Нравственность и информационные процессы

Понятие информации прочно вошло в нашу жизнь. В исследовании психических явлений для решения проблемы связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами используется информационный подход. Разум работает с информацией и поэтому, на мой взгляд, основы нравственности напрямую связаны с информационными процессами протекающими в мозгу. Кроме широко распространенных информационных процессов протекающих в мозгу человека существуют еще редкие – телепатия, пророческое предвидение, ясновидение. В них человеческое сознание выходит в область коллективного бессознательного. В этих процессах наиболее ярко проявляются принципы рациональной работы с информации. И из них легко выводятся основные нравственные принципы, выработанные человечеством.

Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности. Это, прежде всего:

а) Честность, о которой сказано в Евангелии: “Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи, ни о какой передаче информации.

б) Ответственность. Предполагается большая работа с информацией перед принятием решения.

Примером безответственности мы можем рассмотреть на поведении детей. При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности.

в) Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. И благожелательность может быть кодом доступа к разуму человека.

г) Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления).

Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы получает более полноценное умственное развитие.