третья редакция
«Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов»
Рене Декарт
Преамбула
В основе мироустройства лежат управляющие законы, определяющие возможные варианты для его развития, и, вмести с этим, его ограничения и границы возможного. Постигая эти законы, мы научаемся управлять окружающей средой, в общем смысле, материей, а равно, и главное, создавать и приумножать созданное, зная, как и каким инструментам, в данном случае законам, подчиняется видимая нами материя. Познанные нами законы физического мира, описываются математическими представлениями, что делает их применение универсальным.
Являются ли они следствием настоящей структуры и характеристик имеющейся материи, или сама материя лишь постольку именно такая, поскольку таковы законы, существующие как таковые, предматериально, являющиеся не следствием, а определяющей причиной?
Если мы предположим, что законы есть лишь следствие материи, то из этого следует, что сама материя как причина вне математики и законов, ибо только будучи свободной от них, те явления и процессы, что являют суть материи, будут свободны в своем проявлении и смогут сами создавать законы. Но здесь мы сталкиваемся с противоречием, когда изучение законов становится бесполезным вследствие того, что они всего лишь описание материи, а не управляющий фактор. А также выходит, что материя создает, опираясь на свою специфику, законы и, стало быть, саму математику чего быть не может в силу нематериальности самих чисел.
Но если мир, вся материальная Вселенная, основывается на физических законах, то на чем основываются сами законы? Не просто же на числах. Если взять, к примеру, третий закон Ньютона то, что определяет его содержательную часть? Не могут же числа, сами не имеющие ничего кроме количественной характеристики породить нечто более сложное. Следствие не может быть больше причины, а причина не может породить большее, чем она сама есть. Отсюда получается, что смысловые содержания законов, как и числа, существуют сами по себе, без необходимой причины и параллельно им вследствие такой же идеальности. И являют собой, как и числа, статическую, абсолютно полную и законченную систему.
Философия как наука
Не лучшая участь для философии быть сферой художественной мысли без четких ориентиров и проверяемости ее построений. Практически любой итог мыслительной деятельности можно выдать за философию, но что будет итогом предельного обобщения и выжимки накопленных знаний? Из области неточных представлений она может стать настоящей математической наукой, и обладать присущими науке свойствами: иметь предмет исследования и математический аппарат. Предметом математической философии будут общие законы развития. Как химия изучает химические элементы и их соединения, так и научная философия должна найти себя в изучении общих законов, таких как: принцип единства и борьбы противоположностей, принцип перехода количества в качество и т.д. Эти принципы образуют элементную базу философии. Но что является математическим аппаратом? Основой для него будет служить придание законам философии количественных значений. Нумерация философем и приведет к систематизации философии. Подобное этому произвел Д.И. Менделеев в химии, упорядочив химические элементы, систематизировав их в периодическую систему: если есть элементная база, то неизбежно есть и система, организующая эти элементы. Таким образом, мы обнаруживаем систему количественно-качественных компонент, определяющих абсолютно все сущее и возможное во Вселенной, нечто вроде Единой Теории Всего.
В данной работе представлена такая система общих законов развития или кратко «квантовая философия», что значит видение философии как системы философем – объективных универсальных законов. Эта философская система является не только вещью самой по себе, но и имеет каталитическое влияние на формирование аутентичного восприятия мира.
Количественно-качественная взаимосвязь
Рассматриваемая здесь концепция философии есть, по сути, учение о количественно-качественной взаимосвязи, причем тесной и неразрывной. Числовой ряд – одно из самых великих, что есть во Вселенной. Но есть нечто более важное и фундаментальное, и числовой ряд это только односторонняя проекция более сложной количественно-качественной системы.
Каждое число имеет свое символьное обозначение. Мы используем для отображения чисел десять цифровых знаков: 0, 1, 2, 3 и т.д. (сама квантовая философия базируется не на десятичных знаках, но на объективном количестве, и может выражаться и в другой системе счета). Знаки для обозначения цифр придуманы человеком и являются элементом культуры, но количество, которое они выражают можно отобразить графически объективно. С помощью геометрии можно создать, а точнее обнаружить, для каждого числа свою пространственную схему, исходящую из количественного значения данного числа.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Таким образом, в основе бытия мы увидим не ряд чисел, а ряд усложняющихся геометрических схем, а числовой ряд это функциональный вариант этой гиперсистемы. Эти схемы, будем называть их графемами, дают помимо количественных значений еще и коды определенных качеств – уникальных логических построений. Основная задача «квантовой философии» после освещения качественного аспекта этого универсального инкрементного ряда, расшифровка этих логических кодов – своеобразной философской ДНК мироздания, которая несет в себе все возможные концептуальные построения.
Логема любой графемы есть не что иное, как определенный закон развития. Эти логемы или философемы проявляются в любом предмете и явлении сообразно их количественному моменту. Сам количественный момент отображает количество моментов развития, которые и определяют закон развития – это есть физика философии, и в этом магия чисел.
Периодическая таблица химических элементов наилучший наглядный пример. Свойства химического элемента с z параметром, например, 47 являются прямым выражением философемы графемы 47 в той мере, в какой это позволяют особенности элементарных частиц. Химические элементы представляются самым простым и наглядным примером действия законов квантовой философии.
В философском ряду происходит, с одной стороны, увеличение сложности и специфичности общих законов, с другой уменьшение их встречаемости. Чем ближе философема к нулю, тем более она проста и универсальна, и чем дальше она от нуля, тем более сложную конструкцию она имеет и более локальна.
Вся суть квантовой философии в понятии графемного ряда, обладающего количественно-логическим содержанием, и может быть изложена в нескольких абзацах. Что, по сути, и было уже сделано выше. Все остальное, изложенное в этой работе, дополнения и более детальное рассмотрение данного направления в философии.
Квантовая философия не заменяет собой всю философию, отрицая все, что вне ее, а лишь разрабатывает научный метод логического познания основных законов бытия, и отрицает только те тезисы и заявления, которые прямо противоречат выводам самой квантовой философии.
Графемы
Графические формы чисел-философем имеют свое правило построения и строятся по следующей формуле: форма каждой n-графемы состоит из n форм предыдущей графемы. Получается очень просто – мы ничего не изобретаем, а просто берем для построения новой формы графемы предыдущего числа, таким образом, сохраняется соответствие закону причинности. Начальное число, ноль, формой не обладает – это количественная пустота. Для формы 1 берем один «квант» нуля – бесконечно малое бесконечно большого, т.е. просто точечную фиксацию бесконечности – точку. Форма – условное название для точки, т.к. она не имеет числовых параметров. Что бы построить форму двойки надо взять две формы единицы, т.е. две точки, соединяем их прямой (в любой графеме все точки соединены между собой прямыми и они одинаковой длины), получается отрезок. Форма тройка образуется из 3-х форм двойки: три отрезка дадут треугольник. А четыре треугольника формируют трехстороннюю пирамиду с основанием – тетраэдр – форма 4, и т.д. Получаемые графемы это не что иное, как симплексы – простые n-мерные фигуры.
