<

Красная печать

Просмотров: 170

Библия констатирует, что Господь сотворил нас вегетарианцами: «И сказал Всесильный: «Вот я даю вам всякую траву семеноносную, которая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семеноносный, вам это будет в пищу» [1]. А также, после соблазнения змеиного: «…проклята из-за тебя земля; со скорбью будешь питаться от нее все дни жизни твоей. И тернии, и волчец произрастит она тебе, и питаться будешь полевой травою» [2].

Поэтому любое живое существо – свято, и одна из 10 заповедей Божьих – «Не убий» — проста, понятна и требует неукоснительного исполнения.

Фрагмент первый. Произошло невероятное – родной брат Каин убил Богоугодного Авеля.

Итак, самый первый человек, рожденный женщиной, т.е. так, как затем будут появляться на белый свет и все остальные, оказался убийцей. Мало того, он уничтожил близкого родственника! Чего уж говорить об остальных.

Какой пример для всех последующих поколений!

А не говорит ли этот факт – и быть посему, и так будет всегда?..

Но Библия просто и понятно осуждает убийцу. Правда, немножко непонятно – почему Господь защищает жизнь нарушителя — «И сказал Господь – пусть только кто-нибудь посмеет убить Каина… И поставил Господь Каину знак, чтобы не убил его всякий встречный» [3], хотя имеется объяснение – Бог есть любовь, и Он прощает, если ты раскаялся…

Но Каин только испугался!..

Ну, мало ли непонятных мест в Святой Книге, сегодня не знаем, узнаем завтра, ведь мы созданы по образу Всесильного, а Он – Творец, значит, творцы и мы; в общем – развиваемся…

И, несомненно, следует учесть, что первый убийца в мире – не Каин, а… Авель, ибо он принёс в жертву Богу ягненка! Проанализировав этот фактор, понятно, почему Творец не уничтожил Каина – ведь тот, будучи решительным и не особо интеллектуальным, выполнил указание Писания – «око за око»!

Это и есть, на мой взгляд, наказание первому убийце, именно это — причина смерти Авеля. Родители барана не могли ни защитить своего ребенка, ни наказать виновника, человека, который обязан был данной Богом властью спасти животное.

Каин – рука возмездия!

Мне возразят – «око» Авеля, человека, которому подчинено всё на земле по воле Божьей, не сравнить с «оком» ягненка.

Не знаю, не знаю. Указания Творца необходимо выполнять, ибо вообще запрещено было кого-либо убивать.

А жертва Каина была хлебной, бескровной! Может быть, именно поэтому Творец и наказал Каина только клеймом, печатью – вот он, первый, уничтоживший человека! Но он – второй, ибо первую кровь пролил Авель.

…Еще возражение – жертва Авеля понравилась Богу!

Ну и что, ведь Творец нелицеприятен и глобален! Мало ли что в мире хорошо с определенной точки зрения, а закон есть закон! И Вождь первый должен его исполнять! И в этом сила примера! Вы представляете, уважаемый читатель, насколько мощнее были бы государства и порядочнее их граждане, если бы все цари, короли, вельможи и другие руководящие на «и» первыми честно блюли конституцию.

…Еще одно стандартное возражение – «не убий» сказано Творцом позже, при встрече с Моисеем на горе Синай, о чем говорит книга Библии «Исход».

В защиту осмелюсь заявить, что никто не сомневается, что 10 заповедей, данных Творцом человечеству, были известны как Адаму с Евой, так и нашим праотцам — Аврааму, Исаку, Якову, ведь Господь «беседовал» с ними очень часто!

А эти заповеди – основа Единобожия.

Возьмем двух других библейских персонажей, тоже братьев, и даже – близнецов. Рыжий Эсав, мужик, охотник, человек степей, почти ежедневно рискующий жизнью, имеющий дело с кровью, как Каин — не очень далёкий, и — домосед, «маменькин сыночек» Яков, тихой сапой надувший братца на предмет первородства.

