<

Энергетика нравственности

Просмотров: 285

Человек, по своей сути, является биологическим механизмом оснащенным душой. Как и для любого механизма, функционирующего в телесном мире, человеку необходима энергия, которую он получает из окружающего мира, как телесного, так и духовного, используя, предназначенные для этого каналы. Одни каналы используется для снабжения энергией тела, другие каналы, для снабжения энергией души. В дальнейшем, энергию, предназначенную для функционирования тела, будем называть телесной энергией, энергию, предназначенную для функционирования души, душевной энергией. Такое разделение весьма условно, поскольку, сама по себе энергия одна, энергия духовного поля мира Бога, но поступает к человеку в разных видах, и поэтому разными путями.

Основными каналами получения телесной энергии является система пищеварения и система дыхания. Возможно, имеются и другие каналы, но их наличие для принципиального понимания рассматриваемых вопросов большого значения не имеет. Прежде чем энергия попадет в человека по этим каналам, она проходит цепочку преобразований из одного вида энергии в другой. Через систему пищеварения, человек непосредственно получает энергию из окружающего телесного мира, посредством пищи растительного или животного происхождения, и из окружающего неживого мира, посредством воды и воздуха. В свою очередь, животный мир получает энергию от мира растительного, или напрямую, питаясь растениями, или через питание травоядными животными, а также из воды и атмосферы. Растительный мир, получает энергию, преобразуя энергию солнца, энергию земли, энергию воды и энергию атмосферы. Солнце, земля, вода и атмосфера получают энергию из духовного поля. Возможно, такая подпитка энергией идет постоянно, возможно периодически, возможно энергия поступила одноразово, в момент образования солнца, земли и атмосферы. В последнем случае, солнце, землю и атмосферу можно сравнить с заряженными аккумуляторами, отдающими запасенную энергию в течении периода их существования.

Впрочем, это уже вопросы науки, а не философии. Для дальнейших рассуждений важно отметить, что в условном начале энергетической цепочки, от духовного поля до тела человека, все промежуточные элементы, по сути, преобразователи энергии из одного вида в другой, и не более того. Другими словами, все, что создано Богом, весь неживой и живой мир, исключая человека, создано с единственной целью, обеспечить энергией тело человека, довести энергию духовного поля до его тела. Конечно, энергия духовного поля заключена и в планетах солнечной системы, и в звездах, и в галактиках, но их влияние на человека неизмеримо меньше, чем влияние солнца и земли.

Основными каналами получение душевной энергии являются, два канала. Первый канал, тело человека, через который энергия, полученная телом из телесного мира, попадает в сознание. Второй канал связывает сознание, через отражение Духа в сознании, непосредственно с духовным полем. Иначе говоря, сознание человека, соединяет в себе два энергетических канала, один из телесного мира, другой из духовного, позволяя энергии телесного мира, в определенные моменты, возвращаться в духовное поле. Именно человек является тем последним преобразователем, звеном в энергетической цепочке, через которое осуществляется замыкание всей цепи, обеспечивая постоянство количества энергии духовного поля, в соответствии с законом сохранения энергии.

Понятно, что если есть каналы поступления энергии, то должны быть и каналы ее расходования. Об одном было упомянуто выше, это канал непосредственно связывающий сознание человека с духовным полем. Через этот канал, энергия телесного мира, в процессе нравственной деятельности человека, в процессе переживания чувства стыда и жалости, преобразуется в духовную энергию и перетекает в духовное поле. Несколько забегая вперед, отметим, что этот канал выполняет две функции, является каналом с двусторонней проводимостью, обеспечивая в одних случаях получение духовной энергии из духовного поля, в других случаях отдачу духовной энергии в духовное поле. Подробнее, функционирование этого канала рассмотрим чуть позже.