Каждая графема имеет свое количество измерений. N-графема имеет мерность n-1. Прямая есть растяжение точки в двух противоположных направлениях – одномерный мир – графема-2. Плоскость есть растяжение прямой – двухмерный мир – графема-3. Растяжение плоскости даст привычный для нас трехмерный мир – графема-4 и т.д. Каждая n-мерность получается поляризацией n-1 мерности. Единица – нольмерна, а сам ноль безмерен, вернее это система с бесконечным числом степеней свобод, гипермерность. Пустота бесконечномерна и может вмещать в себя сколь угодно большое количество измерений, какое бы большое ни было число, оно будет меньше бесконечности пустоты.
Графема-1 это безмерная точка, графема-2 это одномерный отрезок, графема-3 двухмерный треугольник, графема-4 трехмерный тетраэдр. Графема-5 представляет собой 5 тетраэдров соединенных друг с другом всеми сторонами. Это будет уже четырехмерная фигура. Как ее можно себе представить? Сначала представим, как бы собирал тетраэдр житель двухмерного мира. Перед ним стояла бы задача соединить 4 треугольника. Он соединил бы их, поставив один треугольник в центр, а остальные три прикрепил бы по его сторонам (рис. 1а). Но нужно соединить все ребра, что бы ни одно не осталась свободным, только тогда получиться симплекс следующего измерения. Для этого нужно соединить вершины большого треугольника, согнув его по стыкам малых – операция непосильная для воображения двухмерного аборигена. Он лишь сможет получить проекцию трехмерного тетраэдра на свою плоскость (рис. 1б). Для него это как сворачивание внешних фигур во внутрь центральной.
Рис. 1а. соединение на плоскости четырех треугольников
Рис. 1б. соединение вершин в третьем измерении и проекция тетраэдра на плоскость
А теперь возьмем 5 тетраэдров и попробуем создать четырехмерную фигуру. Как мы сможем их соединить? Один в центр и четыре по его сторонам. Это все что мы сможем сделать в своем трехмерном мире. Но нам надо соединить все грани так, что бы не осталось ни одной свободной. Для этого надо соединить вершины полученной большой фигуры и тогда соединяться все грани. Для этого нам не хватит воображения, но мы сможем увидеть проекцию этой четырехмерной фигуры (назовем ееметатетраэдр) на наш трехмерный мир (рис. 2). ABCD это наш центральный тетраэдр. В центральной точке E соединились вершины периферийных тетраэдров, тем самым все они соединились всеми гранями. Для нас это будет описанное выше сворачивание периферийных фигур вовнутрь центральной, хотя ничего подобного в полномерной реальности происходить не будет.
Рис. 2. проекция четырехмерной графемы-5 на гиперплоскость
В четырехмерном мире все эти 5 тетраэдров имеют правильную форму и равны между собой. Четыре тетраэдра, изначально периферийные, а теперь ставшие для нас внутренними, равны центральному, т.к. точка соединения их вершин E уходит в глубь (в одно из двух направлений) четвертого измерения, вытягивая их до нормального состояния, так же как центральная точка на рис. 1б, уходя в третье измерение, вытягивает стороны до равенства с основанием. Таким образом, прирастая мерностями, проекция фигуры на меньшую мерность не увеличивается – метатетраэдр в трехмерном мире и ниже имеет тот же объем и размер, что и тетраэдр.
Острый угол отклонения ребер в следующее измерение будет для треугольника 60°, для тетраэдра 54°72’55”, для метатетраэдра 52°23’93”.
Наш трехмерный мир относительно двухмерного можно представить как совокупность параллельных двухмерных миров, как бы группу срезов трехмерного мира. А четырехмерный мир, относительно нашего можно представить как совокупность параллельных трехмерных миров-срезов. Мы не сможем умозрительно разнести их в пространстве, как не сможет житель двухмерного мира представить две плоскости на расстоянии. Для нас четырехмерный мир будет заключаться во множестве трехмерных срезов, наложенных друг на друга. Эти параллельные миры будут казаться нам равноудаленными, но на самом деле будут ближние и дальние срезы, они будут идти один за другим, как параллельные двухмерные срезы. Лучше представить четвертое измерение поможет время: те же два противоположных направления с последовательной изменчивостью. Двигаясь только в новом четвертом измерении, мы бы оставались на месте относительно нашей трехмерности, но объекты и сцены сменялись бы как при движении по любой другой координате. Если бы четырехмерный шар прошел через наш мир, то мы бы увидели, как точка растет до полноразмерного шара, а потом этот шар стал бы уменьшаться симметрично росту, пока бы не исчез совсем. Благодаря времени, мы увидели бы движение проекции четырехмерного шара на трехмерный мир, но сам объект целиком время бы нам не показало.
Бытует представление, говорящее, что материя существует в независимом от нее пространстве, изначально имеющем некоторую мерность. В реальности же пространственная мерность определяется структурой элементарных частиц и методом их связей. Физически, как вещь, самого по себе некоего пространства, обладающего некой мерностью нет. Какова будет материя, таково будет и ее пространство. Без материи остается только пустота, у которой бесконечное количество измерений.
Философская пирамида
Структуру квантовой философии можно представить таблицей философских принципов. Она будет пирамидальной формы (см. рис. 3). Философская пирамида строится из уровней, которых бесконечное число, а уровни строятся из определенного количества философем. Каждый уровень создается своей философемой. Уровень создается путем создания n-философемой n+1 философем. На n философском уровне располагается n+1 философем. Первый уровень создается ноль-философемой, на котором находится одна философема под номером 1. Второй уровень создает философема-1, на нем две философемы, 2 и 3. Следующий уровень, третий по счету, создает философема-2, на нем три философемы: 4, 5, 6. И т.д. все уровни. В философии рассматривается не столько порядковый номер уровня, сколько каким числом он создан, т.к. философемы уровня являются производными родительской философемы и раскрывают ее потенциал.
Что бы узнать на каком порядковом уровне находится число, можно использовать формулу ROUND(√2n), где n любое целое число. Например, нас интересует число 7, умножаем его на два и извлекаем квадратный корень, результат: ~3.74, после чего округляем до ближайшего целого, получим 4 – это порядковый номер уровня. Вычитаем единицу и получаем 3 – философский номер уровня.
На вершине пирамиды находится философема-1, нулевая философема не имеет своей графемы и не занимает ячейки в пирамиде, но имеет свое место – создает первый уровень и таким образом является основательницей ее. Сам ноль в создании не нуждается.
Рис. 3. философская пирамида, первые 8 уровней
Числа вне пирамиды: родительские философемы, суммы уровней и суммы сумм уровней. Например, у второго по счету уровня (числа 2, 3) родительская философема 1, сумма чисел уровня 5 (2+3), а 6 – это сумма этого уровня и всех предыдущих (5+1).
Если числа редуцировать до простых цифр, то в пирамиде и в производных от нее таблицах мы обнаружим периодичность их последовательностей. Например, суммы уровней (1, 5, 6, 7, 2, 3, 4, 8, 9) и суммы сумм уровней (1, 6, 3, 1, 3, 6, 1, 9, 9; 1, 6, 3, 1, 3, 6, 1, 9, 9). Эти последовательности из 9 цифр будут цикличными.
Философская пирамида содержит множество знаний. Например, количество химических элементов в периодах: 2, 8, 18, 32. Где эти числа располагаются в пирамиде? Следуя логике расположения можно найти количества элементов в следующих периодах. Подробнее о выделении таких последовательностей чисел из пирамиды изложено ниже в главе «Преобразование пирамиды».