Господь же вещает: «Возлюбил Я Якова, а Эсава – возненавидел» [4], т.е. Творцу кровь не нужна, и это намного важнее других факторов …

Фрагмент второй. Рассмотрим стих: «И сделал Бог Всесильный человеку и жене его одежды кожаные и одел их» [5]. Итак, первым убийцей живого на земле был даже не Авель, а…

О, Боже, Творец Вселенной! Ведь ты же Созидатель! И что — ангел Шойхет (вальяжный убийца, высококлассный кошерный специалист), по Твоей команде, дал повод всем последующим поколениям, и иудейским, и христианским, вести и реализовывать дебаты о красном натуральном цвете?!

Такого не должно быть. Глубоко уверен, что этого и не было. Боже, но как это доказать?..

Как комментируют сказанный стих мировые мудрецы?

Евреи – полумолча: главное — Бог заботится о здоровье будущих трудящихся, поэтому заранее и приодел их капитальнее.

Православные: «В этой краткой библейской заметке, по мнению лучших экзегетов, дано молчаливое указание на божественное установление института жертвоприношений… как наречение первой жене собственного имени имело ближайшее отношение к мессианской идее, так и заклание жертвенных животных символизировало собою ту же самую идею» [6].

Протестанты: «С этой целью «в жертву» было принесено животное или животные… по наступлении «полноты времён» Бог принял жертву Иисуса Христа, и на основании этого искупления облекает верующих в «одежды праведности» [7].

Т.е. шкура «агнца» Иисуса на Голгофе скрыла грехи всей христианской рати человечества!..

А, может быть, вопрос решается просто — первобытный человек вообще не имел собственной кожи, и Творец её просто нарастил?!..

Фрагмент третий. Пришло время, и убийство животных стало нормальной схемой. Это разрешение Всесильного мы получили сразу после всемирного потопа.

Народ был диким, верил всяким «видимым» божкам — баранам, солнцу, воде и пр., приносил им различные жертвы, в том числе с кровью, в том числе и человеческие.

Жертвоприношением Авраама Господь показал, что человек из списка жертв при Единобожии — исключается.

Далее – чтобы навести порядок в процедурной части, Творцом дано указание – жертвы приносить централизованно, в одном месте – Иерусалимском Храме.

Затем был разрушен Иерусалимский Храм. Одна из причин этому, на мой взгляд, — навсегда покончить со страшным анахронизмом — с жертвоприношениями, связанными с пролитием крови.

Действительно, через пророка Творец вещает, что Ему достаточно жертвы уст наших, т.е. молитвы [8].

К этому времени люди стали цивилизованнее, уже были серьезные достижения в области науки и техники, философии, астрономии – Господь приоткрывал нам горизонт знаний, хоть и достигнуть его невозможно.

Вернувшись к евреям – придет время, будет отстроен Храм и будут в нем молиться. И, естественно, никаких других жертв, кроме молитвы, никакой крови!

Все, кто останется за пределами Израиля, будут нести Слово Божье, сев за круглый стол с представителями других религий.

Не исключено, что процесс духовного единения ускорит Мессия.

А затем, как прогнозировал великий пророк [9], волк будет жить вместе с ягнёнком, а лев, как вол, будет есть солому, т.е. вновь наступит эра вегетарианства.

Всё вернется на круги своя!

Вернемся и мы к отправной точке – первой крови. Повторимся – она была угодна Богу. Жертвенные убийства свершались по указанию Всесильного.

Не странно ли – Творец вроде бы начал с вегетарианства, но быстро, практически в самом начале, стал приветствовать кровеизлияние.

М.б. потому, что человек, использовав свободу выбора [10], сам сделал решительный крен в сторону жертвоприношений? Ведь легче, сделав то, чего хотел, затем покаяться Богу, хоть далеко не от всей души, и отдать, откупиться животным?

М.б. нужно стремиться к минимуму крови, хотя этот процесс и необходим, и неизбежен?

А, м.б., приодев нас в «фирмовую» кожу, Господь вообще хотел показать, что животные созданы не для пропитания, а для использования в людском хозяйстве?

Фрагмент четвертый. В иудаизме имя библейского человека определяет его сущность, его жизненные качества.

Имя Авель переводится по-разному — суета, пар, туман, дыхание, ничтожество [11].

Каин же четко фиксируется – приобретение [11,12]. Приобретение для всего человечества!

Каин – боец, созидатель, руководитель. Куда уж женопослушным в дальнейшем «Адамам» и недалеким, но исполнительным, угодным для хозяев, «Авелям»!