Вторым каналом расходования энергии, является деятельность (поступки) человека, направленная в телесный мир и функционирование собственного организма. Расходуя энергию в процессе выполнения определенной работы, человек передает ее создаваемому объекту приложения сил, и тем самым возвращая ее в телесный мир в виде нового объекта. Если в процессе работы объект не создается, а разрушается полностью или частично, то энергия, потраченная на это, передается непосредственно в атмосферу. Расходуя энергию на поддержание жизнедеятельности своего организма, человек далее ее возвращает земле через систему выделения. В телесном мире работа человеческого организма, как и любого другого механизма, происходит с коэффициентом полезного действия (к.п.д.) менее 100%, поэтому часть полученной энергии в виде тепла, через систему дыхания и кожные покровы передается в атмосферу. Таким образом, в нормальном режиме функционирования тела человека, как и тела любого животного или растения, количество энергии полученной из телесного мира всегда равняется количеству энергии отданной в телесный мир. Но человек не животное, в человеке все более сложно устроено, у человека имеется душа, отражение в сознании Духа или духовного поля.

Д. Локк, в своей работе показал, что все телесные чувства человека сводятся к двум простым: удовольствию и страданию [1].  Вл. Соловьев, в своей работе  показал, что все духовные чувства человека сводятся к двум простым: стыду и жалости [2]. Однако, стыд и жалость проявляются в сознании человека в виде душевного страдания, которое ничем не отличаются от страдания вызванного телесными чувствами. Поэтому, именно удовольствие и страдание являются простыми чувствами человека, которые лежат в основе всех остальных, как духовных, так и телесных.  Причем, определения духовный и телесный, уточняют, только источник чувств, дух или тело, не изменяя лежащие в их основе чувства: удовольствие и страдание.  Таким образом, чувства удовольствия и страдания являются общими для тела и духа, именно они объединяют дух Бога и тело животного в существо под названием человек.

Период времени, когда человек получает энергию (телесную или духовную), осознается им через присутствие в сознании чувства удовольствия, период времени, когда человек расходует энергию (телесную или духовную), осознается им через присутствие в сознании чувства страдания. Момент энергетического баланса, когда количество полученной энергии равно количеству израсходованной энергии, осознается человеком, как присутствие в сознании чувства удовлетворения.

Первоначальный запас энергии, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма, человек получает от матери в процессе рождения. Страдание матери во время родов, означает, расход ее энергии, как на непосредственно процесс родов, так и на передачу энергии ребенку. Эта, переданная от матери энергия, является для ребенка его начальным уровнем энергии. И первое действие матери после родов, это прикладывание кричащего, страдающего ребенка к груди для кормления, для создания в нем необходимого запаса энергии выше начального. Наевшись, ребенок ощущает чувство удовлетворения, успокаивается, и будет пребывать в этом состоянии, до момента снижения уровня энергии до уровня начальной. Затем последуют новые действия, направленные на получения энергии, и сопровождаемые плачем, страданием, и снова удовольствие и удовлетворение. Следует отметить, что с момента рождения ребенка, для него естественным сразу становится цикл получения энергии в последовательности: удовлетворение – страдание – удовольствие – удовлетворение, то есть удовольствию предшествует страдание, получению энергии предшествует период ее расхода. По мере взросления, начальный уровень энергии меняется, увеличиваясь пропорционально размеру тела, стабилизируясь у взрослого человека. Этим и объясняется повышенный аппетит растущих детей, получаемая энергия не только компенсирует затраты энергии на ее получение, но и увеличивает начальный уровень энергии. Последовательность смены чувств в сознании, при которой страдание (работа) предшествует удовольствию, и соответствующая этой последовательности, деятельность (поступки) человека, назовем нормальной или положительной. Положительная последовательность действий заложена в сознание маленького ребенка от рождения и не зависит от нравственности, тем более, что самих понятий нравственно и безнравственно у ребенка не существует до тех пор, пока не появится хотя бы минимальный опыт поступков в человеческом обществе, пока родители не окажут помощь в осознании ребенком ощущения Духа, чувств стыда и жалости, пока не начнет формироваться совесть.