Преобразование пирамиды
Треугольную философскую пирамиду можно преобразовать в прямоугольную таблицу. Существуют два способа такого преобразования. Таблицы получаются путем создания линейных уровней из вертикальных и диагональных линий философской пирамиды. Таких табличных уровней так же будет бесконечное множество, как и уровней пирамиды, но они будут бесконечной длины, и, как актуально бесконечные, они все будут равны по количеству чисел. Ниже представлены две таблицы, полученные этими методами. Уровни этих таблиц начинаются с краев пирамиды. Количество колонок определяет глубину этих уровней или глубину таблицы.
Красным цветом обозначены оригинальные философемы (простые числа), а синим периодические линии составных философем (числа, имеющие сомножители).
Периодическая философская таблица
Периодическая таблица получается путем создания уровней из вертикальных линий, начинающихся с краев пирамиды и уходящих вниз. Первый уровень периодической таблицы начинается с первого порядкового уровня пирамиды, с числа 1, и далее идут числа, находящиеся ровно под единицей. Они будут идти через уровень: 5, 13, 25, 41, 61 и т.д. Второй уровень таблицы начинается с первого числа 2-го по счету уровня пирамиды, с 2, а 3-ий с последнего числа того же уровня, с 3. Четвертый уровень таблицы будет начинаться с первого числа третьего уровня пирамиды, с 4, а пятый с последнего числа этого уровня, с 6. Число 5 между этими числами, как и другие промежуточные числа, будут заняты в предыдущих уровнях.
В полученной периодической таблице мы обнаружим, что уровни разделяются на состоящие из четных и нечетных чисел, причем эти уровни будут иметь периодичность, которая будет равняться восьми. Интенсивность оригинальных чисел в уровнях с нечетными числами разная. Есть уровни с большим содержанием оригинальных чисел, как например, 6-ой, и есть с очень небольшим содержанием как, например, 11 уровень.
Рис. 4. 17 строк периодической таблицы с глубиной 18 чисел
Рис. 5. периодическая таблица на мелком масштабе
Прогрессивная философская таблица
Прогрессивная таблица получается несложным путем поворачивания пирамиды против часовой стрелки так, что бы правая грань стала горизонтальной, а левая вертикальной. Таким образом, в полученной таблице уровни будут формироваться из диагональных линий пирамиды, начинающихся с левой стороны.
В этой таблице мы опять-таки увидим уровни с отсутствующими оригинальными числами. Разница только в том, что в этих уровнях, как и в остальных, будут не только четные числа, но и нечетные, и они будут чередоваться на каждом уровне два через два. А периодичность «неоригинальных» уровней будет прогрессивной. Второй такой уровень будет идти сразу за первым. Третий через один, а четвертый через два и т.д. Т.е. по формуле: следующий уровень составных чисел с порядковым номером n будет идти через n-2 уровня после очередного «составного» уровень. Например, пятый по счету уровень составных чисел будет идти через 3 уровня после четвертого.
Формула для нахождения уровней составных чисел: L(n)=n(n-1)/2+1, где n номер «составного» уровня по счету, а L(n) порядковый номер уровня в таблице. Первые семь таких уровней: 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22 и т.д.
Рис. 6. 22-е строки прогрессивной таблицы с глубиной 21 число
Рис. 7. прогрессивная таблица на мелком масштабе
В этой таблице мы тоже заметим разность в интенсивности оригинальных чисел. Она будет разниться по обеим диагоналям и слабее по вертикальным линиям.
В прогрессивной таблице можно увидеть уровни с четными числами периодической таблицы (см. рис. ниже). Здесь они примут диагональный вид и изменят свое чередование, оно станет два через два.
Рис. 8. прогрессивная таблица с обозначенными «четными» диагональными линиями
Философемы
Мы установили, что какой-либо общий принцип есть свойство конкретного числа-графемы и каждая графема имеет свое толкование – философему, конкретный закон развития. И поскольку чисел бесконечное множество, то мы имеем бесконечный ряд законов, которые выстроены в четкой последовательности, и каждый закон имеет свой порядковый номер, одни являются, по отношению друг к другу первичными, другие вторичными. И выстраиваются все эти философемы по тем же самым философским законам: причинно-следственная связь, отрицание отрицания и т.д. Наличие начала ряда говорит нам об имевшем место начале Вселенной, а бесконечность ряда о неисчислимом многообразии и бесконечных проявлениях бытия. Но вовсе не говорит о принципиальной бесконечности материи как таковой.
Насколько физичны философемы и в чем они проявляются? Как таковых физических объектов, в которых они были бы заключены и которыми были бы представлены нет. Они лишь идеи, которые управляют ситуациями и процессами, имеющими в своей основе количественные характеристики, что присуще любой материи. Принципы философии – это онтологические законы, управляющие всем и вся, а открытые нами физические законы это проявление этих философем.
Философемы подразделяются на оригинальные и составные. Составные это те, которые состоят из сомножителей, имеют делители помимо себя и единицы. Составные философемы получаются методом синтеза принципов сомножителей. Например, принцип 6 это философский синтез понятий 2 и 3. Оригинальные философемы это те, числа которых не имеют делителей отличных от себя или единицы: 0, 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13 и т.д. Количество оригинальных философем бесконечно и их можно назвать вкраплениями новых идей в философский ряд. 2 – единственная четная оригинальная философема.
Если делать предположение о наличие позитивных и негативных философем, то это надо отмести сразу. Как нет плохих и хороших цветов, так нет и плохих и хороших философем, они лишь описывают разные методы организации материи. Но скажу следующее, неизбежно существует качественная разница, есть более легкие, и есть более тяжелые и неприятные, но тоже нужные, философемы. Одна из самых тяжелых имеет номер 41, если человек в своем имени будет иметь это число, то он будет испытывать психологические трудности. А число 13, вопреки распространенному мнению, несчастливым вовсе не является.
Далее перейдем к самим философемам и рассмотрим принципы от 0 до 15, это первые 5 уровней.
Философема-0. Ноль-философема описывает пустоту, абсолютную и безграничную. Истинная пустота ничем и никак не измерима, ибо однородна на любом масштабе, она не проявляет себя как материя и не откликается на материальное воздействие. На нее принципиально невозможно воздействовать. Несмотря на то, что слово пустота считается понятным бытовым термином, в физической реальности все намного сложнее. Разработка «философии пустоты» важный этап в миропонимании. И первый шаг заключается в понимании того что пустота это не пространство. Воображаемое пространство – удел психологии.
Строго говоря, пустота означает отсутствие чего-то, но никак не означает отсутствие всего, ибо «все» включает в себя и пустоту, отсутствие которой быть не может. Пустота относительна. Называя комнату пустой, мы же не имеем в виду, что в ней вообще ничего нет. Мы подразумеваем отсутствие в ней мебели или людей. Корзину с персиками мы на полном основании можем назвать пустой относительно яблок. Ноль-философема отражает пустоту как отсутствие материи и только, но никак не отсутствие чего бы то ни было вообще. Из-за своей нематериальности пустоту не рассматривают как значимый элемент мироздания. Причина этого в ненаблюдаемой надобности для человеческого существования. Но реальная надобность ее превосходит все самые смелые предположения, ибо она причина материальности.