Каин, внешне презренный Самим Богом, построил город, нарожал деток, уничтожил человека, убившего беззащитное животное, верившее и любящее своего хозяина; Каин дал пример всему человечеству – делать, работать надо! Несмотря ни на что!

Ведь от кипы извилин не бывает!

Кредо каинов: лес рубят – щепки летят. Жертвы – суровая необходимость, часть общего дела.

…»Каинова печать»: руки сельхоз-труженика и кузнеца, лоб – решительного творца, профиль – бойца.

…Часто новое создается уничтожением старого!

Поэтому Каина боялись и чурались.

…Нельзя быть одновременно покорным исполнителем и активным, творческим созидателем.

Авелей – множество. Каинов – единицы. Хотя те и другие – необходимы, долго жить должны Каины!

Но оба они – убийцы. Таки – да, таки значит, что неестественная смерть – «узаконенная» Творцом часть нашей жизни, т.е. это — естественно?…

Но первый из них неверно использовал указание Божье: «Пусть властвуют люди …над скотом» [13], второй, как символ жесткой справедливости, показал, что любое убийство, не связанное с защитой – наказуемо.

Творец – справедливость в объеме. Поэтому, как компенсация насильственной смерти на земле, по идее, должен быть послегробный, активный, творческий и справедливый мир.

Хотя не исключён вариант реинкарнации. И сын вора может стать тёщей короля.

Нормально просматривается и позиция иудеев прогрессивного иудаизма – Господь через Моисея дал человечеству скрижали с 10-ю заповедями, а Тора написана людьми и корректировалась ими же.

Поэтому и появились в Святой Книге никому не нужные (кроме колена Леви) жертвы с кровью и массой соответствующих недоразумений…

Фрагмент пятый. Обратим внимание на один важный штрих – богопослушный, исполнительный Авель не оставил наследства. Значит, дело на земле, которому он посвятил жизнь, не дало человечеству чего-то существенного, стимулирующего развитие, т.е. жизнь, по большому счету, прожита зазря?

В иудаизме считается, что бездетность – наказание Божье. И это – другая сторона «медали» за невинно пролитую кровь?

P.S. И всё же есть еще один вопрос, который никто из нас, верующих в Бога Единого, и не задавал громко вслух, и не отвечал даже тихо-тихо: мы созданы по образу и подобию Всесильного; и хотя толком ещё никто не ответил – что же они представляют, можно с уверенностью утверждать, что сие что-то глобально хорошее, а точнее – прекрасное. Так почему уже самые первые люди оказались такими слабыми к плохому – Адам с Евой согрешили, Авель и Каин – убийцы, а затем вся история человечества, несмотря на различный контингент действующих лиц, имела массу нарушений, от самого малого, до грандиозно большого – убийства?

Неужели для того, чтобы мы постоянно развивались как в религиозно – духовном, так и физическом, нужна такая борьба противоположностей, которая приводит нас только к шаткому локальному единству? А, судя по солидной уже истории человечества, приближающейся к шестому тысячелетию, конца и края ненависти нашей друг к другу — не просматривается.

И, самое обидное, что мы всё это понимаем, но сделать, по большому счету, можем очень мало.

…А, может быть, нам это пока, или вообще, и не дано?

…Только, пожалуйста, не будем прикрываться телом Мессии – мол, придет и всё для нас за нас, бездельников плюс нарушителей, и сделает…

А, может быть, как крайность, мы просто «отсиживаем» в аду за прошлые «дела» на иной, родственной планете, но Бог нам этого не сообщил?..

Литература

  1. Бытие 1:29
  2. Бытие 3:17,18
  3. Бытие 4:15
  4. Малахия 1:2,3
  5. Бытие 3:21
  6. А.П. Лопухин «Толковая библия» 1 том, С-Петербург 1904
  7. Протестантская библейская миссия СЕО, стр.29, ООО «Демос», 1994, Киев
  8. Осия 14:3
  9. Исайя 11:6,7
  10. Второзаконие 30:15
  11. Библейская Энциклопедия Брокгауза; Авель — дуновение, ничтожность; Каин — приобретать, добывать.
  12. Краткая Еврейская Энциклопедия, том 4; Каин — приобретать, получать, производить
  13. Бытие 1:26
Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>