<

«Свобода, Равенство, Братство» в эволюционном формате

Просмотров: 389

Эволюционный формат

В программировании существует понятие «формат данных». Оно подразумевает собой, в каком виде хранятся или преподносятся пользователю данные. Простейший и первый формат — «строка» — (количество любых символов в ячейке памяти) — вид {Х}. Где — Х это символ любого числа. Если задан формат {50}- это означает пятьдесят символов в ячейке. Следующий формат число — вид {Х1.Х2}. Если это банковский формат, то — {17.2}, семнадцать символов целой части (Х1) и два (Х2) дробной (банковский формат). Далее идет «дата» — {ХХ.ХХ.ХХХХ}. По самим символам и формату можно понять, о чем идет речь. Сейчас, когда я пишу, время — {14.03.20011,06:12:00}- это реальная цифра моего состояния в формате времени операционных систем компьютера.

Существует (неизвестный для официальной науки) пока эволюционный формат: <?,?,?,?,? >. Где знак «?» означает любой символ или группу символов, характеризующей рассматриваемое явление или объект. Под знаком «?» могут быть слова, понятия, категории, цифры. Так для главных математических констант существует пентада [1].

Этот кортеж <?,?,?,?,? > имеет жесткое строение. Последовательность в нем выдержана в определенном порядке. Эволюционный формат может иметь как непроявленный (скрытый, преимущественно) порядок, так и проявленный. Примеры:

— <физический вакуум, жидкость, плазма, твердое тело, газ>;

— <прилагательное, существительное, глагол, наречие, деепричастие>;

— <приставка, корень, суффикс, постсуффикс, окончание>;

— <легкие, почки, печень, селезенка, сердце>;

— <отрицание, эквивалентность, импликация, дизъюнкция, конъюнкция>

— и т.д.

1. Эволюционный формат предоставляет максимальную возможность для выражения. Сравните — <прекрасный, бриллиант, лежал, на столе, сверкая> и «прекрасный бриллиант лежал». Информация не полная, но достаточная. Первая конструктивная триада позволяет выразить 60% информации — это обеспечило ей почитание на долгие века.

2. Пентадная структура позволяет поддерживать голографическую связность Универсума. Говорят известный лингвист Л.В.Щерба [2] начинал свои лекции студентам с предложения: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Студенты говорили, что это ересь, но оказывалось, в этом предложении есть смысл понятный всем. Это достигается через падежи, мужской, средний и женский род, суффиксы, окончания, члены речи и т.п.:

«Прежде всего, необходимо обратить внимание, что предложение, составленное из самих по себе бессмысленных слов, всё же выражает некий смысл, который Л.В. Щерба передал русским языком так: «Нечто женского рода в один приём совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало что-то такое вытворять длительное, постепенное с его детёнышем».

3. В традиционном лосевском понимании диалектики — пентада это последовательное разрешение антиномий тремя триадами.

4. В понимании эвалектики В.В. Демьянова [3] — пентада — это преемственность в развитии ортонормированных свобод.

«Свобода, Равенство, Братство» — анализ и синтез в эволюционном формате.

Поскольку все пентады как-то связаны между собой, то можно на помощь в раскрытии полного содержания триады «Свобода, Равенство, Братство» привлечь философскую пентаду <качество, количество, преобразование, структура, проявление> и физическую пентаду, как на рис.1.

Рис. 1. Пентада динамики материальной точки.
Рис. 1. Пентада динамики материальной точки.

В пентаде рис.1, я отхожу от традиционного понимания в физике, что например, импульс и энергия это физические параметры системы. Для меня это эволюционное, пофазовое развитие форм движения, зашитое генетически в структуру Универсума. Именно наличие Движения во времени (массовый расход) дает возможность перейти на новый уровень Импульса и Силы. А Сила позволяет формировать Энергию и Мощность.

1. Свобода стоит первой. По триаде «Свобода, Равенство, Братство» видно, что речь идет о личностях. Свобода — первая предпосылка для любой деятельности личности в любом историческом контексте. Свобода личности нужна, чтобы действовать. С этого статуса все начинается. В нем потенциал пентады. Свобода здесь как символ. На самом деле здесь господствует Глобальное время. Не свобода как таковая нужна личности, а свобода действовать.

