быть не должно в соответствии с указаниями Творца о порядочности! Ведь Он – наивысшая корректность. Значит, причину нечистоты необходимо искать в ином.
Всегда нужно помнить, что Святая Книга дана нам не просто для безукоризненного исполнения ее указаний, не только для души, но и для разума. Поэтому ее золотые слова: «К правде, к правде стремись», обязывают нас искать логику во всем, что в ней изложено. И уже достаточно многое из непонятного вчера сегодня считается простым и естественным для обычного ума. Рассмотрим возникающие вопросы.

1.Какого цвета корова?
Тора вещает о красной корове, а все переводчики пишут – рыжая.
Возможны, на мой взгляд, следующие причины. Первая. Сегодня в иврите человек с рыжими волосами именуется «адмони», а имя прилагательное «красный» – «адом», т.е. эти слова — однокоренные.
Вторая. Не исключено, что в иврите еще не было слов, характеризующих многие оттенки цветов. Поэтому и рыжая писалась как красная.
Пример – рыжий царь Давид зафиксирован в Танахе красным.
Похоже, что Творец для тех времен сознательно подкорректировал лингвистику и «увязал» жертвы чистой рыжей коровы и египетского языческого быка – как «спасателей» жизни людей своею жизнью. Хотя Тора запрещает подражать язычникам, но не все их поступки иррациональны, ведь все люди – от Бога, поэтому, естественно, что Он способствует нам всем в исправлении ошибок.

Многие специалисты считают, что корова должна быть таки красного цвета. Обоснование – это цвет крови, и красный – символ греха. А великий Исайя вещал: «Если ваши грехи будут красны, как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут белыми, как шерсть».
Как это, как это? Ведь в крови человека – его душа! И что – Творец сознательно поместил основу духовности – в греховную среду?! Ведь мы и без этого свершаем много ошибок. Так и что – таки мало?
Меня защищают Великие:
Рамбам: «Кровь в душе, и душа в крови. Они перемешаны друг с другом, как вино, налитое в воду. Ведь после того, как они перемешались, можно сказать, что вино в воде, а можно — вода в вине»; Раввин Шимшон Рефаэль Гирш: «Кровь — это инструмент, с помощью которого душа управляет телом».
Красный – временами – прекрасный. Используется как символ силы, победы, радости. А временами — противоположного – греха, жестокости, смерти. Что же до высказывания Исайи, то это – гипербола.

2.Как понимать – корова без порока?
Талмуд: возраст кандидатки в спасатели — три года, урожденная не только на Святой Земле, но и за ее пределами.
— Была ли она «в девушках», или на ней «ездил» бычок?
— Мнение: «Если к ней приблизился самец, она негодна (хотя р.Иуда говорит: «Если припустили, она негодна, а если сам приблизился, годна») …
— Сколько же разрешено иметь волос иного цвета? Если имеется два волоса иного цвета – телица бракуется. Также делают ее негодной: «если кто на ней ездил, оперся, повис на ее хвосте, перейдя реку, положил на нее сложенную узду, плащ; правило – если что сделано для ея надобности, она годна, для чужой – негодна».

3.Зачем кропить кровью? Смысл – показать, что жертва приносилась Богу. А эта процедура исполнялась Коэном лицом ко входу в «Святая Святых» Храма. Но для Сущего, который всегда везде, двери не требуются, они нужны людям!

4.Чист ли труп телицы? По существующим правилам убоя скота специалист должен мгновенно разрезать горло животного, перерезать трахею и пищевод со стороны шеи, выпустить всю кровь, промыть и высолить съедобные части, удалить жир и седалищный нерв, отделить несъедобное – кишки, шкуру и т.д.
«Не только трупы запрещенных животных оскверняют (ритуальной нечистотой), если дозволенное (в пищу) животное умирает или же неправильно зарезано, его туша также является источником нечистоты» [2]. В анализируемом случае, когда корова даже не разрезается, совершенно ясно, что труп телицы некошерен и заразен.

5.Чист ли пепел после сожжения? Исходный материал – нечист. Известно, что у умершего человека еще несколько дней растут ногти и волосы; а мозг может жить гораздо дольше тела. На микроуровне некоторое время продолжаются какие-то энергетические жизненные процессы.
У животного – аналогично, плюс огонь при сожжении способствует различным химическим реакциям. Поэтому пепел становится чистым не сразу. В воде – да, а сам по себе – только полуфабрикат. Но какой?
Да, корову сожгли. Но дух-то сжечь нельзя! Ведь духовность – энергетика нематериальная. Поэтому – каким он был, таким – остался. Нечистым? …

6.Какова роль добавки? По жизни – имеем:
— кедр – прекрасное могучее дерево, строительный материал при создании Храма и других важных сооружений;
— об иссопе отличные отзывы: это душистое лекарственное растение, оно и приправа к мясным блюдам; от иссопа много пепла и пепел хорош;
— червленица – красная нить, цвет которой придавала кровь мерзкого ползучего бескостного первичноротого (синоним – ничтожество) червяка [3]. И сегодня она магически действует на многих религиозных людей, о чем неоднократно сообщается в прессе.
Т.е. все обсуждаемые добавки к пеплу не оказывают на него никакого влияния.