Все сводится к одному термину на вершине древовидной структуры всех понятий. Две основные онтологические реальности: материальность и пустота не существуют одинаково извечно, одно происходит из другого. И очевидно, что пустота первична, ибо пустота в создании не нуждается, а материя по своим физическим свойствам беспричинной быть не может. К тому же причина не может быть меньше своего следствия, а пустота никак не меньше материи. Трансцендентность порождает дискретность, но никак не наоборот. Таким образом, пустота есть материнское лоно материи и всей Вселенной, она есть первопричина всего и вся и в философии называется Абсолютом. Иначе и быть не могло – ноль, как первое число, обозначает наиболее глобальное и изначальное.
Философия пустоты – это философия Абсолюта. Чем же является Абсолют? Это не сложно понять, если понять свойства пустоты. Пустота уникальна, едина и неделима, и не может быть чем либо сдержана, она над временем и пространством. Отсюда и свойства Абсолюта, они, естественно, абсолютные: вечность, бесконечность, неделимость. У него нет ни начала, ни конца – он не нуждается в своем создании и его нельзя уничтожить. Он основание всего, и все сущее идет после него.
Первопричина – понятие, которое отображает значимость Абсолюта по отношению к Вселенной. Все знают о причинно-следственной связи, но все ли знают, что помимо причины и следствия есть еще первопричина. Всякое следствие имеет свою причину, которая не может быть меньше своего следствия и всегда больше его, и если двигаться от любого следствия в прошлое к причине, то мы придем к универсальной и, следовательно, единой причине, которая есть первопричина и заключается в нулевой философеме, точнее трактуется ею. Это та всеобщая первопричина и основа всего, которая не нуждается сама в причине по причине своей нематериальности. Все является либо следствием первопричины, либо следствием иной, более поздней причины. Первопричина есть необходимая и неизбежная сущность, для существования которой ничего не требуется, все остальное только возможные сущности, нуждающиеся в чем-либо и не могущие существовать сами по себе. Вся материальная Вселенная, некогда возникшая и давшая начало времени и пространству, есть производное пустоты, ее материальность есть нечто вроде волн на глади пустоты. Что такое материя? Частица или группа частиц. А между частицами что, и как это связано с самой материей? Никак не связано или материя есть локальные колебания того что между этими колебаниями?
Может возникнуть вопрос: как ничто может породить нечто? Но это только психологическое непонимание. Пустота, которая есть Абсолют, есть «ничто» только в материальном плане. В нематериальном, философском и духовном аспекте Абсолют являет собой предельную идейную наполненность, он имманентно содержит все возможное, то, что проявилось и еще может проявиться в материальном мире, что мы наблюдаем и можем постичь, и нет ничего, что бы было не известно ему. Абсолют относительно материи можно определить как концепт Вселенной. Поэтому называть эту философему пустотой на самом деле не совсем верно и допустимо лишь относительно материальности.
Механизм выявления материи из пустоты сложен для понимания, но принцип этого можно попытаться представить так. Пустоту мы воспринимаем как некую плоскость в профиль – мы ее не видим, но если на этой плоскости возникнут волны, то мы их сможем воспринять как материальность.
Вопрос причинности не только в определении причинного объекта, который создает следствие, но и в том, чем вызвано действие этого объекта. Для любого материального причинного объекта этот вопрос решается путем перевода причинного объекта в объект следствия и движением в прошлое для нахождения более раннего причинного объекта. Для Абсолюта подобное действие неприменимо, т.к. нет ничего вне него и более раннего, чем он. Поэтому причина побудившая Абсолют на создание Вселенной заключается в нем самом и теряется в его имманентной глубине. Это означает, что первопричина обладает возможностью самостоятельного выбора: сделать или не сделать, т.е. обладает сознанием и волей. Таким образом, первопричина, по определению, есть сознание. Не обладает сознанием, но есть само сознание. Самосознание Абсолюта, конечно же, не идет ни в какое сравнение с сознанием человека и представимо лишь в малой доли. Можно сказать только, что Абсолют видит все вещи в их истинной сути и осознает одновременно и во всей полноте все происходящее во Вселенной. Причем происходящее, какое бы оно ни было, не вызывает и не может вызвать в нем каких-либо волнений и переживаний – у Абсолюта нет чувств и эмоций, желаний и предпочтений, интерпретаций и ассоциаций. У него нет того что называют душой, он не личность, сознание и личность разные вещи. Душа вообще материальна, как и все остальное, за исключением трансцендентного сознания. Я поясню: в душе есть движения, т.е. время – все это свойства материи. Абсолют же никакой материальностью не обладает.
Таким образом, сознание не есть продукт материи непонятно какой структуры, случайно возникший в непонятно почему усложняющейся Вселенной, возникшей незнамо как и зачем, и почему-то не подверженной энтропии. Сознание есть сама основа, разумно управляющая Вселенной. Атеистическая беспричинность энергии Вселенной такой же вздор как беспричинность какой-либо материальной вещи. Атеисты, отрицая разумную причину, тем самым отрицают физические законы. Закон материального мира гласит: ничто не возникает просто так и ничто не исчезает в никуда. А теория о вечной Вселенной лишь другая сторона одной и той же монеты беспричинности. Что самовозникновение, что вечное существование Вселенной это одно и то же, за пределами физики и логики. «Вечная Вселенная» атеистам кажется ответом по чисто психологической причине, т.к. идет бесконечная отсылка вопроса в прошлое в противовес внезапно возникшей Вселенной. Но, что «внезапно», что «вечное существование», физически это одно и то же, беспричинность к материи не применима ни в какой форме. Что-то вечным может быть только что-то абсолютно законченное и неизменное (вневременное), т.е. нематериальное и трансцендентное. Вселенная потенциально бесконечна, но не является актуальной бесконечностью ни во времени, ни в пространстве. То, что подчиняется физическим законам – материя, не может обладать ни одним вечным параметром, она всегда финитна и это, можно сказать, по определению.
Исходя из вышесказанного, нетрудно догадаться, что Абсолют в философии есть прообраз Бога в религиях. Но не стоит проецировать на Абсолют представления о Боге, наоборот 0-философема отвечает на вопрос «что есть Бог?». Представления о Боге могут разниться в разных религиях и только те из них верные, что соответствуют свойствам Абсолюта. А это: нематериальность (трансцендентность), вездесущность (вследствие нематериальности), всемогущность в рамках логики (никто не может сделать противоречащее его свойствам) и всеблагость (справедливость по отношению к своему следствию).
Какие ошибочные представления? Бог не есть грозный семитский седовласый старик – это есть Зевс без своего окружения, возведенный в Абсолют. Единобожие до сих пор сохранило элементы язычества, т.е. проецирование на Бога человеческого психологизма. Не стоит создавать себе Бога по своему образу и подобию, уподобляя высшее низшему. Личностный бог это языческий бог. Фразы, подобные таким как «не гневи Бога» или «Бог тебя покарает» относятся к язычеству, нежели к единобожию. Они допустимы лишь как указание на высший закон. На Абсолют принципиально нельзя воздействовать: ни гневить, ни радовать его невозможно. Бог есть закон – это не менее важный тезис, чем «Бог есть любовь». Взаимоотношение Абсолюта со всеми вселенскими сущностями такое же, как взаимоотношение океана (воды) с его обитателями. Он не является субъектом отношений, но полем для них. Абсолют лишь дает бытие, но им не манипулирует. Тут деизм довольно близок к истине.