2. Личность действует в обществе свободно. В плане чего? В первом статусе у нас был задействован глобальный атрибут времени. Но когда мы говорим о равенстве нам надо ввести локальный атрибут. Ведь равенства во времени не бывает. Для материальной точки — это пространство. А для личности? Для пентад важно, в какой плоскости явлений рассматривает человек пентаду. В данном случае мы предполагаем, что это плоскость социальная, а, следовательно, речь может идти каких-то социальных правах. Лозунг утверждает, что все люди равны в отношении каких-то прав при наличии Свободы. Иначе говоря, свободны в использовании прав на равных.

Характерно, что в физической системе здесь присутствует скорость материальной точки. Иными словами — поток. Это, по большому счету, характерно и для социальной жизни общества. Ведь Свобода и Равенство не на один раз даны человеку! Личность должна пользоваться своими правами постоянно. Поток — системный элемент пентады.

Обращаю внимание на антиномию Свободы и Равенства. Свобода, в данном случает, дает, а Равенство — ограничивает. Вот важный момент, который вы почувствуете во многих пентадах. Ведь каждый Божий день мы встречаемся с проблемами (1) норазрешить (3) их может только через свои возможности (2). Разыгрывается драма Вселенной между Глобальным и Локальным. Глобальное (потому оно и Глобальное) — одно Время, а вот Локальное может быть разным для разных пентад. Для материальной точки это пространство, для катушки индуктивности — это заряд, в социальном плане — определенные права. Если обозначить личность символом D, то формат второго статуса можно условно записать в виде [DPT-1]. Смысл которого, что человеку (D) доступны права (Р) как Локальное в Глобальном времени (T). Такой формат означает наличие потока прав. Звучит несколько странно, но достоверно.

3. Братство. Если слова Свобода и Равенство можно было применить к любой области деятельности, то Братство указывает на человеческую деятельность с социальным оттенком. Почему Братство, а не война? Потому, что выполнены ортогональные требования к статусам развития в их преемственности — человеку предоставлен любой выбор на равных условиях.

Братство убеждает нас, что отношения между людьми будут родственными. В физической системе здесь присутствует сила. Сила это произведение массы на ускорение. Ускорение — это изменение скорости, т.е. потока. Ускорение может быть количественным (линейное движение), так и качественным (круговое). Предполагается, что братство устанавливает отношение количественного и качественного равенства сил, не допуская «неравноправия» в идеале.

Этот пункт самый тяжелый в понимании. Именно он породил нелепое «единство и борьбу противоположностей». Нет борьбы! А есть снова действие Глобального времени, которое предполагает постоянное ротирование прав. Здесь устанавливаетсямеханизм динамического равновесия всех участников по отношению друг к другу. Он говорит о том, что любое отклонение в равновесии системы должно «устаканиться» в постоянном обмене правами. Пентада — эволюционный последовательныймеханизм созидания. Эволюционный смысл Силы — поддерживать обменные процессы и их круговорот в Универсуме. Для человека Сила это страх по большей части. Однако он использует силы потока воды рек для выработки электроэнергии. Природа тоже использует свою Силу в отношении человека для пользы Универсума.

Характерные примеры третьего статуса — Время, Преобразование, Глагол, Сила, Воля, Разум.

4. Демократия. Википедия дает такое объяснение [4]:

«Демократия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.».

В свое время в статье «Антиномия «индивидуализм — коллективизм»» [5], я на четвертом статусе поставил власть. Но в той статье был четкий акцент на экономику. Мы же больше говорим о социуме как таковом. Для социума большее значение имеет сам принцип социума.

Демократия — это Новое (третье) в антиномии Равенство — Братство. Равенство — основа второй триады. Согласно философской пентаде (см. выше) — на этом статусе у нас Структура. Это не противоречит понятию энергии. Энергия — это структуризация формы движения. Характерная размерность [L2T-2] говорит о том, что Локальное и Глобальное здесь уравновешены. Генетическое  [LT] второго статуса переходит в новую структуру [L2T-2].

Демократия — это способ (структура) доминирования Равенства (как «тезиса») над Братством (постоянный контроль над силовыми взаимодействиями). Для лучшего усвоения предлагаю взглянуть на пентаду ОТС Ю.А. Урманцева [6] на рис.2.

Рис.2 Пентада ОТС из концепта Ю.А. Урманцева.
Рис.2 Пентада ОТС из концепта Ю.А. Урманцева.