7.Вода – «одна из основ человеческого существования, без нее не было бы жизни на Земле. Еврейская традиция на протяжении поколений умело использовала очищающие свойства воды» [4]. Нееврей не может стать иудеем, ежели не пройдет через процедуру омовения водой миквы. Вода символизирует жизнь и счастье.

8.Самое важное: почему становятся нечистые чистыми?
Фактически мы уже ответили на три вопроса — труп телицы – некошерен, поэтому и Коэн, и сжигавшие заражаются при соприкосновении с ним; а так как пепел некошерного животного тоже нечист (м.б. сутки или семь дней, а м.б. навсегда), то ясно и с третьим вопросом о заражении собиравшего его.
Человек, зашедший в помещение, в котором находится труп, или прикоснувшийся к трупу на открытом месте — заразен. А на воздухе этот больной всё равно нечист, хотя вероятность передачи скверны намного меньше. Поэтому омовение еврея, помогающего больному избавиться от заразы пеплом с водой – обычная мера предосторожности, ибо заразиться можно от пепла, но, намного вероятнее, от больного человека!!!
Что такое – рядом? Чуть-чуть – это сколько? Ведь даже вдохнув выдохнутый больным воздух – ты нечист. «Счетчиков Гейгера» для этого тогда не было…
Талмуд говорит о факторе, усугубляющий вероятность заболеть: «Все действия с телицей полагаются днем, кроме собирания пепла, набирания воды и освящения».
…Вопросы реализации духовной чистоты – исключительно элегантны, ибо она не видна даже вооруженным глазом.

А как же сами евреи? Творец говорит о том, что народ мы – жестоковыйный, т.е. упрямый, самовлюблённый, в общем – однобоко самостоятельный. Поэтому, ежели указать в Торе – «осторожно, окрашено нечистым, будь аккуратнее», — всё равно кто-то сядет «на грязную скамейку». Вариант более мощный: не обмоешься – умрешь. Так Господь и сообщил.

9.Какого цвета пепел? Считается, что, «будучи сожженной, корова превращается в пепел, белый цвет которого символизирует очищенность от грехов» [5]. Однако определить точный цвет пепла только коровы – невозможно, ибо она, без львиной доли добавки – дров, просто не сгорит. Плюс — почва имеет массу минеральных веществ, которые подпитывают деревья и кустарники. В разных местах эти добавки – различны. Поэтому, как правило, мы имеем серый цвет пепла.
Наверное, не случайно на иврите слово пепел – «эфер», а слово серый – «афор» …

10.Каков вес пепла? Нынче трехлетняя телица весит порядка 450-750 кг, раньше — 400-500 кг (люди были меньше, очевидно и животные – тоже). По Талмуду для растопки и сжигания использовали солому, хворост, сухие ветви, дрова, пока тело не превратится в пепел. «Лишь только телица сожжена, ее разбивали палками, каменными молотками и просеивали решетами; обугленный кусок, содержащий пепел, разбивали, а не содержащий — оставляли».
И сколько могло получиться пепла от всей сожженной смеси, вес которой был порядка тонны? Не более 200-300 кг.

11.Сколько коров было сожжено? Сончино вещает – семь, другие мудрецы – девять. Своеобразен Талмуд, в нем р.Меир утверждает – семь, мудрецы – девять.

12.Почему остановлен процесс? Взвесим все «за» и «против».

12.1.Основание : Талмуд указывает, что следующая, десятая будет сожжена по приходу Машиаха. Рамбам — подтверждает. Поэтому просто — ждем-с.

12.2.Причина : Первосвященник окропляет кровью коровы по направлению ко входу к «Святая Святых» Храма. Поскольку в наше время Храма нет, выполнить это требование Торы невозможно.
Антидовод. Тора говорит, что Устав о рыжей корове — вечный. Это значит — делай, несмотря ни на какие препятствия, кроме случая: «Если исполнение какой-то заповеди опасно для жизни, эту заповедь исполнять нельзя».
Из двух зол выбирают меньшее. В данном случае — смерть или… Конечно, или…

12.3.Препятствия и их преодоление.