О тройственности. Обладает ли Абсолют тройственностью? Подтверждает ли 0-философема небезызвестную триединость Бога? Глядя на ноль, не скажешь, что он троичен, материальная пустота однородна и монотонна, и это так. И, тем не менее, троичность есть. Мы наблюдаем ее в жизни, в различных явлениях, вещах и ситуациях, и причина этого корениться еще в самом Абсолюте, а не возникает где-то по ходу дела.
Правильное понимание тройственности в том, что это не три части, пусть и неотделимые друг от друга, а три проявления Единого. В первую очередь стоит указать на математику, ибо она есть основная концепция всего сущего, заложенная в самих основах. Ноль, скажем так, проявляет себя в создании ряда чисел. Но этот ряд не один, их два – положительные и отрицательные числа. Поскольку Абсолют полностью бесконечен, то и числовой ряд не может быть другим, как только тоже бесконечным, и в обе стороны. Одним рядом чисел нельзя было бы обойтись, если из меньшего числа идет вычитание большего, то необходим противоположный ряд, без одного не существует другого, и оба они равноправны. Вот эти два исходящих из нуля ряда и являются двумя из трех проявлений Абсолюта. Именно они создают имманентное напряжение пустоты, труднопостигаемое состояние того, что воспринимается как самое простое. О напряженности пустоты может свидетельствовать также четность нуля. Это напряжение есть то, что можно назвать божественной любовью и его творческой силой, без которой Абсолют был бы бесплодным ничем, т.е. бытовой пустотой. Без этого напряжения не могло бы быть созидания и вообще чего бы то ни было. Выявление этого созидательного напряжения в нашем мире мы можем наблюдать, например, в электричестве или в двух полах: мужском и женском.
Третьего знакового ряда, помимо «+» и «–», нет за ненадобностью и никакими математическими операциями его не выявить. Третье проявление в беззнаковости, в принципе симметрии противоположных рядов и равенстве по модулю этих двух первых проявлений, выражается модулями чисел. Здесь есть автоматичность: где одно, там возникает и другое – противоположность первому, а вслед за этим появляется нейтральность этих противоположностей.
Таким образом, Абсолют хоть и не состоит системно из трех частей, но обладает тройственностью, как способ выявления своего могущества. Эти три проявления Единого в китайской традиции называют: Инь, Ян, Дэн. А в Индии выражают тремя гунами: Тамас, Раджас, Саттва. Ян или Раджас это «белое», «мужское», активное, отдающее энергию начало. Инь или Тамас – «черное», «женское», пассивное, вбирающее и трансформирующее энергию начало, а Дэн или Саттва – проявление мудрости и гармонии, выраженное в равновесии полярностей (модули чисел). Мудрость приходит, когда познаешь все противоположности. Все это лишь упрощенное толкование, не исчерпывающее всю полноту проявлений и возможностей этих трех сил. Триединство есть и в христианстве, но в нем оно приняло причудливую форму персонификации этих сил.
Рис. 9. схема троичности, проявление двух начал в сути двух противоположных числовых рядов, а проявление третьего начала в нейтральности, в принципе симметрии и равновесии двух первых начал |
Философему нуля можно выразить принципом всеобщего единства и неразрывности. Если есть единая причина, то все взаимосвязано через общую основу. И если богоборческая психология базируется на ощущении свободы независимых сущностей, то религиозная психология на ощущении свободы в единстве. Это может показаться противоречивым, но в единстве нет противостояния и, следовательно, ограничений, что и дает истинную, а не мнимую свободу. Свобода же «независимых сущностей» влечет за собой только бесконечную борьбу и пожирание слабого сильнейшим. Само Единство не следует понимать как объединение кого-то с кем-то, а как единственность правильного решения. Одинокий затворник будет находиться в единстве с Вселенной, живя праведной жизнью.
Философема-1. Графическое представление – точка. Точка так же нематериальна и трансцендентна как и пустота. Бытийное отображение: монада, дух, сознание. Что же как не отдельное сознание может означать следующая после Абсолюта философема. И если Абсолют един, то таких сознающих монад может быть бесчисленное множество. Монада творится никем иным, как только Абсолютом и наследует его свойства, как капля наследует свойства океана. Так же как и Абсолют, монада не материальна и вечна, она как сотворенная имеет начало, но не имеет конца, она неразделима и неуничтожима. Так же как и Абсолют, монада есть сознание и воля, разность только в том, что Абсолют не имеет начала, он вездесущ, неизменен и совершенен, а монада имеет начало, локальна (представляет собой безразмерную точку самосознания) и имеет возможность духовного роста, который приближает ее к Абсолюту. Каждый человек имеет свою причину в монаде, и без нее людей нет. Как сознание Абсолюта, так и сознание отдельного человека для самого человека труднопостижимы. Введенный Кьеркегором термин «экзистенция» для описания человеческой основы соответствует описываемой здесь монаде.
Творение монад Абсолютом можно назвать актом самокопирования, причина которого исходит примерно из того же побуждения, что движет человеком, когда он заводит себе аквариум. Весьма трудно раскрыть божественный замысел, но на человеческом языке это будет звучать как желание множественности сознаний и вследствие этого увеличение любви, творчества, свободы и непредсказуемости. При наличии чужой свободы воли для Абсолюта становится возможным неведение – идеальный подарок для всеведающего. Как и всемогущество, всеведенье стоит понимать условно: детерминированные процессы предсказуемы, но проявления монад предсказуемы лишь отчасти.
Как семя хочет раскрыться в дереве, так и Абсолют стремится раскрытия через Вселенную. Не стоит искать сложную причину творчества Абсолюта, она в развивающейся Вселенной, в окружающем нас мире, в видимом и не видимом. Если бы цель была другой, то и реальность была бы иной.
Обозначить 0 и 1 можно также как покой и движение соответственно. Для движения духу не нужно опоры, и осуществляется волей. Суть воли в возможности движения без опоры, что присуще только нематериальному сознанию.
Если Абсолют является общей первопричиной, то монада, реализуя свою волю, становится частной первопричиной, и может создавать локальные процессы. Без них энтропия держала бы материю в хаосе. Происходящее во Вселенной является следствием разнонаправленных движений: детерминированных материальных процессов и недетерминированных деяний монад. Именно они своей волей определяют состояние и развитие Вселенной, предотвращая ее распад.
Философему-1 можно обозначить как отражение мира в себе.
Философема-2. Графическое представление – прямая или отрезок. Если единица нольмерна, то двойка одномерна – это линия-шкала. Здесь появляется двойственность и полярность. Двойка дает возможность измерять, появляется мерность. Принцип:единство и борьба противоположностей. (Двойка – первое четное число, отсюда борьба противоположностей, а так как это оригинальное число (единственное четное), то в этом единство противоположностей) Физическое отображение – материя. Суть материи, ее философия раскрывается данным принципом. Материя ограничена в пространстве и во времени, отсюда то, что она не монотонна, а дискретна, т.е. прерывна, является частицей или группой частиц. Типы и взаимодействия частиц определяют свойства материи.