У взрослого человека, последовательность чередования чувств в сознании не является заданной, как у ребенка. Взрослый человек сам, в зависимости от собственного свободного выбора решения на действия (поступки) направленные в телесный мир, в момент принятия этого решения, определяет последовательность чередования чувств в сознании, или положительную, или отрицательную. Такой момент выбора решения на поступок, назовем моментом нравственного выбора. Конечно не каждый момент принятия решения разумом, является моментом нравственного выбора, а только тот, при котором возможные действия направлены к другому человеку, при котором затрагиваются интересы другого человека или группы людей. В момент нравственного выбора  желания тела и души находятся в противоречии. Идущие из души ощущения,  осознаваемые человеком,  как чувства  (стыд,  жалость, сопереживание), примешиваясь к моделируемым разумом в сознании возможным решениям, ставят разум перед выбором,  удовлетворить желания  тела с учетом требования души, или желания души не учитывать. Понятно, что решение на выбор сорта колбасы в магазине или марки автомобиля, или другие подобные ситуации, не имеют отношения к нравственному выбору.

Если в момент нравственного выбора, принято решение на поступок не затрагивающий, не ущемляющий интересы другого человека, не приносящий другому человеку страдания, физического или нравственного, то такой поступок принято называть нравственным. При нравственном поступке, последовательность чередования чувств в сознании положительная, естественная для человека, подобная чередованию чувств у ребенка: удовлетворение – страдание – удовольствие – удовлетворение, показанная на рис.1.

Чередование чувств при нравственном поступке
Рис.1. Чередование чувств при нравственном поступке

Энергия, затраченная в процессе деятельности (страдание) на пути к удовольствию, компенсируется полученной энергией в момент достижения результата деятельности, что осознается как получение удовольствия. В момент полной компенсации затраченной энергии, появляется чувство удовлетворения.

Например, чувство удовлетворения пропало по причине голода, то есть в теле человека появился недостаток энергии, которую он должен восполнить. Допустим, что этот момент является моментом нравственного выбора и у человека есть два возможных решения.

Первое решение, пойти заработать деньги и на них купить хлеб, затем съесть его, получив удовольствие, после чего, вернуться в состояние удовлетворения. В этом случае, действуя нравственно, он просто компенсировал хлебом затраченную энергию, восстановил внутренний энергетический баланс. Другими словами, человек сначала, в процессе работы, передал в телесный мир определенную энергию, а потом, в виде хлеба, получил ее из телесного мира в том же объеме. В результате, ни баланс энергии в телесном мире, ни баланс энергии в теле человека, в целом не нарушался.

Второе решение, отнять хлеб у другого человека, затем съесть его, получив удовольствие, после чего, вернуться в состояние удовлетворения. В этом случае, чтобы украсть хлеб, затратить труда надо гораздо меньше, чем для того, чтобы заработать его своими силами, человек крадет чужой труд. Чувство удовольствия, после съеденного хлеба, в сознании человека возникнет и он получает дополнительную энергию, но поскольку этому не предшествовала работа в соответствующем объеме, не было соответствующего собственного расхода энергии (страдания), то дополнительная энергия от хлеба будет для организма избыточной. Поэтому, следом за чувством удовольствия, следует не чувство удовлетворения, а чувство страдания от избытка энергии, и только «удалив» из сознания это страдание, можно прийти к чувству удовлетворения. В этом случае, в сознании человека происходит смена чувств, в отрицательной последовательности: удовлетворение – удовольствие — страдание – удовлетворение, показанной на рис.2, то есть удовольствие предшествует страданию. Соответствующие этой последовательности действия (поступки) человека обычно называют безнравственными.

Чередование чувств при безнравственном поступке
Рис.2. Чередование чувств при безнравственном поступке