12.3.1.Отсутствие Храма. Нет Храма? Да нет, он духовно – есть! Во всех еврейских сердцах. Сегодня его замещают синагоги.

12.3.2.Принцип – только в Израиле. Резали за пределами Иерусалима (считалось, что Масличная гора, на которой свершался ритуал, находится за городом). Хозяин Мира знал — Храм надолго будет уничтожен варварами, а так как закон о корове вечен, то ее можно будет преобразовывать в пепел в любом месте, а Главный раввин будет брызгать кровью просто повернувшись в сторону Иерусалима — так мы исполняем сегодня молитвы.

12.3.3.Проблема — родить нужную корову.
Ну, как Господь мог сказать — будете умирать, если не будете исполнять, и создать все условия, чтобы невозможно было вырастить корову, имеющую не более одного иноцветного волоска на тысячах образцовых в одном экземпляре? Ведь мы – Его дети, а Он – честность и справедливость. Поэтому такого быть не может.
Отметим вопрос раввину: «Скажите, пожалуйста, попавший случайно в 60 кг + 1 грамм картофеля один килограмм растопленного свиного сала соблюдающий кашрут еврей может употреблять в пищу?» Отвечает Раввин Нохум Офман: «…Если картошка находится в кастрюле без воды, то, возможно, в некоторые картофелины впиталось больше сала, а в некоторые — меньше, поэтому всё запрещено. Если же картошка была на огне, в кипящей воде, и сало пролилось в воду (а не на картофелину, которая высовывалась из воды), то считаем, что вода разносит сало равномерно по всей кастрюле и картофель можно есть».
Ответ базируется на галахическом соотношении чистый к грязному 60:1.
Случай с нашей телицей, по идее, ничем не отличается от сказанного мудрецами. Т.е. если даже худое-худое животное имеет 600 кошерных волосинок, то черных, белых и иных разрешено иметь десять; ежели она-таки откормлена на Святой земле и имеет 6000 волос, то иных допустима сотня. По раву Рама видимую нечистоту можно предварительно «вычерпать», поэтому нерыжие волосинки нужно просто срезать.
Известно – за годную корову мы согласны были платить большие суммы денег. Дайте клич ученым – вы нам спасительницу, мы вам – пяток-десяток миллионов долларов. Маститые спонсоры найдутся моментально – ведь это крутая гарантия продолжения роскошной жизни и после смерти!
Уверен, что за десяток лет с помощью новейшей техники проблема была бы успешно решена, (вплоть до варианта — каждая волосинка будет подпитываться соответствующей жидкостью так, как это делается с деревьями в Израиле), ведь наша наука, как минимум, – одна из самых мощных в мире.

Заключение. Развитие человечества базируется на законе единства и борьбы противоположностей. В дискуссии за круглым столом может родиться истина…
А ежели за столом дюже много умных? Как правило — решение не принимается! Ведь каждый считает себя и умнейшим! И только он вещает истину! Намек — понятен, и вполне естественно вторично напомнить слова Творца в Торе, именовавшего нас народом жестоковыйным. Блестящ для данного случая комментарий Раши: «Поворачиваются своими жесткими выями (т. е. спиной) к тем, кто их порицает, и отказываются слушать».
Справедливый Господь дал нам свободу выбора, объяснив истину «за круглым столом Торы». И все мы обязаны стремиться разумно исполнять ее постулаты, исходя из конкретных позиций сегодняшнего дня. А Святая Книга — это четко и неоднократно констатирует: «Итак, старайтесь соблюдать все постановления и законы». А все мы разные и стараемся по-своему.

Машиах. Да, придёт. Умнейший человек, блестящий организатор, с определёнными заданиями Творца. Одно из самых главных – пересмотреть трактаты Торы с точки зрения более высокого уровня духовности человека сегодняшнего дня. Вопрос о рыжей четвероногой девственной красавице будет решен окончательно. Думаю, что очень даже просто – не «рожать» десятую, а отменить эти принципы из-за давно созревшей ненадобности.

Литература:
[1] Дж. Фрезер «Золотая ветвь». Красный пролетарий, Москва, 1983
[2] Тора. Современный комментарий. Главный редактор В. Гюнтер Плаут, перевод Нафтали Итенберг, раввина Григория Котляра, при участии д-ра Арье Ольмана, Иерусалим, 2011
[3] Викисловарь
[4] Раввин Григорий Котляр «История воды в иудаизме». Талмуд Иома, 21а
[5] Пинхас Полонский «Заповедь красной коровы», Маханаим 2012

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>