Если ставить вопрос о первичности, то он решается предельно просто. Материя (2) идет после сознания (0 и 1).
Что касаемо агностицизма, то он разрешается так. Все что относится к материи, то может быть принципиально исчислено и, следовательно, понято в перспективе всеми без исключения. Абсолют и монады единственно нематериальные сущие, непроницаемы и полностью понятны только для самих себя, только в этом случае уместен агностицизм и то только для стороннего наблюдателя. Кроме сознания материально все. Даже мысли и сновидения, как и любые другие видения, материальны. Можно ставить только вопрос, в какой форме они материальны.
Материя, в отличие от сознания пассивна, т.е. не имеет своей собственной воли и не имеет цели относительно себя и своего существования, она замкнута в себе и стабильна в энергетическом отношении, полностью детерминирована. Изучением свойств материи занимается физика, записывая их в математических формулах. В них мы видим ее замкнутость и стабильность, обозначенные равенством левой и правой частей взаимозависимых параметров материи. Суть этих законов: если где-то убудет, то где-то прибудет. А также: сила действия равна силе противодействия. Поэтому материя не может организовать сама себя, повысить свою сложность, это все равно, что человеку поднять самого себя за волосы.
Может возникнуть ошибочное впечатление саморазвития материи при наблюдении локальной самоорганизации системы, но на самом деле происходит изменение системы под внешним воздействием – входящая информация или энергия изменяет (обучает, программирует) систему – это есть развитие, но никак не саморазвитие. Гвоздь, искривившись от удара молотка, не самоусложнился. Гвоздь пассивен. Это обычное перераспределение энергии, когда активное воздействует на пассивное, сложное на простое, высшее на низшее, но ход всему этому дает сознание. Сознание инициирует волны развития, которые накатываясь, преобразуют материю. Сознание может создать код развития в виде некой сложной системы, которая будет трансформировать и себя и другие системы. Они только лишь условно будут саморазвиваться и самоусложнятся. Если разум перестанет поддерживать развитие материи, то перераспределение энергии превратит все в хаос. Можно выделить два типа причин: истинные и мнимые. Если мяч разбил окно, то мяч мнимая причина, т.к. мяч не имеет воли, истинная причина разбитого окна обнаруживается в нахождении управляющего сознания, которое запустило мяч.
Метафизическое отображение сознания – пламя. Первый химический элемент – водород, дает наибольшую температуру горения среди элементов. Вспоминается еврейский тетраграмматон, где каждый звук обозначает определенный тип дыхания: горячее («огонь», уровень головы, сознание), ветреное («воздух», уровень легких), мокрое («вода», уровень кишечника), сухое и жесткое («земля», ноги и органы размножения). Второй химический элемент – гелий, самый «холодный» среди элементов и не горит, он материализует концепцию пассивной материи.
Если Абсолют не имеет начала и вечен, а монада имеет начало и тоже вечна, то материя уже имеет и начало и конец. Это не значит, что материальная Вселенная непременно закончит свое существование, нет, она может существовать вечно, в той или иной форме, но утверждать, что она неуничтожима нельзя. Что бы значило такое уничтожение Вселенной? Просто разгладились бы волны на глади Абсолюта. Вся энергия материи это его воля, которая перераспределяется в рамках тех законов, которые мы называем физическими. Какого-либо произвола можно не опасаться, ибо Абсолют не личность, которой свойственен психологический порыв.
Философема-3. Здесь линия растягивается в плоскость, графическое представление – треугольник. Принцип: отрицание отрицания. Теза – антитеза – синтез. Физическое отображение – время. Если в двойке мы наблюдаем одномерные колебания, то в тройке образуется уже синусоида.
Тройка определяет развитие через отрицание. Без отказа от настоящего нет движения вперед. Вырастая из ситуации, идет отказ от нее. На следующей стадии идет отказ и от самого отказа: полностью освободившись от старого, идет заимствование из него всего лучшего. Тем самым создается новое равновесие и устойчивость системы на новом уровне. При этом сохраняется преемственность: старое не выкидывается, а преобразовывается и обогащается. В причинно-следственной цепочке событий следствие отталкивается от причины (отрицание), заимствуя его энергию (отрицание отрицания).
Принцип тройки действует и в отношении ряда философем. Каждое n число это преобразование числа n-2, имеется в виду философская трактовка числа. Каждая четная философема есть усложнение предыдущей четной философемы и каждая нечетная есть усложнение предыдущей нечетной философемы.
Тройка наделяет время тройственностью – оно не сводится к простой линейной последовательности событий. Помимо трех глобальных составляющих времени: прошлое (неизменная история), настоящее (наше восприятие реальности, данное нам в ощущениях) и будущее (во многом определяется прошлым и изменяется вплетаемыми нитями настоящего) можно выделить три качественных стадии различных процессов: развитие, поддержание и упадок. В индуизме они выражаются системой Тримурти: Брахма – бог созидания и развития, Вишну – бог сохранения и поддержания, и Шива – бог разрушения и трансформации. К примеру, Россия сейчас находится в стадии Шивы – последняя треть цикла. Начатый в 1917г. он закончится только в 2025г., никакой долгожданной новой России раньше этого срока не появится.
Зная циклы можно делать прогнозы на будущее. Многие не понимают, как можно предсказывать будущее, но было бы странно, если бы этого нельзя было делать. Если есть циклы и мы их знаем, то возможно и предсказание. Каждый из нас знает свое будущее до определенной степени на несколько дней вперед.
Что такое время? – вопрос, который мучает многие пытливые умы. Решение этого вопроса возможно только через понимание того, что время не является некой сущностью, которую можно было бы логически препарировать и измерить. Единственное что требует понимание так это материя. Время же это только количественная мера изменений материи. Если мы создадим идеальный хронометр, то его цикл можно использовать как измерительный эталон для всех изменений и синхронизации действий. Этот хронометр будет измерять временной параметр материи, но не само время как сущность. Поэтому вопрос времени не имеет смысла – это не более чем психологическая ловушка для ума. То, что фиксировал Н.А. Козырев в своих экспериментах, не являлось временем, как он думал, а являлось материей – упорядоченным потоком эфира.
Философема-4, первое составное число (2х2=4), и оно же первый квадрат (22=4). Графема – тетраэдр. Принцип: переход количественных изменений в качественные. Физическое отображение – пространство. Часто путают пространство и пустоту, а точнее предполагают, что это одно и то же, но это разные вещи, пространство само по себе не существует. Сама по себе, без причины, существует только трансцендентная пустота, описанная выше. Где нет материи, там нет ничего кроме пустоты.
Суть количественно-качественных изменений. Если взять некое абстрактное колебание и сжать в размерах волну – количественный параметр, то скорость колебаний возрастет, что приведет к качественным изменениям колебательной системы. Фотон как пример.
