Необходимое примечание

Необходимое отступление
Границы окружающего нас мира уже кажутся огромными. И мы, люди, говорим: “Я знаю, что ничего не знаю”. Но почему? Только ли потому, что окружающий нас мир так мало изучен? Или же мы предполагаем что-то еще, и где-то там, в глубине себя, понимаем, что мир тоже развивается. И если это так, то человек никогда не сможет понять окружающий его мир до конца. Но с другой стороны ведь существовал же тогда такой момент, такое начало всего сущего, когда все знание можно было уместить в одну короткую фразу. И как бы не развивался мир, какие бы не возникали новые науки и методы познания эта фраза в том или ином звучании должна присутствовать в них как основа, как точка отсчета. Далее делается попытка найти это начало. Попытка описать все что происходит, основываясь только на одном предположении. Найти какой-то параметр характерный для всего, что существует сейчас и того, что будет возникать.

В качестве отправной точке возьмем предположение, что все в этом мире развивается, любой объект. И даже гибель объекта будем рассматривать как переход на другой уровень развития. Но сначала надо понять: почему происходит развитие? Происходит ли оно оттого, что объект потребляет какую-то внешнюю энергию, или же с самого начала объект обладает максимальным количеством энергии и видимое потребление внешней энергии вторично для его развития. Но ведь с самого начала мир был как-то создан. То есть он обладал какой-то энергией. И если предположить, что на момент его возникновения внешняя среда отсутствовала, то он развивается на основе начальной энергии.

Следовательно, можно говорить, что в момент рождения объект обладал максимальным количеством энергии. И его жизнеспособность с самого начала обусловлена ее наличием и количеством. В данном случае понятие “обладал максимальным количеством энергии” означает не то, что она куда-то исчезает, а то, что она каким-то образом трансформируется, происходит развитие объекта. А развитием можно считать перераспределение энергии в пространстве (окружающей среде). В том числе и ее создание. И, тогда начальное предположение можно сформулировать следующим образом: “Начальная концентрация энергии объекта является максимальной и стремится к нулю”.

Но эта формулировка требует некоторых уточнений. В ней не учитывается то, что вокруг объекта могут существовать другие. И то, из-за чего происходит развитие. А оно может происходить потому, что объект находится в неравновесном состоянии с окружающей его средой. Неравновесным состоянием объекта с окружающей средой можно считать состояние объекта с наличием любого параметра отличающего его от окружающей среды. Это приводит к более развернутой формулировке: “Тело (объект), выведенное из состояния равновесия с окружающей средой стремится вернуться в состояние равновесия путем взаимодействия с телами, полями окружающими его и (или) оно должно  изменится само”. В данном случае понятие “окружающая среда” не несет за собой ничего кроме незнания, есть ли она вообще. Стремление объекта вернуться в состояние равновесия и (или) его изменение подразумевает развитие.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Исходя из этого, попробуем сделать некоторые выводы. Итак, пусть мы имеем какое-то тело, находящееся в неравновесном состоянии. Пусть оно начнет меняться (развиваться) при этом будем считать, что окружающая его среда отсутствует. Но для того, чтобы понять, как это будет происходить, надо понять до какой степени вообще может происходить развитие. Если обращаться к Вселенной. То здесь логично предположить, что оно закончиться тогда, когда все ее объекты распадутся на какие-то уже совершенно неделимые элементы, и между ними не будет существовать никакого взаимодействия. То есть развитие заканчивается максимальным захватом пространства, когда воздействие на каждый конечный (неделимый) элемент со стороны соседей равно нулю. И если исходить из этого, то развитие изначально требует максимального захвата пространства минимальным количеством элементов.

Попробуем рассмотреть это на примере. Для чего выберем некоторую произвольную плоскость, которую расчертим на некие N-угольники.  На левых рисунках показано разбиение плоскости. На правых рисунках – возможное распределение элементов. Каждый черный элемент – это некий конечный элемент, распад которого невозможен. Серые участки рисунков – это области, на которые распространяется воздействие. Рисунок отвечает требованию, когда минимальным количеством (черных) элементов перекрыта максимальная плоскость. Понятно, что размер серых участков (то есть область воздействия) несоизмерим с размером черных, но такое рассмотрение возможно для наглядного рассмотрения. (Вообще же наиболее близким примером для восприятия такой плоскости может послужить картонка из-под яиц, а для сферы – мячик для гольфа.)