Поскольку за удовольствием следует страдание, а не ожидаемое, чувство удовлетворения, то разум удаляет из сознания чувство страдания, блокирует его, после чего, как и положено, в сознании появляется чувство удовлетворения. Но, блокировав чувство страдания, разум не ликвидировал причину страдания, в организме остался избыток энергии. Разум, по сути, только отложил момент начала периода расходования избыточной энергии, начала страдания. Как только разум, по той или иной причине, снимет блокировку, страдание неизбежно проявится в сознании, и человек неизбежно его переживет. Практически такой момент может настать в любое время с момента блокировки. Важно отметить, чем дольше в человеке находится избыточная энергия, тем большие разрушения она приносит его организму, вызывая в будущем разнообразные болезни органов тела. Причем, симптомы неблагополучия организма в данный момент и чувство страдания вызванное этими симптомами, не доходит до сознания, не вызывает соответствующей реакции разума, поскольку заблокировано им же самим. Если разум не снимает блокировку страдания, то излишней энергии остается единственный путь, совершить какое-либо действие телом в обход разума, действие без участия разума, или, иначе говоря, безумные действия, агрессивные действия. Человеком, в таком состоянии, овладевает внешне не объяснимое чувство ярости, направленное или против окружающих вещей или против окружающих людей. Человек начинает крушить все вокруг, может затеять драку с первым встречным или убить совершенно постороннего человека. Излишек энергии, в процессе разрушительных действий, переходит в атмосферу. Если в самом человеке баланс энергии после таких действий восстанавливается, то в атмосфере, части телесного мира, баланс нарушается, в атмосфере появляется дополнительная энергия. Возможно, последствием этого и являются грозы, ураганы и другие катастрофические явления, в момент которых, излишняя энергия атмосферы возвращается в землю, откуда безнравственным человеком была и взята, тем самым восстанавливая баланс энергии, и в атмосфере, и на земле.

Разуму агрессора больше нечего блокировать, и в сознании появляется чувство удовлетворения. Но, разум, имея опыт получения удовольствия без предварительного страдания, отмечает для себя допустимость и желательность подобных безнравственных поступков, делая соответствующее изменение в своем индикаторе нравственности, в своей совести, меняя свою систему индивидуальных нравственных ценностей. В следующей подобной жизненной ситуации, нравственного выбора уже не будет, совесть будет молчать. Разум, не задумываясь, сделает очередной выбор в пользу безнравственного поступка.

Единственный способ восстановления положительной последовательности чувств, это раскаяние, то есть страдание от излишней энергии после безнравственного поступка, которое наступает, если страдание не блокируется разумом, а сразу попадает в сознание, где проявляясь чувством стыда, затем переживается. Человек начинает страдать, но уже не от работы тела, а от переживания, от чувства стыда за совершенный безнравственный поступок. Человек раскаялся в своем поступке. Чем больше энергии получено в результате безнравственного поступка, тем дольше будет продолжаться нравственное страдание, тем дольше период раскаяния. В этот период, излишняя энергия человека, из сознания, переходит непосредственно в духовное поле. После сброса излишней энергии, через переживание, в сознании появится чувство удовлетворения, нормальная, положительная последовательность действий человека восстановится, негативных последствий для тела, в виде болезней, не последует. В процессе раскаяния, нравственного переживания, человек передает свою излишнюю энергию в духовное поле, тем самым замыкая энергетическую цепочку, возвращает энергию телесного мира в мир духовный. Подобный возврат энергии происходит и в случае переживания чувства жалости (сопереживания).

Рассмотрим действие канала душевной энергии, то есть канала поступления энергии в сознание человека непосредственно из духовного поля, минуя цепочку преобразователей энергии телесного мира. Выше говорилось, что канал, связывающий сознание человека с духовным полем двунаправленный, в одних случаях по этому каналу передается энергия в духовное поле, в других случаях, по этому же каналу получается энергия духовного поля. Значит, в человеке должен присутствовать некий сигнал, обеспечивающий проводимость канала, или в одну, или другую сторону.