У пространства есть два основных параметра, которые можно условно назвать качественным и количественным. Качественный отображает количество измерений, а количественный дает размер материи по каждому измерению. Вопреки распространенному заблуждению, пространство, как и время, способностью «искривляться» не обладает. «Искривляться» может только материя, а пространство отображать это в числе. Искривление пространства такой же абсурд как искривление какого-либо числа. «Искривление» пространства, которым пытаются объяснить гравитацию, говорит лишь о наличии субматерии (эфира), а «искривление» в данном случае есть градиент температуры и давления эфира. Любое космическое тело создает температурную яму пониженного давления в эфире. Соприкасаясь такими ямами, тела падают в образующуюся общую яму с ускорением. Охлажденный эфир создает не только гравитацию, но и тормозит все процессы этого мира, что видится как замедление времени. Если кусочек сахара в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной, то это не «искривление времени», а естественный физический эффект.
Если брать микрочастицу как организованную систему, то должен быть хаос из которого эта система сформировалась. Космическое пространство (физический вакуум) есть область материального хаоса – эфира. На наличие этой субматерии указывают гравитация и электромагнитные поля. Никакой «особой» материи нет. Она дискретна по определению. Электромагнитное поле это упорядоченное движение дискретного эфира. К тому же большое количество элементарных частиц с разными свойствами говорит о наличии более тонкой составляющей их материи.
Материя (2), время (3) и пространство (4) располагаются именно в такой последовательности. Иногда приходиться слышать о первичности времени или пространства – это связано с переносом на них физичности материи и ошибочном восприятии их как отдельных сущностей. Но без материи не будет времени, а без времени пространства и пространственных отношений как реализации времени.
Психологическое отображение времени (3) – чувства, а пространства (4) – свобода и способности.
Философема-5. Принцип: общее качество, не сводимое к сумме свойств простых составляющих. Организованные системы. Синергетический эффект. Некое новое свойство, появляющееся в результате организации определенных элементов (частей, деталей), которым сами эти элементы по отдельности не обладают и не суммируется из их свойств и параметров. Например, бронза – обладает прочностью, какой нет у олова и меди, но возникает при их соединении. Сплав – механическое соединение, сильнее этот закон будет проявляться в химических соединениях. Например, вода – соединение двух газов дает жидкость со свойствами, которые не суммируются из свойств этих газов.
Философема-6. Первое совершенное число (6=1+2+3=1х2х3). Замыкает уровень двойки. Принцип: преобразование энергии в полезное действие. Шестерка описывает систему, разделенную на внутреннюю и внешнюю области действий, преобразующую входящую свободную энергию посредством циклической работы в необходимое полезное действие. Внутреннее действие есть работа простого цикла или нескольких циклов, которая создает возможность для сложного внешнего действия, не управляемого и не прогнозируемого внутренней работой. Пример, двигатель внутреннего сгорания – повторяющаяся простая внутренняя работа (цикл), которая сама по себе бесполезна, дает сложное полезное внешнее действие. Также дыхание, кровеносная система и т.д. Для создания полезной работы требуется управляющий. Ни дыхание, ни кровообращение сами по себе не создают сложную жизнедеятельность человека. Без управления система будет работать на холостом ходу. В свою очередь даже для холостого хода нужно заимствование энергии извне. Таким образом, для полной реализации данной системы нужно два фактора: энергия для цикла и управление телом цикла. Эффективность системы может определяться формулой расчета КПД.
Цикл – одно из самых простых и гениальных, это то, что создает жизнь. Жизнь это не только способ существования белковых тел – это лишь одно из проявлений. Есть много теорий, но суть жизни, прежде всего, в системе циклов. Дихотомия: хаос и циклы. Где нет циклов, там нет жизни. Тело циклов может быть одушевленным, тогда это можно называть существом. Жизнь, как форма материи, не создает сознание, но и без него некоторые сложноорганизованные системы могут быть весьма разумны.
Философема-7. Линейность. Принцип: многостадиальный процесс заимствования, преобразования и передачи. Система, имеющая каскадную многоуровневую (иерархическую) структуру. Каждый последующий или нижестоящий уровень может принять информацию только преобразованную предыдущим уровнем и обрабатывает ее для дальнейшей передачи. Каждый этап может получить информацию только из непосредственно вышестоящего уровня и передать только в непосредственно нижестоящий уровень. Вхождение информации только в начале системы и выход только в конце. На середине процесса может происходить внешнее заимствование информации, которая преобразовывает основную информацию для дальнейшей обработки.
Одно из свойств таких систем – принцип матрешки. Чем меньше кукла, тем более она ограничена внешними оболочками. Область определения элемента на каждой стадии сужается, принимая все ограничения предыдущих стадий. Пример сужения диапазона с числами: комплексные числа > действительные числа > рациональные числа > целые числа > натуральные числа. Пример из законодательства: конституция (основной закон), к ней добавляется местное региональное законодательство, для жителей какого-либо города добавляется еще городской устав, и в самом низу в семье могут быть свои правила и порядки. Чем ниже уровень, тем меньше свободы.
Примеры данного принципа. Конвейерное производство. Система пищеварения. Семислойная структура материи: физический план, эфир, астрал, ментал, витал, космический план и план бытия. Кстати эти семь уровней материи представлены в пирамиде уровнями от 7 (числа 29-36) до 1 (2, 3) соответственно, уровень 0 это нематериальное сознание. Число 666 это сумма всей материи (665) и отдельного сознания (1), т.е. число любого живого существа этого мира: число зверя и человека.
Находясь внутри подобных уровней, не всегда можно увидеть высшие слои и тем более разделить их влияния по источникам. Пример подобной слепоты – атеизм, который видит источник всех процессов человеческой психики только в химии мозга. Или эволюция: воздействие принципиально качественно иного слоя высшей материальной реальности не оставит о себе распознаваемых следов, т.к. воздействует на этот мир через его основы, формируя их. Поэтому, что бы ни нашли археологи или биологи, невозможно однозначно определить истинный источник, для этого нужно трансматериальное виденье, которого у человечества нет.
Еще философема-7 говорит нам, что нельзя делать выводы и оценку ситуации до ее полного завершения. Ведь что-то, начавшись негативно, может закончиться позитивно. Ведь нет худа без добра. Это называется философский подход или философское отношение. Пример: открытие позиции по акции. В первый торговый день можно понести убыток, но последующие торговые дни могут принести прибыль. Только после закрытия позиции можно давать оценку этой торговой (инвестиционной, спекулятивной) операции. Также не надо забывать, что игра на бирже не ограничивается одной операцией и, поскольку это так, это значит, что они объединены более общим процессом: упомянутой игрой на бирже. Отсюда: нельзя давать оценку своей биржевой деятельности, пока эта самая деятельность, могущая продолжаться долгие годы, не закончилась. А закончиться она может как самоубийством, так и особняком на лазурном берегу. Вердикт выносит итоговый результат.
Философема-8. Первый куб (23=8). Любое временное развертывание чего-либо имеет несколько стадий, фаз, после чего, либо конец, либо переход на новый уровень – новый виток. Восьмая философема описывает прогрессивную периодичность, спираль. «Все возвращается на круги своя» – жизненное наблюдение этого закона. Но это не просто возвращение – оно идет с новой информацией и в новом качестве, и снова повтор цикла уже на новом уровне. Пример: периодическая система элементов – не линейность и не цикличность, а спиральность – 8 групп с увеличивающимися периодами, развитием на новом уровне. Здесь слышны мотивы и 4, как сомножителя 2, и 3, как степени 2.