разбиение плоскости возможное распределение элементов

Но эти рисунки отвечают уже конечному распределению энергии. Нас же интересует момент развития, когда происходит максимальный захват пространства минимальным количеством элементов. А это характерно для ветвящихся структур. То есть для структур имеющих или фрактальное строение, или по спирали с постоянно увеличивающимся радиусом, или же включающим их элементы. Что попробуем показать на примере. Пусть мы имеем некоторую плоскость. Выберем на ней центральный элемент и, будем считать, что он имеет какую-то избыточную энергию по сравнению с окружающими его элементами. То есть развитие будет происходить именно от него. Пусть развитие происходит по установленному принципу, то есть через захват пространства через построение фрактала или спирали. Это показано на рисунках. На левых рисунках приведено возможное распределение по фракталу, на правых по спирали.

возможное распределение энергии по фракталу возможное распределение энергии по спирали

Далее отметим некоторые возможные выводы:

  1. Начальная энергия (концентрация энергии) любого элемента стремится к нулю;
  2. развитие элемента (перераспределение энергии) происходит через создание системы; элементов;
  3. развитие системы происходит по фракталу, спирали с постоянно увеличивающимся радиусом или включает и то и другое;
  4. развитие имеет направленность (в том числе и однонаправленность: “стрела времени” направлена из прошлого в будущее и никак иначе);
  5. появление элементов приводит к появлению пространства и взаимодействий между ними;
  6. созданная система элементов образует своеобразную цепочку, где любой элемент является проводником энергии (участвует в перераспределении энергии). То есть имеет место, откуда он получает энергию и куда ее распределяет;
  7. каждый элемент создает свою систему подэлементов (развивается). Это, возможно хотя бы только потому, что вокруг любого элемента существуют области не участвующие в развитии системы (на рисунках они серого цвета.) именно за счет этих областей и в их направлении  будет происходить дальнейшее развитие, идущее, соответственно, от элемента. (Есть наличие неравновесного состояния энергоемкий (центральный черный элемент) – окружающая среда (серые участки)). Понятно, что создаваемая система подэлементов будет иметь более низкий энергетический уровень;
  8. создание цепочки (элемент – система подэлементов – и далее (подсистемы подподэлементов) приводит к многоуровневости Вселенной;
  9. развитие системы будет происходить бесконечно долго, до тех пор, пока возможно дробление элементов, подъэлементов;
  10. в тоже время многоуровневость и возможность дробления означают конечность размеров (объемов) любого элемента. И достижение их приводит к гибели элемента;
  11. каждый элемент можно рассматривать как элемент и как систему подэлементов;
  12. в момент перехода элемента в систему подэлементов элемент может проявлять двойственные свойства;
  13. развитие системы и подсистем будет приводить к появлению новых взаимодействий и не ограничится известными сейчас. (Вполне вероятно, что открытие каких-то законов, элементов итп происходит вместе с их созданием и наоборот, не подтверждение теории практикой (опытами) не означает ее неправильность;
  14. для элементов находящихся на одинаковых ступенях развития, но входящих в разные цепочки могут действовать разные законы. Это справедливо даже для тех элементов, которые находятся в одной цепочке, но в “правом” или “левом” ее ответвлении;
  15. изначально (в момент создания) все элементы имеют строго определенные характеристики: количество энергии, размер (объем) и “время жизни” (то есть то время, которое элемент существует).

Необходимое окончание

Изложенная здесь статья является частью опубликованной автором работы “От начала”.

Если у Вас появился какой-то интерес к предложенной статье или Вы хотите знать, в чем состоит ее продолжение (работа “От начала”), пишите.

В особенности автор будет признателен за критические замечания.