Очень характерный для пентад момент — элемент ОТС — это второй статус. Проверим для физической пентады: скорость и в Импульсе (mV) и в Силе d(mV)dt, и в Энергии (1/2mV2) и в Мощности V(d(mV)dt). Скорость (поток) в разных формах присутствует везде, но в разных формах. Ю.А. Урманцев очень точно подметил это, строя свою систему «от элемента». Пусть читателя не смущает слово «равенство» в отношении второго статуса как элемента ОТС. Вообще пентады требуют новой системной культуры. Ведь для общества равенство не 5=5, а постоянное использование права (без всяких прикрас!). Это равное право и становится на четвертом статусе основой (верхушкой) системы в отношениях братства (свободного — любого с любым — взаимного пользования правами). Потому, что структура естественная четвертого статуса — иерархическая.

В стае обезьян вожак мгновенно накажет «провинившегося» но и защитит слабого. Иерархия делает стаю спокойной и адаптационной в выживании. Иерархия это отражение взаимодействия Локального и Глобального на четвертом статусе как Структуры.

Государство, власть, и прочие социальные институты (как организации!) люди придумали себе для спокойствия и выживания. Братство (отношения между людьми) подчинено Равенству всех перед общими институтами жизни.

5. На пятом статусе все объединяется под единым началом, согласно правила 1-2-3-2-1 (смотри [6]). Для социума — это единство закона. Ю.А. Урманцев назвал бы это законом композиции. Антиномия Братства и Демократии создают Закон.

И здесь можно ставить точку. Вот теперь триада «Свобода, Равенство, Братство» приобрела свою завершенность в пентаде. В физике здесь произведение силы на скорость — поток поддерживается силой Братства, и это символично. Отразим это для наглядности на рис. 3.

Рис. 3. Пентада социального устройства
Рис. 3. Пентада социального устройства

Размышления

1. Пентада — это не изобретение автора статьи, не Платона и не А.Ф. Лосева. Пентада — естественный эволюционный формат Универсума, который первым подметил Платон. Триада — это первая ступень человечества. Необходимо осваивать пентаду. Это будет лучшим памятником нашему соотечественнику, гениальному философу — А.Ф. Лосеву.

2. Свобода и Равенство — это действительно краеугольные камни социума, если не понимать это извращенно. Братство — это отношения оптимальности (по типу лучше худой мир, чем хорошая война). Демократия как институт поддерживают ортогональность первых статусов, а закон устанавливает процедурные однозначные моменты жизнедеятельности. Так должно быть в идеале.

3. Мы рассуждали в двух атрибутах реальности (я называю это шельт) — Локальном и Глобальном. В качестве Глобального атрибута выступало время. В качестве Локального — права. Наличие постоянных прав (которые ограничивают право выбора других во времени) связанных с человеческими благами противоречит законам Универсума. Если кто-то имеет права на жилье — их должен иметь и другой, то же в отношении к земле, социальной защите, к труду и т.п. Поэтому надо быть очень внимательными к анализу социальной действительности, и в частности к ее «эволюционному круговороту».

Существующее сейчас право на прибыль (прибавочный труд) противоречит Универсуму, но и объясняет положение. Пока что сила на стороне имеющих власть.

4. Я специально оставляю в стороне вопрос о социальной справедливости и лукавстве законодательства. К этой пентаде это особого отношения не имеет — она просто объясняет, как должен быть устроен социум принципиально в идеале. Для универсума нет никакой принципиальной разницы между материальной точкой и жизнью социума. В конце концов, социум — это тоже совокупность материальных точек. И то, и другое надо удержать в голографической преемственности как Единство. Для Универсума нет внешнего к нему Разума или Сознания. Как говорит В.В. Демьянов — «все от Плоти Единого». Тот формат, который обеспечивает организационное единство Универсума, по моему мнению, представляет собой пентаду.

Литература

  1. В.А. Сахно, Эволюция математических констант, 22.10.2010.
  2. Основы социологии. Учебник, Санкт-Петербург, 2009.
  3. Демьянов В.В. Эвалектика ноосферы. — Новороссийск: НГМА, ч.1, 1995, 384 с.; ч.2, 1999, 896 с.; ч.3, 2001, 880 с.
  4. Демократия. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Демократия
  5. Сахно В.А. Антиномия «индивидуализм — коллективизм», 05.01.2011.
  6. Сахно В.А. Общая теория систем (ОТС) Ю.А. Урманцева и пентады, 13.03. 2011.
Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>