Принцип: циклично-качественное преобразование системы при ее порционном приращении.
Своя восьмеричная периодичность есть и в философской пирамиде, но заметной она станет, если пирамиду выправить в таблицу (см. периодическую философскую таблицу в главе «Преобразование пирамиды», рис. 4).
Философема-9, квадрат тройки (32=9). Принцип можно определит как закон наследования и изменчивости. Эволюция и гомеостаз. Изменчивость и приспособляемость. Данная философема описывается древовидной нециклической системой наследования, где множество элементов выстраиваются в причинно-следственную структуру или структуру подчинения общее-частное. Каждый элемент является промежуточным передаточным звеном, который наследует и передает общий признак или как-либо измененный наследственный материал (мутация). Таким образом, эта структура может быть либо активной (динамической), либо пассивной (статической).
В нумерологических системах 1 ассоциируется с мужским началом, а 2 с женским. Мужчина – дух, женщина – материя. В основном все идеи создаются мужчинами, в то время как женщина больше ответственна за быт и все прочее, относящееся к материальной сфере. Помимо этого есть идея о том, что 9 может представлять мужскую функцию, а женскую – 6. Давно подмечено, что женщина более расположена к выполнению однообразной монотонной (циклической) работе. Мужчина же на такой работе склонен сходить с ума, ибо по своей природе он движим жаждой новых открытий и свершений, что схоже с эволюционной девяткой. Интересно, если графически соединить знаки «6» и «9», то мы получим знак похожий на Инь-Ян.
Философема-10. Замыкает уровень тройки. Принцип: закон обратного действия. В единой Вселенной все взаимосвязано, поэтому работа любой частной системы теоретически не имеет границ воздействия, и это воздействие в первую очередь отражается на источнике его вызвавшем. Если влияние системы на внешнюю среду негативное, то оно так же негативное и на саму систему, находящуюся в этой среде, что тем самым тормозит ее активность и развитие. Если же активность системы благоприятна для окружающей среды, то, находясь в благоприятных условиях, система будет благополучно развиваться. Частная система неизбежно влияет на саму себя, и любые ее действия будут возвращаться к ней в той или иной форме, но неизменно с тем же качеством. Так естественным образом Целое подавляет деструктивные элементы и стимулирует позитивные, что можно назвать реализацией закона вселенского естественного отбора. Возвратное действие может отставать на некоторое время в зависимости от скорости процессов во внешней среде и иметь абсолютно непредсказуемые формы. Из-за этого возникает ощущение отсутствия справедливости, но равновесие неизбежно будет восстановлено. Таким образом, философема-10 раскрывает философию справедливости: «что посеет человек, то и пожнет». Отсюда добро есть самая прагматичная вещь, а мнимая польза зла – это быть халифом на час. Зло это создание противоречий, а все противоречия рушатся, погребая под собой своих создателей.
Пример работы философемы-10: маленькие дети делают то же самое своим родителям по качеству, что и родители детям, но совершенно в ином виде, ибо просто не могут действовать симметрично. Весьма сложно, для не психологов практически невозможно заметить причинно-следственную связь в таких отношениях. Капризы, озорство и непослушание не более чем ответная реакция на качественно аналогичные действия родителей. Маленькие дети это зеркало своих родителей. Может возникнуть вопрос, если страдания родителей от детей понятны, то в чем причина страданий детей от родителей? Старый вопрос «от чего страдают невинные?» неправомочен, т.к. основан на иллюзии всезнания. Почему невинные? Сознание не имеет причину в зачатии, и душа каждого младенца имеет свою историю деяний, исчисляемую не одной сотней лет.
Философема-11, открывает уровень четверки. Функциональное разделение. Разделение труда и узкая специализация. Философема описывает процесс разделения системы на функциональные автономии и существование ее как расширяемый комплекс подсистем. Положительные моменты: специализируясь только на определенной области деятельности, идет более качественное решение узко очерченных задач. Отрицательные стороны: ослабление контроля подчиненных подсистем вследствие того, что работа их не видна или непонятна центральному управлению. Из-за такой независимости, автономия может принимать решения, опираясь в основном на свои интересы, и такая деятельность будет негативно сказываться на системе в целом. Например, охранная система может выродиться в паразитическую вследствие обнаружения того факта, что причина ее существования в опасностях для целого, а не в самом целом, и если эти опасности исчезнут, тогда исчезнет и сама охранная система. Поэтому система безопасности сама начинает продуцировать угрозы (от имени других лиц) если их недостаточно. Атака 11 сентября 2001г. яркий тому пример.
Философема-12. Если мы синтезируем философему-4 с философемой-3, то получим спектр базовых вариаций. Это обычно циклический спектр, т.е. повторяющийся во времени. Философема-12 разделяет сферу свойств и отношений на равновеликие разнокачественные сегменты. Сегменты в свою очередь могут быть разделены на подгруппы. Эта философема реализуется, например, в астрологических знаках зодиака. В какое бы время человек не родился, он обязательно попадет в один из 12 месяцев и в один из 12 знаков зодиака. Воздействовать на систему этой философемы невозможно – связь односторонняя. Этот принцип работает не с каждым по отдельности, а со временем и пространством, поэтому нахождение вне этой философемы практически исключено, как впрочем, и вне многих других.
Философема-13. Частное посредством общего. В противоположность предыдущей философеме, которая жестко распределяет всех и вся, философема 13 описывает неустойчивую динамичную систему, полностью зависимую от своих участников. Она изменчива и трудно предсказуема. Эта система объединяет некоторое количество участников, осуществляющих действия, имеющие противоположные цели. Что-то вроде войны всех против всех. Под такую систему сложно подстроиться и невозможно найти действенную и перманентную предсказательную методологию. Как только найден метод, система начинает изменяться под действием применения этого метода, тем самым делая данный метод нерабочим. Это, например, какой-либо конкурентный рынок или биржа ценных бумаг. Предсказать куда пойдет тренд, можно только зная действия всех участников, ибо он зависит только от них. Этот принцип есть не что иное, как теория игр. В этом числе, как нигде, развита конкуренция. В худшем проявлении дает паразитизм – стремление к личной выгоде за счет других.
Философема-14. Управление с обратной связью. Автоматизация процессов. Кибернетические системы.
Философема-15. Последний закон уровня, созданного четверкой. Принцип: синтез множества из минимума противоположностей. Метод создания широкого спектра виртуальных свойств или качеств за счет использования минимального количества противоположных значений. Эта философема описывает методологию получения нужного качества путем количественной вариации базовых компонент противоположных по своим свойствам. Пример из той же астрологии: получение 12 знаков восточного гороскопа на базе двух качественно противоположных элементов: Юпитера и Сатурна (планеты с противоположными характеристиками). Или получение любого цвета из трех базовых цветов, тоже максимально противоположных друг к другу. Можно также упомянуть огромное количество веществ состоящих из разных вариаций нескольких десятков химических элементов.
Марк Маутский. «Квантовая философия. Система общих законов развития». 2012г.
Третья редакция, обновлено 12.07.2013
Много полезной информации о Чехии и Праге на