Человек может получить удовольствие, от вида красивой картины или природного пейзажа, человек может получить удовольствие от прослушивания музыки или чтения книги, или от приятного запаха, или приятных слов. Во всех этих случаях в сознании человека присутствует чувство удовольствия, а значит, в этот период человек получает энергию. Но ведь никаких действий, поступков, направленных в телесный мир, с целью получения такого удовольствия, человек не совершает. Человек просто чувствует, восхищается красотой пейзажа, музыки, сопереживает героям книги или театрального спектакля, запахи будят приятные воспоминания, слова ассоциируются с приятными образами. Сознание работает в чувственном режиме. Именно такой режим работы сознания является сигналом, открывающим канал для получения энергии из духовного поля, при этом получение духовной энергии осознается человеком, как чувство удовольствия. Одновременно, эта энергия обеспечивает и функционирование самого сознания в таком режиме, расходуется на него, и возвращается в духовное поле. Человеческое сознание в творческом, чувственном режиме работает как совершенный механизм с к.п.д. 100%. Человек в таком режиме не расходует свою собственную энергию, энергию, полученную из телесного мира. Поэтому, человек может часами находится в «чувственном порыве», забывая о еде, сне и других удовольствиях телесного мира. Следует отметить, что аналогичный режим работы сознания существует и при решении человеком каких-то творческих задач, когда в сознании не действует характерная для решения задач телесного мира логика, когда в сознании присутствуют чувства, интуиция, когда человек находится в «творческом порыве», когда человек творит. В отличие от логического режима работы сознания, характерного для решения задач телесного мира, назовем режим работы сознания рассмотренный выше, чувственным. В чувственном режиме, энергия, полученная из духовного поля, обеспечив работу сознания, возвращается обратно в духовное поле, но при этом расход энергии не сопровождается чувством страдания, поскольку в сознании постоянно присутствует чувство удовольствия.

Но от этих же органов ощущения, в сознании человека может возникнуть и чувство страдания, от прослушивания плохой музыки, от вида страдания другого человека или животного, от неприятных запахов, обидных слов в свой или чужой адрес. Наличие страдания в сознании означает, что в этот момент человек отдает энергию своего тела в духовное поле, подобно тому, как это происходит в процессе раскаяния, стыда или жалости. В сознании не возникает других чувств от полученной информации, кроме страдания, страдания от плохой музыки, плохой книги, плохого спектакля, сознание не переходит в чувственный режим и продолжает работать в логическом режиме. Такой, бесполезный расход энергии, человек старается как можно быстрее прервать, закрыть книгу, отвернуться от отвратительного вида, например свалки, уйти из театра или выключить музыку. Если страдание вызвано жалостью или сопереживанием к другому человеку, то наступает момент нравственного выбора, можно прервать такое переживание, отвернувшись или уйдя от попавшего в беду человека, а можно прийти ему на помощь, можно поступить нравственно или безнравственно. Но в любом случае, такой режим работы сознания, режим нерациональной траты энергии своего тела, человек постарается как можно быстрей прервать посредством ответного действия, направленного в телесный мир.

Рассматривая энергетику нравственности человека, мы рассматривали в разных ситуациях как бы двух человек, одного нравственного, другого безнравственного, употребляя понятия, положительная последовательность чувств и отрицательная последовательность чувств, нравственный поступок и безнравственный поступок. Но, фактически человек один и тот же, в одних ситуациях он может поступить нравственно, в других ситуациях безнравственно. Человека сам выбирает последовательность чувств в своем сознании в момент нравственного выбора, положительную или отрицательную, сам принимает решения на действия в телесном мире, сам выбирает режим работы сознания, логический или чувственный. Человек сам выбирает, когда и где ему работать, в телесном мире с к.п.д. менее 100% (несовершенный человек), или в духовном мире, с к.п.д. равным 100% (совершенный человек). Посредством чувств удовлетворения, удовольствия, страдания, человек объединяет в своем сознании телесный мир и духовный мир, замыкает энергетическую цепочку духовного мира. Возвращаясь к рис.1 и рис.2, и объединяя их, получим фигуру, приведенную на рис.3.

Человек
Рис.3. Человек

Получившаяся фигура удивительно напоминает гексаграмму, символ человека с древнейших времен. Первое обнаруженное изделие, бронзовая печать с изображением гексаграммы, датируется 8 веком до нашей эры, а созданные намного раньше наскальные изображения, археологи находили в Китае, Индии, Ливии, Египте и Англии. Возможно это не случайное совпадение, и в древности существовало знание того, о чем говорится в данной статье.

Литература

  1. Д.Локк, «О человеческом разумении».
  2. Вл.Соловьев, «Оправдание души».
Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>